Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:42, контрольная работа
Развивающиеся страны - это страны со слабо развитой экономикой, невысоким экономическим потенциалом, отсталой техникой и технологией, непрогрессивной структурой промышленности и экономики в целом, пытающиеся преодолеть барьер отсталости, выйти на уровень развитых стран.[1]
Финансовая система развивающихся стран.
Характерные черты финансовых систем развивающихся cтран.
Методы финансового контроля.
2.1.Наблюдение.
2.2. Проверка.
2.3. Обследование.
2.4. Анализ.
2.5. Ревизия.
2.6. Аудит.
Анализ и динамика валового внутреннего продукта и национального дохода России за последние 5 лет.
3.1. Понятие ВВП.
План.
1. Финансовая система
2. Методы финансового контроля.
3. Анализ и динамика валового
внутреннего продукта и
Содержание.
2.1.Наблюдение.
2.2. Проверка.
2.3. Обследование.
2.4. Анализ.
2.5. Ревизия.
2.6. Аудит.
3.1. Понятие ВВП.
1. Финансовая система развивающихся стран.
Финансовая система-(англ. financial system of developing countries) - система, включающая государственный бюджет; местные бюджеты; в федеративных государствах (Индия, Бразилия, Мексика, Колумбия, Нигерия и др.) еще и бюджеты членов федерации; финансы государственных и частных предприятий. Развивающиеся страны заметно различаются по размерам территории, численности населения, обеспеченности природными ресурсами. Состояние их экономик и финансовое положение во многом определяются финансовыми ресурсами, поступающими к ним из развитых стран. За послевоенные годы произошла дифференциация в положении отдельных государств. Так, Республика Корея, Сингапур (так называемые «азиатские драконы») превратились в высоко развитые страны. Бывшая британская колония Гонконг (теперь специальный административный район Сянган, КНР) стала крупным финансовым центром.[2]
Индустриальными государствами стали Бразилия, Аргентина, Мексика, Чили. В благоприятном экономическом и финансовом положении, начиная с 70-х гг., находятся члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Вместе с тем имеется значительное число бедных, в основном африканских и латиноамериканских, государств, экономическое и финансовое положение которых очень тяжелое. В этих странах развитие национальных финансовых систем происходит в условиях промышленной и технологической отсталости, многоукладности экономики, низких доходов широких слоев населения.
Для развивающихся государств характерна высокая централизация финансовых ресурсов. Средства государства концентрируются в основном в государственных бюджетах. Через местные бюджеты вследствие слабого роста их доходной базы перераспределяются относительно небольшие объемы средств.
Налоги занимают от 50 до 90 проц. общей суммы доходов госбюджетов. Для большинства развивающихся стран характерно преобладание косвенных налогов (60 - 80 проц. всех налоговых поступлений). Главные косвенные налоги - акцизы, налог с продаж, налог на добавочную стоимость (в тех странах, где он применяется), фискальные монопольные налоги. В отличие от финансовой системы развитых стран здесь большое значение имеют таможенные пошлины на экспортируемые и импортируемые товары (в развитых странах и в РФ экспорт товаров таможенными пошлинами не облагается), что ставит доходы госбюджета в непосредственную зависимость от объема внешней торговли.
В странах, ставших индустриальными, все большую роль играют прямые налоги - подоходный налог с населения и налог на прибыль корпораций. Рост прямого налогообложения достигается преимущественно за счет налога на прибыль корпораций, главными плательщиками которого выступают наиболее крупные государственные и частные предприятия, включая иностранные. Ставки подоходного и корпоративного налогов ниже применяемых в развитых странах, что направлено на стимулирование частного предпринимательства. Либеральный налоговый режим и дешевая рабочая сила - важный фактор для привлечения иностранного частного капитала. Доходы от государственного имущества и предприятий (несмотря на наличие крупного госсектора) в большинстве развивающихся стран не превышают 6-8 проц. общей суммы доходов госбюджетов. Причина невысокой рентабельности государственных предприятий - низкие цены на их продукцию и услуги. Это не относится к странам-членам ОПЕК, где в результате полной или частичной национализации добычи и реализации нефти основная часть доходов государства формируется за счет отчислений нефтяных компаний, как национальных, так и иностранных.
