Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 13:02, контрольная работа
В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Теоретические аспекты организации финансового планирования в бюджетных организациях……………………………………………………….6
1.1 Сущность финансового планирования и его функции в управлении предприятием…………………………………………………………………….6
1.2 Особенности финансового планирования в бюджетных организациях……………………………………………………………………14
1.3 Смета доходов и расходов, как основа финансового планирования деятельности бюджетных организаций……………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………….35
Уставная деятельность некоммерческой организации, осуществляется на основании финансового плана или запланированных на предстоящий период (месяц, квартал, год и так далее) доходов и расходов. Этот план можно представить в виде достаточно привычного для некоммерческих организаций документа - сметы доходов и расходов.
Смета является основой финансового планирования некоммерческой организации. Стоит отменить, что традиционно она составляется на календарный год (перед его началом) и утверждается ее высшим органом управления.
В смете отражаются, объемы и источники средств некоммерческих организаций, необходимые для обеспечения ее деятельности, а также данные об их использовании. На основании выше сказанного приходим к выводу, что смету доходов и расходов называют бюджетом, а процесс ее составления - бюджетированием.
Обычно в смета делится на две части: доходную и расходную.
Вносимые в смету изменения, так же как и сама смета, утверждаются для того, чтобы придать им законную силу.
Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.
Заключение
В рамках управления организацией ежедневное управление денежными средствами через планирование часто рассматривается как рутинная и малозначительная деятельность. Но результаты этой деятельности затрагивают благополучие учреждения в целом. Деятельность любого предприятия невозможна без финансового планирования. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.
Финансовое планирование помогает сделать возможной подгоᴛᴏʙку к использованию будущих благоприятных условий; прояснить возникающие проблемы; улучшить координацию действий в организации, увеличить возможности в обеспечении школы необходимой информацией; способствовать более рациональному распределению ресурсов; улучшить контроль в организации.
От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а кроме того соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, конечные результаты деятельности организации.
Сложившаяся в бюджетных предприятиях методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса Советского Союза, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: предприятия не используют долгосрочное перспективное планирование, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года.
Однако следует иметь в виду, что ориентация руководства бюджетных организаций на финансовые показатели, должна быть достаточно объективной, учитывая, что деятельность предприятий сильно зависит от бюджетного финансирования. Руководству школы необходимо использовать финансовое планирование с учетом специфики своей деятельности, внешней и внутренней среды предприятия, зависимости от бюджета.
На основании выше сказанного приходим к выводу, что цель данного проекта - анализ финансового планирования в бюджетном учреждении и разработка рекомендаций по его совершенствованию – достигнута, а кроме того решены следующие задачи:
- определены теоретические
аспекты, понятие и сущность
- определены сущность
организации финансового
- обоснована необходимость
проведения анализа финансово
планирования в бюджетном
Получение образования - это право любого человека, не зависящее от положения в обществе и от физического состояния. Это право закреплено Конституцией Российской Федерации. Наряду с опережающим повышением объема бюджетного финансирования этой сферы, созданием условий повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо привлечение образовательным учреждением внебюджетных финансовых ресурсов. Меры, нацеленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования образования, должны сочетаться с мерами, направленными на оптимизацию использования ресурсов этой сферы. При этом экономическая эффективность не может противопоставляться социальной. Финансирование образовательных учреждений представляет собой процесс, направленный на решение его текущих задач и задач развития. В целом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных гарантий в области образования в современно России определяется на базе применения элеменᴛᴏʙ стандартизации процесса обучения, финансового нормирования расходов, формирование государственного (муниципального) заказа по видам бюджетных услуг. Но при этом нельзя не сказать, что при любой системе финансирования экономическая эффективность и социальная справедливость в образовании должны дополнять друг друга.
В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной ᴨᴏᴛребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование коррекционных образовательных учреждений приводит к снижению материально - технического обеспечения учреждений, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Новый юрист, 2005.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2,3. - М.: Проспект, 2003.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: 2008.
4. ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ от 01.01.2010.
5. ФЗ РФ "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ от 12.01.2006.
6. ФЗ РФ "Об образовании» от 04. 05.2009.
7. ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных акᴛᴏʙ РФ" № 63-ФЗ от 26.04.2007 .
8. Приказ Миʜᴎϲтерства Финансов РФ "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» от 24.08.2007 № 74н.
9. Устав МСКОУ СКОШИ от 30.10.1980.
10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы : Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2005.
11. Алехин Б.И. Планирование деятельности предприятия. // Экономист. – 2009. - № 6.
12. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебник. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, - 2006 г.
13. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.
- М.: Финансы и статистика, 2008.
14. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.
15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2008 г.
16. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.
– М.: Финансы и статистика, 2007.
17. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебник. – М.: Риор -М, 2010.
18. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009.
19. Беседин В.И. Планирование в условиях перехода к рынку. - М.: Финансы и статистика, 2005.
20. Бородина А.Н. Финансы предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2010.
21. Быкадаров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово- экономическое состояние предприятия М.: ПРИОР, 2006.
22. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Метод.пос. . -М.: ИНФРА-М., 2005.
23. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Рилант. 2008.
24. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.
25. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2009.
26. Ефимова О.В. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Бухгалтерский учёт. – 2009. - № 9.
27. Захарченко В.И. Планирование на предприятии. – Одесса.: Экономис, 2008.
28. Ивашковская И.В. Деловые финансы. Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.
29. Игнаᴛᴏʙ В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие – Росᴛᴏʙ на Дону: Март, 2007.
30. Ильин А.И. Планирование на предприятии.- М.: Мисанта, 2009.
31. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии . – М.: Новое знание, 2010.
32. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2009.
33. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
34. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005.
35. Комаров И.Л. Менеджмент социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2006.
36. Кузнецова Е.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами // Финансы и кредит. – 2009. - № 1.
37. Магомедов Ш. О. Практические рекомендации по внутрифирменному планированию // Бизнес. – 2009. - № 4.
38. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ - М.: «ПРИОР», 2010.
39. Павлов В. В. Производственно-финансовая деятельность предприятия // Риск. – 2008. - № 4.
40. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: ИП. «Экоперспектива» 2010.
42. Садков В.Н. Расписание на завтра. Методические основы стратегического планирования развития муниципальных образований и его финансового обеспечения. – 2008. - № 6.
43. Салун В. А. Стратегическое планирование – цель или средство. – Спб.: 2009.
44. Сафронов В. Л. Эффективное управление денежными средствами предприятия. – 2009. - № 23.
45. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2010.
46. Скамай Л.А. Расчёт ликвидности баланса // Риск. – 2006. - № 1.
47. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики – М.: ИНФРА - М, 2008.
48. Справочник финансиста предприятия. – М.: Риор -М, 2007.
49. Хонко Д.В. Планирование и контроль капиталовложений. – М.: Экономика, 2008.
50. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ПРИОР, 2008.
51. Шевченко Г.В. Приоритетные задачи отечественного здравоохᴘẚʜᴇния // Человек и труд - 2006 г.- №6.
52. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2008.
53. Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М.: Росса, 2010.
54. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.. Методика финансового анализа. – М.: Крафт, 2010.
55. Юдина А. Р. Экономика предприятия – М.: Риор , 2008.
56. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика.– М.: Русская Деловая Литература, 2007.
Информация о работе Финансовое планирование в бюджетных учреждениях