Финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель. Изучение управления финансов и нахождение управление финансов в Российской Федерации
Объект. Финансовая система в Российской Федерации
Предмет. Основные экономико-управленческие отношения по управлению финансовой системы и улучшение путей их использования

Задачи:
- сущность, состав и структура финансовой системы
- рассмотрение системы управления финансов
- проанализировать систему управления финансами
- изучить теоретические основы управления финансов

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основные задачи и методы управления финансами …………………5
1.1. Сущность и методы управления финансами…………………………....5
1.2.Объекты управления……………………………………………………....8
Глава 2. Финансы некоммерческих организаций …………………………......12
2.1.Субъекты управления……………………………………………….…..14
2.2. Основные методы и формы управления финансами………………....16
Глава 3. Финансовое планирование и прогнозирование…………………..….24
3.1. Сущность финансового планирования и прогнозирования……..…...24
3.2. Понятие и сущность государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………...…31
3.3. Направление, формы и методы государственного финансового регулирования экономики……………………………………………….34
Заключение………………………………………………..……………………..47
Список используемой литературы……………………………………………..49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ФИНАНСАМ.docx

— 66.58 Кб (Скачать файл)

 Конкретные задачи финансового  планирования определяются финансовой  политикой. Это определение объема  денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых  заданий; выявление резервов роста  доходов, экономии в расходах; установление  оптимальных пропорций в распределении  средств между централизованными  и децентрализованными фондами.

Финансовое прогнозирование – предвидение возможного финансового положения, обоснование показателей финансовых планов. Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

 Финансовое прогнозирование  предполагает применение различных  методов:

 

- построение эконометрических  моделей, описывающих динамику показателей  финансовых планов в зависимости  от факторов, определяющих или  влияющих на экономические процессы;

 

- корреляционно-регрессионный анализ;

 

- метод экспертной оценки.

 

Финансовое программирование – метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предп установление приоритетов расходов по направлениям;

 

- повышение эффективности расходования  средств;

 

- прекращение финансирования в  соответствии с выбором альтернативного  варианта.

 

 Выбор варианта программы  зависит, прежде всего, от экономических  факторов (ресурсных). При этом учитываются  не только масштабы, значение  и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные  потери от не достижения цели.

Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.

 Основная задача, решаемая в  ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций  распределения накопления, обеспечивающих  максимально возможное удовлетворение  потребностей общества, как на  макро -, так и на микроуровне.

 

Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства являются:

- налоги и неналоговые платежи  в бюджет;

- финансовые льготы и санкции;

- общие и целевые субсидии;

- доходы и расходы внебюджетных  фондов;

- доходы и расходы государственных  предприятий и организаций.

 

 Финансовому воздействию присущи  прямые, косвенные и смешанные  формы регулирования.

 Прямое влияние на ход  рыночных процессов оказывается: с помощью взимания прямых  общегосударственных налогов; посредством  применения повышенных или пониженных  ставок налогов и платежей  в бюджет и в централизованные  внебюджетные фонды; при изменении  нормативов государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой  дисциплины. Все это прямо изменяет  и уровень доходов субъектов  воспроизводства и рыночную конъюнктуру.

 К косвенным формам регулирования  относится: косвенное государственное  налогообложение и осуществление  текущих государственных расходов.

 Среди смешанных форм финансового  воздействия выделяются: местные  налоги, система неналоговых платежей  в бюджет, льготное налогообложение  и льготное финансирование отдельных  сфер деятельности и мероприятий, нормативы образования и использования  децентрализованных внебюджетных  фондов и фондов государственных  предприятий и организаций.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

 Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

 Финансовый контроль, являясь  формой реализации контрольной  функции финансов, представляет  собой совокупность действий  и операций за соблюдением  финансово-экономического законодательства  и финансовой дисциплиной в  процессе формирования и использования  денежных фондов на макро- и  микроуровне с целью обеспечения  целесообразности и эффективности  финансово-хозяйственных операций.

 Объектом финансового контроля  являются денежные отношения, перераспределительные  процессы при формировании и  использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных  фондов на всех уровнях и  во всех звеньях хозяйства. [9;12]

 

Финансовый контроль включает:

 

- проверку соблюдения экономических  законов (оптимальности распределения  и перераспределения национального  дохода);

- составления и исполнения бюджетного  плана (бюджетный контроль);

- налоговый контроль.