Первая статья расходов государственного бюджета развивающихся стран - направление финансов на преодоление экономической отсталости. В среднем до 25 проц. всех бюджетных ассигнований составляют расходы на экономику - финансирование вновь создаваемых промышленных предприятий, сооружение тепловых и гидроэлектростанций, разведка полезных ископаемых и т.д.
Вторая статья - затраты на социальные цели: образование, здравоохранение, социальное обеспечение. Главное место среди них занимают расходы на создание и развитие национальных систем образования, на ликвидацию неграмотности и организацию системы подготовки национальных профессионально-технических кадров для народного хозяйства. Госбюджеты - основной источник финансирования здравоохранения, социальные страхования и пенсионное обеспечения.
Третья статья - затраты на содержание аппарата управления. Всевозрастающая статья расходов связана с выплатой процентов и погашением внутреннего и внешнего государственного долгов. В ряде стран заметное место занимают расходы на военные цели. Все бюджетные расходы подразделяются на ассигнования на текущие цели (занимающие главное место) и затраты на капиталовложения. В большинстве развивающихся стран госбюджеты являются дефицитными. Дефицит финансируется за счет внутренних и внешних источников. Основной источник внутренних государственных займов - средства центральных эмиссионных банков, кредитующих государство за счет дополнительной эмиссии денег (что является одной из причин инфляционного процесса). Среди внешних источников главными выступают кредиты и займы, предоставляемые на базе двусторонних межправительственных соглашений или международными финансовыми организациями (Международным банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией и Международной ассоциацией развития), а также средства частных коммерческих банков развитых стран. Для большинства развивающихся стран характерна тенденция к увеличению внешней задолженности, хотя в ряде стран преобладает внутренний долг. Ведущие методы погашения внешнего долга, применяемые международными кредиторами, - списание части долга с беднейших стран; реструктуризация внешней задолженности (продление сроков ее погашения и выплаты процентов); обмен долгов на акции приватизируемых предприятий.[4]
На формирование и использование финансовых ресурсов влияют мотивы сбережения: возрастная структура населения, рост доходов, относительная оценка богатства, пенсионное обеспечение, страхование и т. д. Процесс сбережения в большинстве развивающихся стран происходит в среде, которая существенно отличается от среды в индустриальных странах. Формирование сбережений домашних хозяйств происходит в условиях неразвитости кредитной системы, ограниченного перечня кредитных операций формального сектора.
На частные сбережения
в развивающихся странах
Формирование сбережений общественного сектора в развивающихся странах также имеет свои особенности. Во многих развивающихся странах в общественном секторе значительное место занимают производственные предприятия, чистый доход которых является источником государственных расходов.[5]
2. Методы финансового контроля.
Финансовый контроль осуществляется
различными методами, которые представляют
собой способы, приемы организации контрольных
действий. Применение тех или иных методов
финансового контроля преследует одну
цель — проверку соответствия фактической
финансовой деятельности действующему
законодательству.
К основным методам финансового контроля
относятся:
1) наблюдение;
2) проверка;
3) обследование;
4) анализ;
5) ревизия;
6) аудит.
Четкого перечня методов финансового
контроля в законодательстве нет, однако
все вышеназванные методы закреплены
в нормативных правовых актах.
2.1. Наблюдение представляет собой визуальное
ознакомление с объектом контроля. С помощью
наблюдения можно определить направления
финансовой деятельности предприятия,
организации, их организационную структуру
управления, а также сделать предварительные
выводы об их рентабельности, системе
доходов и расходов. Следует учесть, что
при наблюдении нельзя в точности определить
финансовое состояние проверяемого объекта.
Однако в большинстве случаев сделанные
выводы являются достоверными, что подтверждается
результатами непосредственной проверки.
