Финансовое планирование и бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:18, реферат

Описание работы

В современном обществе нет человека, который ни разу не встречался с понятием бюджета в своей обычной жизни. Как правило, мы используем выражения «бюджет семьи», «бюджет мероприятия», вкладывая в это буквальное значение определенного количества денег, которое поступает и расходуется. В дословном переводе «bougette» (старонормандский яз.) -- кошель, сумка, кожаный мешок, следовательно, для понимания понятия бюджета необходимо ряд уточнений, а именно, кому принадлежит этот «кошелек», кем пополняется, на какие цели может быть потрачено содержимое? Конечно это вопросы уровня обывателя, однако стремление получить ответы именно на эти вопросы движет учеными финансистами и экономистами для наиболее полного и развернутого определения понятия и сущности бюджета.
По существу, бюджет - это основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономикой, а его значимость в макроэкономическом регулировании экономики проявляется при реализации принципов построения бюджетной системы.

Содержание работы

1.Итоговый контроль исполнения бюджета организации 1
2.Понятие бюджета и бюджетного процесса на предприятии . 9
Определение длительности бюджетного периода
3.Особенности управления денежным потоком в зависимости от
стадии жизненного цикла предприятия 16
4.Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

финансовое планирование и бюджетирование.docx

— 60.51 Кб (Скачать файл)

    Альтернативным решением проблемы является лизинг, который может быть использован предприятиями, находящимися на любой стадии развития.

Региональные гранты или займы на развитие иногда могут предоставляться на реализацию специальных проектов, либо в конкретной отрасли промышленности, либо в определенном регионе.

      Иногда внутри стадии становления выделяют детство и юность.

   Детство - стадия опасная, так как именно в этот период происходит несоизмеримый по сравнению с изменением управленческого потенциала рост организации. На этой стадии большинство вновь образующихся организаций терпят крах из-за неопытности и некомпетентности менеджеров организации. Основной задачей предприятия в этот период является укрепление своих позиций на рынке, при этом особое значение придается усилению конкурентоспособности. Главная цель организации на этой стадии - кратковременный успех и обеспечение бурного роста.

    Юность - это период перехода от комплексного менеджмента, осуществляемого небольшой командой единомышленников, к дифференцированному менеджменту с использованием простых форм финансирования, планирования и прогнозирования. Главная цель организации в данный период - обеспечение ускоренного роста и, как правило, полный захват своей части рынка. Стадия юности характеризуется тем, что интуитивная оценка риска руководством организации уже не является достаточной, что заставляет менеджеров прибегать к математическим оценкам возможных потерь в результате действия риска. В данный период организация нуждается в появлении специалистов с узкоспециализированными знаниями.

      На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

     На стадии роста предприятие, как правило, будет находиться в точке появления прибыли, продвигаясь от убыточности к прибыльности. Поэтому предприятие будет искать новые рынки сбыта для старой продукции, либо ее совершенствовать и выходить на новые рынки с целью дальнейшего увеличения прибыли.

    Для расширения и дальнейшего развития предприятию потребуются новые основные фонды, для закупки которых придется привлекать дополнительные финансовые ресурсы. Новые кредиты будут создавать дополнительную нагрузку на предприятие, и в случае замедленного или неудачного расширения предприятие столкнется с целым рядом новых проблем. Предприятие может попытаться выйти на зарубежные рынки, для этого ему потребуется возможность получения целого сектора финансовых услуг и содействия, включая уменьшение кредитного риска, поиск партнеров и покрытие расходов, связанных с проведением международных торговых операций.

      Увеличение выпуска продукции потребует дополнительного основного капитала, особенно если предприятие вынуждено брать долгосрочный кредит для того, чтобы выдержать конкуренцию на разных рынках. Предприятие также не должно расширяться слишком быстро, чтобы избежать перепроизводства.

      На этапе роста деловой активности предприятия темпы роста продаж резко возрастают, предприятие признается потребителями, поставщиками, кредиторами. Производство отлажено, затраты на него сокращаются, каналы товародвижения и реклама налажены. Производство характеризуется интенсивной модернизацией, растет качество продукции. На данном этапе доля заемных средств в активах предприятия заметно сокращается. Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности должны быть уже стабильны.  Если они не стабилизировались на предыдущем этапе, то это означает, что предприятие не добилось того уровня эффективного функционирования, который соответствует фазе роста. Следовательно, требуется пересмотреть маркетинговую стратегию и заемную политику компании. На этапе роста важными становятся показатели оборачиваемости и рентабельности продаж.    Чем выше эти показатели, тем лучше идут дела у фирмы. Уменьшение одного из коэффициентов должно анализироваться с целью своевременного принятия соответствующих мер по оздоровлению предприятия.

       Для поддержания эффективности деятельности компании на данном этапе необходим анализ показателей рентабельности, особенно рентабельности продаж. В фазе зарождения рентабельность могла быть не очень высокой, так как производство еще только налаживалось. Но когда предприятие достигает этапа роста и избавляется от трудностей, связанных с необходимостью преодоления отраслевых входных барьеров, оно должно выйти на стабильный уровень работы.

    Основная концепция для описания жизненного цикла организации основывается на сопоставлении жизненного цикла организации с жизненным циклом продукции. Отсюда вытекают основные моменты жизненного цикла организации.

       Перед тем как приступить к выпуску продукции стадия становления предполагает проведение специальных исследований и разработок по развитию и организации бизнеса. Начальные затраты на исследования и разработки потребуют от предприятия значительных расходов, что вызовет отток наличности. Только с ростом оборота основная часть расходов будет покрываться прибылью, и дефицит сменится доходами. Если начало бизнеса успешное, оборот предприятия будет быстро расти, по мере насыщения рынка продукцией, последует некоторый спад роста. Новое расширение производства возможно только в том случае, если предприятие найдет новые рынки сбыта или разработает новую продукцию, в противном случае во избежание банкротства необходима реструктуризация.

 

 

         

                      Список используемой литературы

 

1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации, 2007.

2. Акулов В. Теория организации - М., 2003.

3. Бюджетная система Российской  Федерации / под ред. О.В. Врублевской, М. В. Романовского, - М, 2007.

4. Бюджет и бюджетная политика  в Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Ковалева Т. М. Т. М. Ковалева, С. В. Барулин. - М. : КноРус, 2009.

5. Пименова А.Л., Нагуманова Р.В. Актуальные аспекты теории эффективности в контексте жизненных циклов предприятий // Проблемы современной экономики. 2006, № 3

7. www.grandars.ru

6.www.cis2000.ru

 

 

 


Информация о работе Финансовое планирование и бюджетирование