 

Финансовый контроль преследует следующие задачи:

 

- содействие сбалансированности  между потребностью в финансовых  ресурсах и размерами денежных  фондов;

- обеспечение своевременности  и полноты выполнения финансовых  обязательств перед государственным  бюджетом;

- выявление внутрипроизводственных  резервов увеличения финансовых  ресурсов.

 Важную роль в обеспечении  качества финансового контроля  играет уровень организации учета  в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация  – главный объект финансового  контроля. Успешное и эффективное  проведение финансового контроля  зависит от уровня организации  и видов контроля, форм и методов  проведения.

В зависимости от субъектов контроля, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:

 

- общегосударственный контроль, проводится  органами государственной власти. Главная цель – обеспечить  интересы государства и общества  по поступлению доходов и при  расходовании государственных средств;

- ведомственный контроль, осуществляется  контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств  и ведомств, охватывает деятельность  подотчетных им предприятий, учреждений  и организаций;

- внутрихозяйственный контроль  проводится экономическими и  финансовыми службами предприятий  и организаций. Объект контроля  – хозяйственная и финансовая  деятельность;

- общественный контроль осуществляют  неправительственные организации. Объект контроля зависит от  стоящих перед ними задач;

- независимый контроль проводится  специальными органами: аудиторскими  фирмами и другими службами.

К методам финансового контроля относятся:

*  Проверка производится по  отдельным вопросам финансово-хозяйственной  деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются  нарушения финансовой дисциплины  и намечаются мероприятия по  их устранению.

*  Обследование охватывает отдельные  стороны деятельности предприятий, организаций и учреждений.

*  Надзор проводится контролирующими  органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный  вид финансовой деятельности: страховую, банковскую и др. Экономический  анализ, как разновидность финансового  контроля, имеет целью детальное  изучение периодической или годовой  финансовой и бухгалтерской отчетности  с целью общей оценки результатов  хозяйственной деятельности, финансового  состояния и обоснования возможностей  их эффективного использования.

Ревизия – наиболее распространенная форма финансового контроля, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

 Контроль осуществляют законодательные  органы власти, исполнительные органы  управления, финансовые, налоговые  и кредитные учреждения, страховые  организации, госкомитеты, министерства  и ведомства; финансовые службы  предприятий, организаций и учреждений. [7;45]

 

 

 

 

Глава 3. Финансовое планирование

и прогнозирование.

В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие предприятия. Бизнес не может рассчитывать на процветание, не разрабатывая финансовых планов и не контролируя их выполнение. В развитых странах планирование — один из важнейших инструментов регулирования хозяйства.

Российские предприятия имеют большой опыт прогнозной и плановой работы, разработки различных технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать. Однако использование в современных условиях теорий, утративших экономическую актуальность, неизбежно приводит к кризису менеджмента многих отечественных предприятий. Поэтому изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость формирования системы планирования на основе синтеза российской практики и достижений мировой экономической мысли.

 

3.1. Сущность финансового планирования

и прогнозирования.

 

Финансовое планирование формулирует пути и способы достижения финансовых целей предприятия. В целом финансовый план — программа того, что должно быть сделано в будущем.

Цели финансового планирования предприятия зависят от выбранных критериев принятия

 

- финансовых решений:

- максимизация продаж;

- максимизация прибыли;

- максимизация собственности владельцев  компании. Важной частью рыночной  активности предприятия являются

первые два критерия (максимизация продаж и максимизация прибыли). Однако главная цель, которая упорядочивает соотношение других целей и гарантирует обеспечение предприятия капиталом в длительной перспективе, — максимизация будущей выгоды владельцев компании. Эта цель состоит в увеличении богатства за счет роста рыночной стоимости активов. Сложно выбрать критерии для организаций, не имеющих установленной рыночной цены, таких, как закрытые акционерные общества и

общества с ограниченной ответственностью. Главными критериями деятельности этих организаций считают характеристики, придающие ценность любым производственным активам: величина потока денежных средств, вероятность получения дохода и риск1.      Другими словами, главная цель финансовых решений для таких организаций — максимизация стоимости активов, т.е. цены, которую можно было бы получить при продаже их на рынке, с учетом риска и дохода собственников компании. Задачи финансового планирования:

- проверка согласованности поставленных  целей и их осуществимости;

- обеспечение взаимодействия различных  подразделений предприятия;

- анализ различных сценариев  развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов  их финансирования;

- определение программы мероприятий  и поведения в случае наступления  неблагоприятных событий;

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование