Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является подробное расссмотрение системы финансового планирования и пути ее совершенствования.
Объект курсовой работы — финансовый план на макроуровне.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования;
- обосновать необходимость проведения финансового планирования;
- разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования.
ВВЕДЕНИЕ
1. Содержание и задачи финансового планирования
1.1 Сущность финансового планирования
1.2 Задачи финансового планирования
2. Виды финансовых планов и методы финансового планирования
2.1 Виды финансовых планов, их характеристика
2.2 Методы финансового планирования
2.3 Этапы финансового планирования
3. Финансовые прогнозы в системе финансового планирования
3.1 Сущность прогнозирования
3.2 Методы финансового прогнозирования
4. Пути совершенствования финансового планирования
4.1 Совершенствование финансового планирования в бюджетных организациях
4.2 Пути совершенствования бюджетного планирования
4.3 Особенности долгосрочного прогнозирования и планирования в США и Японии
Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Существенно следующее: если определенный бюджетный поток был предусмотрен в одной трехлетке, то при составлении очередного бюджета с продлением на год «горизонта» планирования это обязательно учитывается. Бюджетная трехлетка связана с декларированием предстоящих доходов и расходов бюджета, а также с финансовым подтверждением этих деклараций.
Опыт исполнения бюджета
первого года трехлетки в 2008 г. и
разработки очередного бюджета на 2009
г. и на плановый период по 2011 г, показывает,
что бюджетная трехлетка
Во-первых, в рамках трехлетки
вносятся фискального характера
изменения в налоговое
Во-вторых, остаются высокими
риски неэффективного использования
бюджетных средств, для преодоления
чего и предполагалось улучшение
бюджетного планирования. Ведь при
повышении эффективности
К сожалению, органы власти таких решений, как правило, не принимают. Оценка эффективности программ не осуществляется, не разработаны способы оценки. Контрольные мероприятия Счетной палаты по использованию средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ, касаются лишь отдельных программ. Подобно тому как госзаказы на поставку продукции, выполнение работ и услуг для бюджетной сферы совершенно определенно остаются наиболее крупными расходами с долей криминального перераспределения средств около 30%, расходы на реализацию федеральных целевых программ остаются неопределенно эффективными. В то же время расходы на их реализацию непрерывно возрастают. Выявленные изъяны разработки и реализации федеральных целевых программ преодолеваются слишком медленно. Одновременно реализуется большое число программ, неоправданно распыляются средства по множеству мероприятий, нередко не по назначению, остается низкой доля капитальных затрат в структуре расходов по осуществлению программ [14, 85-87].
4.3 Особенности долгосрочного прогнозирования и планирования в США и Японии
Широкое развитие регионального и отраслевого прогнозирования наблюдается в США, оно позволяет уточнить и оптимизировать общегосударственные прогнозы и программы по регулированию национальным производством.
Прогнозирование в США считается одной из важнейших форм регулирования экономики. Подчеркивая важность прогнозирования, американский экономист О. Моргенштерн отмечал, что экономическая теория во всех ее видах в конечном итоге предназначена для построения прогнозов. На современном этапе большое внимание уделяется обеспечению надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть завтрашний день и принимать обоснованные решения. Поэтому прогнозированием занимаются во многих университетах и институтах США. В современное время прогнозирование ассимилировало и широко использует последние достижения экономической теории, экономико-математические методы и электронно-вычислительную технику.
В области прогнозирования работают десятки тысяч профессионалов. Прогнозные разработки выполняют государственные подразделения различного уровня, исследовательские организации, коммерческие прогнозные фирмы, частные промышленные, банковские и торговые корпорации. Прогнозируются экономика на мировом уровне, развитие отдельных стран и групп стран, экономика США в целом, ее отрасли, штаты, округа, графства и городские районы, отдельные фирмы, товарные рынки. Осуществляется прогноз отдельных аспектов развития, таких, как загрязнение окружающей среды, обеспеченность энергоресурсами, наличие рабочей силы и т.д. Исключительно широк поток информации о прогнозных разработках. Организуются десятки научных конференций по экономическому прогнозированию. Ежегодно проводится Международный симпозиум по прогнозированию, который привлекает до двух тысяч участников. В США появился термин «прогнозная индустрия». Прогнозные исследования становятся более глубокими, применяются многообразные методы и новейшие средства электронно-вычислительной техники.
Большинство макроэкономических прогнозов разрабатывается с помощью пяти главных методов. К ним относятся: методы экспертных оценок, экономических индикаторов, модели динамических рядов, эконометрическое моделирование, модель «затраты – выпуск».
В США выделяются три уровня
организации прогнозных исследований:
прогнозирование в системе
Главные прогнозные разработки
федерального правительства на макроэкономическом
уровне сосредоточены в трех организациях:
Совет экономических
Для США характерно стратегическое
планирование, суть которого состоит
в выборе главных приоритетов
развития национальной экономики, ведущую
роль, в реализации которых играет
государство. В рамках стратегического
планирования определяются пути, по которым
предстоит идти обществу, решаются
и другие важные вопросы – на
каких рынках лучше действовать,
какую новейшую технологию осваивать,
как обеспечить социальное единство
страны, на какой сектор экономики
и общественные структуры опираться.
Оно обеспечивает основу для всех
управленческих решений. Стратегическое
планирование охватывает разработку стратегических
планов на федеральном уровне, уровне
штатов и организаций (фирм). Разработчики
стратегического плана
В Японии все крупные фирмы имеют плановые отделы; подготовка плана централизована, планирование осуществляется сверху – вниз. Временной горизонт планирования обычно равен пяти годам, горизонт прогнозирования – пятнадцати годам. Процесс планирования в большинстве случаев включает четыре стадии: формулировку предпосылок, уточнение проблем, долгосрочную стратегию, среднесрочные и краткосрочные планы. Особо следует подчеркнуть, что в Японии, как и во Франции, существует система общенационального прогнозирования, иногда ее называют индикативным планированием.
Особенность общегосударственного
прогнозирования и планирования
в Японии заключается в использовании
системы социально-
Общепризнано, что основой японского бизнеса является планомерность, т.е. все действия любого предприятия (организации) обязательно осуществляются по строгому плану. Всякое действие включает три операции: планирование, само действие и контроль. Многие исследователи утверждают, что страна буквально укутана сетью планов, и план в Японии не противоречит рынку. Большое внимание уделяется всем видам планов, особенно стратегическим, ориентированным на достижение крупных целей и развитие на долгосрочной основе. Долгосрочное планирование в Японии начало ускоренно внедряться с 1950 года. В 1956 г. был принят первый пятилетний план экономического развития страны.
Правительство и предприниматели обычно учитывают многие рекомендации планов-программ. В тех случаях, когда возникают возражения правительства или деловых кругов против каких-то положений плана и Управление экономического планирования убеждается в обоснованности этих возражений, оно тут же вносит в документ коррективы. Такое планирование в Японии принято называть адаптивным. Частные фирмы составляют детальные планы, определяющие их производственную и коммерческую деятельность, а также учитывающие общенациональные задачи и правительственные финансово-кредитные и налоговые льготы. Особое внимание обращается на квалификацию плановика и коллективный разум людей, работающих на предприятии и принимающих участие в планировании. План является основным средством рационализации деятельности и основным документом по контролю над поставленными целями.
Правительство концентрирует
свои ресурсы в основном на получении
принципиально новых знаний и
их применении (т.е. на фундаментальных
и прикладных исследованиях) и обеспечивает
подготовку высококвалифицированных
специалистов. Для Японии характерны
достаточно высокие темпы экономического
роста. В 1987 г. была принята программа
трансформации экономической