Наблюдение как метод финансового контроля
используется и при осуществлении проверок,
обследования и ревизии. Так, наблюдение
применяется в качестве метода контроля
финансового состояния организации при
осуществлении процедуры
банкротства.
2.2. В отличие от наблюдения провер
2.3. Обследование охватывает более широкий круг финансово-экономических показателей деятельности объекта. Оно проводится для определения финансового состояния, финансовой устойчивости и возможных перспектив развития организаций и предприятий. При обследовании не обязательно проверяются первичные бухгалтерские документы, могут проводиться и контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте и т.д.
2.4. Анализ как метод финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом, эффективности его использования и т.п. Данный метод контроля отличается системным подходом и включает в себя статистические и экономико-математические аналитические приемы: сводку, группировку, расчет обобщающих величин (абсолютных, относительных и средних), анализ рядов динамики, индексный, табличный и графический методы, построение экономико-математических моделей на базе расчетных коэффициентов. Наиболее широко анализ применяется для экономической оценки деятельности хозяйствующих субъектов или отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности, например, себестоимости продукции, расходов на реализацию и др. Особая роль анализа проявляется в системе управления государственными и местными финансами, поскольку его всестороннее проведение служит основой для выработки долгосрочной бюджетной политики, а также регулирования социально-экономических процессов.
2.5. Наиболее глубоким и
(бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии
с законодательством возложена ответственность
за их осуществление. Основной задачей
ревизии является проверка финансово-хозяйственной
деятельности организации по следующим
направлениям:
1) соответствие осуществляемой деятельности
организации учредительным документам;
2) исполнение смет расходов;
3) использование бюджетных средств по
целевому назначению;
4) обеспечение сохранности денежных средств
и материальных ценностей;
5) соблюдение финансовой дисциплины, правильность
ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности;
6) полнота и своевременность расчетов
с бюджетом и внебюджетными фондами;
7) операции с основными средствами и нематериальными
активами;
8) операции, связанные с инвестициями;
9) расчеты по оплате труда и прочие расчеты
с физическими
лицами и др.
Вопросы организации проведения и содержания
ревизии регулируются различными нормативными
правовыми актами. Ревизии можно классифицировать
по нескольким основаниям.
По своему содержанию ревизии бывают документальные
и фактические. Документальные включают
в себя проверку финансовой документации,
ведения учета и отчетности. В ходе фактической
ревизии осуществляется проверка наличия
материальных ценностей, денежных средств.
По объему проверяемой деятельности ревизии
делятся на комплексные и тематические.
Комплексные ревизии охватывают все направления
финансовой деятельности субъекта, а тематические
применяются для проверки какой-либо одной
сферы (например, правильное использование
фонда заработной платы, расходование
целевых средств и т.п.).
По времени проведения ревизии подразделяются
на плановые и внеплановые. В основном
ревизии проводятся в соответствии с планом,
который составляется в вышестоящих органах,
министерствах и службах, но в определенных
случаях могут проводиться и внеплановые
ревизии. Конкретные вопросы ревизии определяются
соответствующей программой или перечнем
основных объектов и направлений ревизии.
Сроки проведения ревизии не могут превышать
45 дней и устанавливаются руководителем
контрольно-ревизионного органа с учетом
объема предстоящих работ и особенностей
контролируемой организации. По окончании
ревизии составляется акт ревизии — документ,
имеющий важное юридическое значение.
Он подписывается лицами, проводившими
ревизию, а также руководителем и главным
бухгалтером проверяемого юридического
лица. В акте ревизии указываются цели
ревизии, основные результаты проверки,
выявленные факты нарушений финансовой
дисциплины, указываются причины, повлекшие
данные нарушения, лица, виновные в данных
нарушениях, а также предлагаются меры
по устранению обнаруженных нарушений
и меры ответственности виновных лиц.
В случае установления фактов недостач,
хищений материальных ценностей акт ревизии
направляется следственным органам, которые
могут возбудить уголовное дело. Материалы
ревизии предоставляются руководителю
контрольно-ревизионного органа в срок
не позднее трех рабочих дней после подписания
акта.