Финансовая система: сущность и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время во всем мире, независимо от политического устройства и уровня экономического развития того или иного государства, финансы вступили в очередной период своего развития, связанный с большим количеством звеньев финансовых систем, высокой степенью их воздействия на экономику и большим разнообразием финансовых отношений. Наряду с традиционными государственными финансами значительное развитие получили местные финансы, внебюджетные специальные правительственные фонды, финансы государственных предприятий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Финансовая система: сущность и структура………………………….…………….4
Глава 2. Характеристика звеньев финансовой системы:
2.1 Государственный бюджет ……………………………………………………………….…7
2.2 Специальные внебюджетные фонды………………………………………………..8
2.3 Финансы предприятий различных форм собственности………………..13
2.4 Государственный кредит……………………………………………………….…………14
2.5 Фонды личного и имущественного страхования…………………………....17
Глава 3. Проблемы развития финансовой системы в современных условиях……………………………………………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………………….…………..25
Литература……………………………………………………………………………………………..…………27

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы.docx

— 43.03 Кб (Скачать файл)

 Для  выполнения принятых страховых  обязательств страховщик образует  из полученных страховых взносов  необходимые для предстоящих  выплат страховые резервы. Страховщик  возлагает на себя большую  ответственность за выполнение  условий договора страхования,  он должен гарантировать своевременное  возмещение ущерба страхователю, а тот в свою очередь должен  быть уверен в надежности, платежеспособности  страховщика. Обеспечение финансовой  устойчивости страховых операций  возможно лишь при наличии  у страховой организации определенных  резервных фондов.

 В  основе функционирования страховых  фондов лежат следующие принципы: комплектность, многообразие организационных  форм, учет экономических интересов  всех участников страхового процесса. Через механизм формирования  страховых фондов появляются  дополнительные стимулы к накоплению  денежного капитала, расширению  страховых операций, созданию эффективного  рынка страховых услуг. 

 

 

 

Глава 3. Проблемы развития финансовой системы России

Преобразования  финансовой системы в России началось раньше всех экономических структур, так как финансовая система плановой экономики не позволяла даже приступить к решению задач перехода к рынку.

Эти преобразования коснулись всех звеньев финансовой системы, которые были рассмотрены выше.

Коренная  перестройка государственной бюджетной  системы началась в 1991 году. До этого  момента государственный бюджет РСФСР, как и других союзных республик, включался в государственный  бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, включая сельские и поселковые.

На ближайшее  время главной целью развития финансовой системы России стало  увеличение валового финансирования. Удовлетворение финансовых потребностей крупнейших предприятий происходит за счет российских финансовых подразделений. Без подходящего финансирования малого и среднего бизнеса сделать экономический рост устойчивым нельзя.

Задача  финансовой системы приходит к правовому  воздействию на финансовые отношения, то есть следить за результативностью  и соответствием правовой формы  экономическому содержанию можно с  помощью финансовой системы.

Финансовая  система государства является отражением форм и методов определенного  использования финансов в экономике.

Финансовая система — это собрание различных видов фондов финансовых ресурсов, индивидуальных финансовых домохозяйств и институтов, сосредоточенных в использовании государства, нефинансового сектора экономики, например, хозяйствующих субъектов, для выполнения функций, которые возложены на них, для удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Государственные финансы, очень важны! Они являются бюджетной системой, которая должна обеспечивать ускорение научно-технического прогресса, конструктивную перестройку  в экономике, увеличить результативность производства и, в итоге, рост уровня жизни населения.

Современная бюджетная система России еще  довольно двойственна и требует  серьезной доработки.

Особо бюджетная  система нуждается в решение  следующих основных проблем в  сфере бюджетных отношений:

  1. отсутствие комплекса мер по решению данной проблемы;
  2. отсутствие принципа управления государственным долгом;
  3. противоречия и непонятности в статьях бюджетного кодекса;
  4. уменьшение денежного пособия от государства организациям и

учреждениям для покрытия расходов.

Чтобы исключить  данные проблемы надо выполнить следующие задачи:

  1. исключить неясности в Бюджетном кодексе;
  2. увеличить пособия на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  3. создать общество для соответствующей доработки Бюджетного кодекса;
  4. предложить Правительству в Концепции управления государственным долгом утверждение законом о бюджете источников, включив в них Стабилизационный фонд.

