Финансовая среда предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:04, контрольная работа

Описание работы

В условиях современной рыночной экономики предприниматели - производители, продавцы, покупатели - действуют в конкурентной среде самостоятельно, а значит, находятся в границах риска как предпринимательского, так и финансового. Поэтому изучение проблем финансовой среды предпринимательства, возможности возникновения рисковых ситуаций, их диагностики и успешного разрешения в условиях современного рынка представляется чрезвычайно актуальным и практически значимым.

Содержание работы

Введение

1. Понятие и содержание микросреды

2. Предпринимательские риски в условиях рыночных отношений

3. Количественные методы оценки риска

Литература

Файлы: 1 файл

фин сре предпр конт раб.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСВТО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение                                                                                                         высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика  М.Ф.Решетнева

 

 

Кафедра

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

По дисциплине:  «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»

На тему: Финансовая среда предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнил: ст.гр. ФКЗУ91-3

         Цыганкова Ю.В

                                                                                     № зач.кн. 2573109

                                                                    Проверил:  преподаватель

Ващенко Т.В

 

 

 

 

Красноярск 2012г.

Содержание

 

 

Введение

 

1. Понятие и содержание  микросреды

 

2. Предпринимательские  риски в условиях рыночных  отношений

 

3. Количественные методы оценки риска

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В условиях современной  рыночной экономики предприниматели - производители, продавцы, покупатели - действуют в конкурентной среде  самостоятельно, а значит, находятся  в границах риска как предпринимательского, так и финансового. Поэтому изучение проблем финансовой среды предпринимательства, возможности возникновения рисковых ситуаций, их диагностики и успешного разрешения в условиях современного рынка представляется чрезвычайно актуальным и практически значимым.

 

Современное предпринимательство  можно представить как целостную  систему отношений по поводу производства, реализации, покупки товаров и  услуг. Элементами такой системы  выступают конкретные предприниматели, занимающиеся разнообразным бизнесом. Средой, в которой существует бизнес, является так называемая предпринимательская среда, которую можно характеризовать и разделять на определенные сферы и секторы по различным признакам.

 

1. Понятие и содержание  микросреды

 

 

Среда предприятия включает все силы, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Ее можно рассматривать как спектр некоторых ограничений деятельности, при этом важно учитывать ее нестабильный характер.

 

Анализ среды включает:

 

- анализ факторов среды,  т.е. ее состояние;

 

- анализ природы изменения  среды;

 

- выявление возможностей  реагирования на эти изменения.

 

Среду можно разделить  на среду ближайшего окружения и  отдаленную (общую) среду фирмы.

 

Поскольку производственное предприятие определяется как ресурсообразующая система, где затраты ресурсов объединяются вместе для получения продукта, ближайшее окружение предприятия состоит из потребителей, поставщиков, рабочей силы, финансовых институтов, конкурентов и инвесторов. Эти группы контактируют с предприятием (в разных смыслах) непосредственно и наиболее часто и образуют его микросреду.

 

Основная среда (макросреда), с другой стороны, состоит из сил, влияющих на предприятие нерегулярно  и косвенно: социальных, культурных, политических, демографических, экологических, юридических и технологических факторов.

 

Социальная среда: демографические  факторы, стиль жизни, привычки и  ценности, этические и религиозные  основы общества, а также социально-экономические  классы.

 

Правовая среда. Производственные предприятия, как и все бизнесорганизации, работают в определенных юридических рамках, имеют определенные права и обязанности (трудовое, гражданское, потребительское экологическое отрасли права, монопольное законодательство и права собственности).

 

Государственная и политическая среда: роль государства как законодателя, которая тесно связана с уровнем  политической стабильности и настроением  законодателей по отношению к  бизнесу, государство также выступает  как регулятор (субсидии, налоговые  льготы).

 

Технологическая среда  может создавать для предприятий  как дополнительные возможности  и преимущества, так и ограничения (влияние изменения технологии на структуру и профессиональный уровень  персонала). финансовая среда предпринимательство

 

Экономическая среда: доходы населения, курс валют, инфляция, налогообложение и др.

 

Наиболее значимым фактором, как правило, является политико-правовой, на втором месте - экономический, далее  социальный фактор и фактор технологических  инноваций.

 

Экономический фактор макросреды будет описываться, прежде всего, основными факторами макроэкономического риска - это платежный баланс страны, фискальная позиция государства, т.е. его бюджет, денежные индикаторы.

При этом для прогнозирования  сценариев изменения этого фактора необходимо провести детальный анализ по таким важнейшим социально-экономическим показателям как:

 

- валовой внутренний  продукт (ВВП);

 

- объем промышленной  продукции;

 

- доходы населения;

 

- денежная масса (МZ);

 

- инвестиции в основной  капитал;

 

- индекс цен производителей промышленной продукции;

 

- индекс цен производителей  в строительной промышленности;

 

- кредитные вложения  в экономику;

 

- ввод в действие  общей площади жилых домов;

 

- оборот от розничной  торговли;

 

- процентные ставки;

 

- уровень инфляции;

 

- численность зарегистрированных  безработных;

 

- налоговые ставки;

 

- курс доллара;

 

- цена на нефть.

