Финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель. Изучение управления финансов и нахождение управление финансов в Российской Федерации
Объект. Финансовая система в Российской Федерации
Предмет. Основные экономико-управленческие отношения по управлению финансовой системы и улучшение путей их использования

Задачи:
- сущность, состав и структура финансовой системы
- рассмотрение системы управления финансов
- проанализировать систему управления финансами
- изучить теоретические основы управления финансов

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1. Основные задачи и методы управления финансами …………………5
1.1. Сущность и методы управления финансами…………………………....5
1.2.Объекты управления……………………………………………………....8
Глава 2. Финансы некоммерческих организаций …………………………......12
2.1.Субъекты управления……………………………………………….…..14
2.2. Основные методы и формы управления финансами………………....16
Глава 3. Финансовое планирование и прогнозирование…………………..….24
3.1. Сущность финансового планирования и прогнозирования……..…...24
3.2. Понятие и сущность государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………...…31
3.3. Направление, формы и методы государственного финансового регулирования экономики……………………………………………….34
Заключение………………………………………………..……………………..47
Список используемой литературы……………………………………………..49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ФИНАНСАМ.docx

— 66.58 Кб (Скачать файл)

4. наличие в стране отлаженной  законодательной системы, четко  и оперативно реагирующей на  отступление от норм и правил  поведения в хозяйственной деятельности.[8,c.19-23]

 

 Результативность, то есть реальный  итог государственного финансового  регулирования, достигается при  соблюдении определенных условий  его осуществления. К таким условиям  относятся следующие:

1. структурная перестройка экономики  с постепенным развитием возможно  большего набора производств  по технологическим переделам: от  добычи природных ресурсов до  изготовления товаров и изделий  конечного потребительского назначения  в соответствии со спросом  населения; имеется в виду достижение  ресурсно-технологического равновесия, поддержание высокотехнологичных  и жизненно важных производств (топливно-энергетического, агропромышленного  комплексов, транспорта, связи);

 

2. демонополизация хозяйственных  процессов и структур на всех  уровнях управления и в формах  собственности;

 

3. развитие конкуренции, предпринимательства  на основе создания подлинного  равноправия всех форм собственности  всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной  инициативе, свободе коммерческой  деятельности, равных возможностей  в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в  законе;

 

4. возможность свободного беспрепятственного  перемещения подвижных факторов  производства (капиталов в разной  форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.) между  отраслями, производствами, территориями, как в границах государства, так  и в рамках единого интеграционного  пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические  союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной  кооперации и разделения труда.[12,c.26-27]

 

3.3. Направление, формы и  методы государственного финансового  регулирования экономики

 

 Весь процесс финансового  регулирования экономики характеризуется  многообразием объективных и  субъективных факторов, условий  функционирования экономики, использованием  разных категорий, их элементов. Поэтому важно разграничить по  этим основаниям систему государственного  регулирования, классифицировать на  виды, формы и методы.

Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах: например, в бюджетном виде формами являются финансирование (субвенции, субсидии, трансферты), в налоговом - прямое и косвенное налогообложение, в валютно-финансовом - внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.

 Финансовое регулирование экономики  происходит в трех формах: самофинансирование, кредитование и государственное  финансирование.

 Самофинансирование базируется  на использовании собственных  финансовых ресурсов субъектов  хозяйствования, а при их недостатке  используются кредитные ресурсы  или заемные в форме выпуска  ценных бумаг.

 Кредитование — способ финансового  обеспечения воспроизводственного  процесса за счет ссуд банка, предоставляемых на условиях  срочности, платности и возвратности.

 Государственное финансирование  производятся на безвозвратной  основе за счет средств бюджетных  и внебюджетных фондов.[12,c.8-9]

 Современная рыночная экономика  регулируется с помощью экономических (косвенных) и административных методов. При постоянно меняющемся их  конкретном соотношении всегда  преобладают экономические методы, так как они не сковывают  свободу предпринимательства, не  носят разрушительного характера  и оказывают регулирующее воздействие  на экономику через стимулирование  или торможение деятельности  субъектов рынка.

Понятие финансового контроля, его принципы и задачи. Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях

Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.

Основные задачи финансового контроля заключаются в:

- проверке выполнения финансовых  обязательств перед государством  и органами местного самоуправления  организациями и гражданами;

- проверке правильности использования  государственными и муниципальными - предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном  ведении или оперативном управлении;

- проверке соблюдения правил  совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных  средств;

- выявлении внутренних резервов  производства;

- устранении и предупреждении  нарушений финансовой дисциплины.

 

В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.

Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Государственный, внутрифирменный и независимый (аудит) контроль

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям.

В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.

Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.

Текущий (оперативный) финансовый контроль — это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т. д.).

Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т. п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:

в силу требований законодательства;

по решению компетентных государственных органов.

Возможны и другие основания классификации финансового контроля, в частности, в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:

представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

президента;

исполнительных органов власти общей компетенции;

ведомственный и внутрихозяйственный;

общественный;

аудиторский.

Ведомственный контроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций, имеет много общего с контролем, который производится в системе общественных организаций или религиозных организаций. Близок к ним и контроль, осуществляемый хозяйствующим субъектом, не входящим в какую-либо систему. Указанный контроль целесообразно обозначить как внутренний или внутрисистемный.

Представляется необходимым в условиях развития местного самоуправления выделить в качестве самостоятельного вида финансового контроля контроль, осуществляемый представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.

Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации. Контрольно-ревизионная служба системы органов внутренних дел проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерства, состоящих на федеральном бюджете, не реже одного раза в два года. Внеплановые ревизии происходят по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию.

Основные задачи данного контроля:

- выявление случаев хищения  и недостач денежных средств  и материальных ценностей, -бесхозяйственности, других нарушений финансовой  дисциплины;

- разработка предложений по  устранению условий и причин, их порождающих;

- принятие мер по возмещению  виновными лицами причиненного  ущерба и др.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г., аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным банком РФ для проведения банковского аудита, Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ для проведения аудита страховых организаций. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает Министерство финансов РФ.

Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная — по решению хозяйствующего субъекта.

Обязательная аудиторская проверка может также производиться по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции суда или арбитражного суда. Федеральный закон об аудиторской деятельности в РФ подробно регламентирует вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки, порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и т. д.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование