Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 13:02, контрольная работа
В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Теоретические аспекты организации финансового планирования в бюджетных организациях……………………………………………………….6
1.1 Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием…………………………………………………………………….6
1.2 Особенности финансового планирования в бюджетных организациях……………………………………………………………………14
1.3 Смета доходов и расходов, как основа финансового планирования деятельности бюджетных организаций……………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………….35
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
организации финансового
1.1 Сущность финансового
планирования и его функции
в управлении предприятием……………
1.2 Особенности финансового
планирования в бюджетных
1.3 Смета доходов и расходов,
как основа финансового
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений.
Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы.
В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности.
Предметом исследования является: "Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации".
Объектом исследования дипломного проекта является Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов.
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является спланированное, рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на базе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические
аспекты, понятия и сущности
- определить сущность
организации финансового
- обосновать необходимость
проведения анализа финансово
планирования в
- проанализировать финансово-
- дать оценку финансового состояния и финансовых результаᴛᴏʙ образовательной организации;
- разработать комплекс
рекомендаций по улучшению
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
- нормативно-правовые и
законодательные акты, регламентирующие
деятельность бюджетных
- современные методические
приемы и способы
- монографическая и учебная
литература по изучаемым
- публикации в
- данные бухгалтерской
отчетности Вяземской
В первой главе исследуются теоретические аспекты финансового планирования бюджетной организации.
Во второй главе предлагается комплекс рекомендаций по оптимизации финансового планирования организации.
1. Теоретические
аспекты организации
1.1 Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием
Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохᴘẚʜᴇния, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а кроме того в иных сферах.
С 1 января 2011 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ), согласно которому все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные.
Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджеᴛᴏʙ, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности. Изучим основные характеристики правового статуса каждой из организационных форм.
· Казённые учреждения
Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.
В целом, статус казенного учреждения аналогичен статусу бюджетного учреждения, определенному действующим в настоящее время законодательством.
Перечень казенных учреждений будет ограничен.
Частью 1 ст. 31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа следующих федеральных государственных учреждений:
а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а кроме того других войск и воинских формирований;
б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
г) учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объекᴛᴏʙые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
· Бюджетные учреждения
Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохᴘẚʜᴇния, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а кроме того в иных сферах.
· Автономное учреждение
Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется.
Определение автономного учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения.
Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества [4].
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ᴨᴏᴛоков, процессов и финансовых отношений предприятия.
В настоящее время планирование в бюджетной организации является внутриорганизационным, т.е. не носит элеменᴛᴏʙ директивности. Основная цель внутриорганизационного финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого финансовых средств. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. На основании выше сказанного приходим к выводу, что финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития и поддержания финансово-хозяйственной деятельности организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде [8].
Основными задачами финансового планирования деятельности организации являются:
- обеспечение необходимыми
финансовыми ресурсами
- оценка степени рационального
использования финансовых
- установление рациональных
финансовых отношений с
- соблюдение интересов
акционеров и других
- контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью организации.
Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно:
- воплощает выработанные
стратегические цели в форму
конкретных финансовых
- предоставляет возможности
определения жизнеспособности
- служит инструментом
получения внешнего
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой - с уменьшением числа использованных возможностей.
На основании выше сказанного приходим к выводу, что финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием в учреждении, можно отметить, что это – ᴄᴫᴏжный процесс, включающий в себя несколько этапов (Приложение № 1) [18].
На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на базе важнейших финансовых докуменᴛᴏʙ – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Некоммерческие организации, такие, к примеру , как больницы, школы и т. д., составляют финансовый план, называющийся сметой ( сметой расходов - если есть бюджетные средства или сметой доходов и расходов - если есть иные поступления, причем эти внебюджетные поступления отражаются в первую очередь). Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности организации и определить проблемы, стоящие перед ней.
Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности организации. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.
Информация о работе Финансовое планирование в бюджетных учреждениях