 

Аналогично анализируются  и описываются и прочие составляющие финансовой макросреды.

 

Также важно отметить, что с точки зрения финансов предприятия финансовой средой предпринимательства можно назвать замкнутые перераспределительные отношения между подразделениями и видами деятельности одного юридического лица с определенной целью или некоторым множеством целей в реальных условиях функционирования, а также его взаимоотношения с бюджетами различных уровней.

Система финансов и финансовая деятельность предприятия опосредствуют  денежные отношения как внешнего, так и внутреннего характера. К внешним следует отнести  финансовые отношения субъекта с  бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по уплате налогов, сборов и пошлин; с учреждениями финансовой инфраструктуры (коммерческими банками, фондовыми и валютным биржами, страховыми компаниями, инвестиционными компаниями и т.д.); с органами производственной инфраструктуры (предприятиями транспорта и связи и т.д.); с другими хозяйствующими субъектами (покупателями и продавцами продукции). К внутренним следует отнести финансовые отношения между отдельными структурными подразделениями хозяйствующего субъекта с его учредителями, персоналом и т.д.

Таким образом, с этой точки зрения, совокупность внешних  финансовых отношений представляет собой финансовую макросреду предпринимательства, а совокупность внутренних финансовых отношений представляет собой финансовую микросреду предпринимательства.

Финансовая микросреда предпринимательства оказывает  прямое и потому более повседневное воздействие на бизнессубъекты.

Существует два подхода  к определению понятия «финансовая  микросреда предпринимательства»:

 

1) первый подход основывается на изучении финансовой микросреды предпринимательства с позиции маркетолога;

 

2) второй подход основывается  на изучении финансовой микросреды  предпринимательства с позиции  финансового менеджера.

 

С точки зрения маркетинга, можно выделить финансовую микросреду предпринимательства, характеризующуюся субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию -- поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории, и макросреду, которая представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурные факторы. Среда предпринимательства включает все силы, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Среду можно разделить на среду ближайшего окружения и отдаленную (общую) среду фирмы. Поскольку производственное предприятие определяется как ресурсообразующая система, где затраты ресурсов объединяются вместе для получения продукта, ближайшее окружение предприятия состоит из потребителей, поставщиков, рабочей силы, финансовых институтов, конкурентов и инвесторов. Эти группы контактируют с предприятием (в разных смыслах) непосредственно и наиболее часто и образуют его микросреду. Основная среда (макросреда), с другой стороны, состоит из сил, влияющих на предприятие нерегулярно и косвенно: социальных, культурных, политических, демографических, экологических, юридических и технологических факторов. Финансовая микросреда предпринимательства оказывает прямое и потому более повседневное по сравнению с макросредой воздействие на бизнес-субъекты. Существует два подхода к определению понятия «финансовая микросреда предпринимательства»:

 

1) первый подход основывается  на изучении финансовой микросреды предпринимательства с позиции маркетолога;

 

2) второй подход основывается  на изучении финансовой микросреды  предпринимательства с позиции  финансового менеджера.

 

С точки зрения маркетинга, можно выделить финансовую микросреду предпринимательства, характеризующуюся субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию -- поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории, и макросреду, которая представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом.

 

Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет  интерес к деятельности данного  предприятия и может оказать  влияние на его способность извлекать  доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.

Контактные аудитории  классифицируют по двум признакам: по характеру воздействия на интересы предприятия, по содержанию самих контактных аудиторий.

По характеру воздействия  контактные аудитории могут быть благотворными, искомыми и нежелательными.

Благотворные аудитории -- это те группы, внимание которых  к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры).

Искомые аудитории -- это  те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов).

Нежелательные аудитории -- это те группы, интерес которых  предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться  с ними, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.).

По содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, группы средств информации, группы государственных учреждений, гражданские  группы действий, местные группы, широкую  публику, внутренние группы.

Финансовыми кругами называются те контактные аудитории, которые оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом к этой группе относятся банки и другие кредитные учреждения, инвестиционные компании, брокерские фирмы и акционеры. Финансовый менеджер должен добиваться их благосклонного расположения путем публикации годовых отчетов, ответов на вопросы, касающиеся финансовой деятельности, но не представляющие собой коммерческую тайну. Таким образом финансовым кругам предоставляются доказательства финансовой устойчивости и у них формируется благоприятный образ предприятия. Контактные аудитории средств информации представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. Финансовый менеджер заинтересован в создании благоприятного образа предприятия в средствах массовой информации за счет рекламы собственной готовой продукции, публикации статей, допустим, о благотворительной деятельности.

При отношении к контактным аудиториям государственных учреждений финансовый менеджер должен учитывать все происходящие изменения в государственной сфере и адекватно реагировать на них. Например, он должен своевременно откликаться на государственные требования и запреты в области экологического контроля, прав покупателей, безопасности производства и готовой продукции, правдивых сведений в рекламе и т.д.

К контактным аудиториям гражданских групп действия относятся  союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды, представители  религиозных, национальных меньшинств и т.п. В целях создания и поддержания благоприятного образа предприятия в этих группах целесообразно осуществлять постоянные контакты с ними или учитывать пожелания по отношению к хозяйствующему субъекту.

Информация о работе Финансовая среда предпринимательства