К другим проблемам бюджетной системы  России можно отнести:

  1. принятие федеральными органами власти решений, которые предназначены для нижестоящих управленческих структур (они не сопровождаются достаточными финансовыми ресурсами);
  2. большое сосредоточение финансовых ресурсов в федеральном бюджете страны (в связи с этим происходит снижение значения региональных и местных бюджетов);
  3. в структуре поступлений средств, в региональные и местные бюджеты, преобладающую роль играет регулирование доходов;
  4. существующая практика образования территориальных бюджетов, при которой сохранен, механизм централизованно устанавливаемых нормативов перечислений в местные бюджеты;
  5. неполное поступление налоговых платежей, основными причинами которого стали:

- ухудшение макроэкономических и финансовых показателей, по сравнению с принятыми в бюджете;

- рост неплатежей в народном хозяйстве;

- прямое уклонение от уплаты налогов;

- утаивание многими налогоплательщиками информации о своих доходах;

- политика передвижения расходов ниже без соответствующего подкрепления доходами, которая приводит к пожертвованиям ранее сбалансированных местных бюджетов;

Эти проблемы могут выражаться:

1.  в нормативных актах, их принятии и разработке по разделению полномочий и функций между органами власти разного уровня;

2.  в распределении расходов между элементами бюджетной системы и видами бюджетов, в сопоставлении с органами власти разных звеньев, их полномочиями и функциями;

3.  в создании новой межбюджетной системы перераспределения финансовых ресурсов, на базе использования разных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправления;

4. в теоретической разработке и аргументации принципов построения бюджетной системы Российской Федерации в теории;

5.  в создании новых принципов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета на каждом уровне управления, и работа над их усовершенствованием;

6.  в создании бюджетного механизма, который позволит использовать разработанные принципы на практике;

Особенностью  российской системы является способность  России решить главные задачи и уйти от проблемы в бюджетной системе.

Направленность  денежно-кредитной политики должно идти на стимулирование экономического роста и инвестиций с учетом опыта  других стран.

Финансовая  система в жизни общества выполняет  одну из важных ролей. И если изменить её работу — это повлечет необратимые  последствия для всей экономики. Следовательно, во всех странах она находится под полным наблюдением государства. Государство добивается такого состояния экономики, которое походит интересам развития всей её системы, используя различные методы, а также эффективному решению все время возникающих экономических задач.

Отсюда, финансовая система — это то понятие, которое превосходит данное финансовое законодательство. Это — элемент экономической и правовой культуры общества. Если круг соответствующих понятий станет общественно признанной ценностью быстрее, то большее доверие будут вызывать финансовые государственные мероприятия, и успешнее и эффективнее будет действовать законодательство о финансах

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовые  системы возникли с зарождением  классового общества и развивались  как часть политической, социальной и экономической системы государства.

 Наряду  с прямым администрированием, информационным  воздействием, законодательной и  нормативной деятельностью финансы  являются одним из инструментов  социального менеджмента.

Возможны  широкая и узкая трактовка  предмета финансов, связанные с использованием положений теории систем, известных  как процедуры агрегирования (объединения  элементов в целое) и декомпозиции (расчленение целого на части) при  исследованиях.

 Аргументом  в пользу того, что финансы  охватывают все стадии воспроизводственного  процесса может быть то, что  движение денежных средств носит  как пространственный, так и временной  характер. При этом движение во  времени существует объективно  и всегда вне зависимости от  воли хозяйствующих субъектов.  Такое движение объективно обеспечивает  перераспределение денежных средств  даже тогда, когда нет их пространственного движения.

 Существует  тесная взаимосвязь цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью  источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых  потоков. Наличие такой тесной  взаимосвязи, представляется, может  позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно  самостоятельным, но входящим  в сферу финансовых отношений.

 Системообразующим  финансовым инструментом, формально  и непосредственно обеспечивающим  включение цены, зарплаты, кредита,  страхования в сферу финансов, являются налоги.

Финансы играют различную роль в деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке в рамках сбытовой стратегии или маркетинговой стратегии.

Наблюдается все более тесная связь финансовых отношений и отношений собственности, что находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинга, залога, конвертации долговых ценных бумаг в долевые и др.

 Финансовая  система обладает всеми свойствами  сложных систем: большое число разнородных элементов, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

Финансовую  систему необходимо проектировать. Для этого могут быть использованы типовые представления и, в частности, метод функционально-логического  проектирования финансовой системы.

При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения объекта  проектирования в области управляемых  состояний не менее заданной, а  управление осуществлять в реальном масштабе времени.

 

 

 

 

Литература:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
  2. http://www.deepfinance.ru/finances-1408-1.html
  3. Финансы. Учебник для студентов вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

 

 


Информация о работе Финансовая система: сущность и структура