Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является подробное расссмотрение системы финансового планирования и пути ее совершенствования.
Объект курсовой работы — финансовый план на макроуровне.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования;
- обосновать необходимость проведения финансового планирования;
- разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования.
ВВЕДЕНИЕ
1. Содержание и задачи финансового планирования
1.1 Сущность финансового планирования
1.2 Задачи финансового планирования
2. Виды финансовых планов и методы финансового планирования
2.1 Виды финансовых планов, их характеристика
2.2 Методы финансового планирования
2.3 Этапы финансового планирования
3. Финансовые прогнозы в системе финансового планирования
3.1 Сущность прогнозирования
3.2 Методы финансового прогнозирования
4. Пути совершенствования финансового планирования
4.1 Совершенствование финансового планирования в бюджетных организациях
4.2 Пути совершенствования бюджетного планирования
4.3 Особенности долгосрочного прогнозирования и планирования в США и Японии
Выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджет как план носит
целевой и директивный
Бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования) формируются в виде баланса доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определен Бюджетным кодексом РФ [1].
Бюджеты государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этими фондами на один календарный год. Утверждаются органами законодательной власти в форме законов одновременно с принятием закона о федеральном (региональном) бюджете.
К финансовым планам, составляемым
субъектами хозяйствования, относятся
баланс доходов и расходов, сводный
бюджет, смета доходов и расходов.
Вид финансового плана, разрабатываемого
коммерческими и
При составлении финансовых
планов в коммерческих организациях
учитывается необходимость
Разработка финансовых планов
коммерческих организаций осуществляется
на основе бизнес-плана, в котором
отражаются те виды деятельности, которыми
предприятие планирует
Финансовый план коммерческой
организации может составляться
в форме баланса доходов и
расходов или сводного бюджета. Баланс
доходов и расходов содержит информацию
о составе и объеме финансовых
ресурсов коммерческой организации
и направлениях их использования
на планируемый период; составляется
на календарный год с
В балансе доходов и расходов выделяют, как правило, следующие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом финансовый план должен быть сбалансирован: объем доходов и поступлений средств, в том числе из бюджета, должен быть равен сумме расходов, отчислений и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. С целью проверки правильности расчета показателей баланса доходов и расходов к нему составляется проверочная таблица, по строкам которой детализируются виды и объемы финансовых ресурсов коммерческой организации, а по графам направления их использования. Это позволяет не только проверить сбалансированность плана, но и проследить взаимосвязь отдельных видов доходов и расходов.
Для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, в настоящее время в коммерческих организациях используется система управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет и сводный бюджет организации, позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год.
Сводный бюджет коммерческой
организации формируется на основе
принципа декомпозиции: каждый бюджет
более низкого уровня является детализацией
бюджета более высокого уровня, т.е.
бюджеты структурных
Сводный бюджет коммерческой организации состоит из доходной и расходной частей таблица. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной.
Таблица: состав статей сводного бюджета коммерческой организации
Доходы |
Расходы |
1. Выручка от реализации
продукции и от прочей 2. Доходы от внереализационных операций 3. Остатки средств на банковских счетах на начало планового периода 4. Кредиты и займы |
1. Налоги в бюджет 2. Заработная плата 3. Платежи в государственные внебюджетные фонды 4. Закупки сырья и материалов 5. Оплата электроэнергии 6. Выплаты по кредитам и займам (с учетом процентов) 7. Прочие расходы 8. Дефицит бюджета |
Бюджеты структурных подразделений
формируются на основе следующих
функциональных бюджетов: бюджета фонда
оплаты труда; бюджета материальных
затрат; бюджета потребления энергии;
бюджета амортизации; бюджета прочих
расходов; бюджета погашения кредитов.
Такая система бюджетов полностью
охватывает все денежные потоки коммерческой
организации. С бюджетом фонда оплаты
труда связаны платежи в
Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации.
Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено на:
• повышение управляемости
и быстрой адаптации
• обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами коммерческой организации;
• расширение возможности
накоплений для модернизации производства,
повышение инвестиционной привлекательности
организации. Внедрение системы
сквозного финансового
Целью составления финансовых
планов некоммерческими организациями
является определение объема финансовых
ресурсов, необходимого им для выполнения
уставных целей и задач, т.е. предоставления
услуг социально-культурного, научно-технического
и иного некоммерческого
Бюджетные учреждения сначала составляют проекты смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, таких, как задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предельные объемы финансирования и индексы-дефляторы по отдельным статьям сметы. Кроме того используются:
• тарифная сетка и справочник
тарификационно-
• ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;
• материальные и финансовые
нормы и нормативы, установленные
соответствующим органом
• положения договоров с ресурсоснабжающими организациями при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг;
• фактический объем расходов в текущем году при планировании хозяйственных расходов.
В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год.
Утверждение сметы доходов
и расходов происходит после принятия
закона (решения) о бюджете на очередной
финансовый год, когда на основании
уведомлений о бюджетных
Некоммерческие организации
иных (кроме бюджетных учреждений)
организационно-правовых форм могут
составлять как смету доходов
и расходов, так и баланс доходов
и расходов. Выбор конкретного
вида финансового плана фиксируется,
как правило, в учредительных
документах некоммерческих организаций.
Смету доходов и расходов составляют
фонды, общественные и религиозные
организации; у остальных финансовый
план формируется в виде баланса
доходов и расходов. Порядок составления
финансового плана
2.2 Методы финансового планирования
финансовое бюджетное планирование
На этом этапе финансового планирования осуществляется расчет плановых показателей – числовых величин, выражающих конкретные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов. Делятся на утверждаемые, т.е. обязательные для всех, и расчетные, используемые для обоснования и увязки плановых заданий.
Расчет показателей базируется
на определении условий
Реальность показателей
финансовых планов во многом зависит
от выбора методов финансового
В практике финансового планирования используются следующие методы расчета показателей финансовых планов:
Экстраполяции. Заключается в определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Этот метод обычно используется как вспомогательное средство для первоначальных прикидок, так как имеет ряд недостатков: не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов; не способствует экономному использованию средств, так как планирование ведется от достигнутого уровня; не учитывает изменения отдельных факторов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом;
Нормативный. Суть его состоит
в том, что плановые показатели рассчитываются
на основе установленных норм и финансово-бюджетных
нормативов. Предполагает наличие прогрессивных
норм и финансово-бюджетных
Индексный. Предполагает широкое
использование системы