Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение методов финансового прогнозирования.
Задачи курсовой работы:
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».

Файлы: 1 файл

Гуля ФП.docx

— 83.31 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования – процесса определения будущих  действий по формированию и исполнению финансовых ресурсов.

В условиях рынка планирование призвано обеспечить производство конкурентоспособной  продукции посредством целенаправленного  поиска, оценки и отбора альтернатив  при условии оптимального использования  всех ресурсов, основываясь на определенных гипотезах о будущем состоянии  внешней среды, то есть призвано обеспечить гибкое развитие предприятия. В этих условиях планирование и контроль его  развития стали невозможными без  формирования бюджета как основного  инструмента гибкого развития управления предприятия, обеспечивающего точной, полной и своевременной информацией  высшее руководство.

Цель данной курсовой работы – изучение методов финансового  прогнозирования.

Задачи курсовой работы:

- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;

- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».

 

Глава 1. Финансовое прогнозирование  по методу бюджетирования

 

1.1 Характеристика метода

 

Процесс бюджетирования является составной  частью финансового планирования - процесса определения будущих действий по формированию и использованию  финансовых ресурсов.

Бюджетирование  – процесс построения и исполнения бюджета предприятия на основе бюджетов отдельных подразделений.

Бюджет  – детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия.

Бюджеты подразделяются на два основных вида:

- операционный  бюджет, отражающий текущую (производственную) деятельность предприятия;

- финансовый  бюджет, представляющий собой прогноз  финансовой отчетности.

План  прибылей и убытков – основной документ операционного бюджета. Содержит данные о величине и структуре  выручки от продаж, себестоимости  реализованной продукции и конечных финансовых результатах.

Финансовый  бюджет составляется с учетом информации, содержащейся в бюджете о прибылях и убытках.

Одним из основных этапов бюджетирования является прогнозирование движения денежных средств.

Бюджет  движения денежных средств – это  план денежных поступлений и платежей. При расчете бюджета движения денежных средств принципиально  важно определить время поступлений  и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций.

Значение общего бюджета для  предприятия раскрывается через  следующие его функции:

- планирование  операций, обеспечивающих достижение  целей предприятия;

- координация  различных видов деятельности  и отдельных подразделений. Согласование  интересов отдельных работников  и групп в целом по предприятию;

- стимулирование  руководителей всех рангов на  достижение целей своих центров  ответственности;

- контроль  текущей деятельности, обеспечение  плановой дисциплины;

- основа  для оценки выполнения плана  центрами ответственности и их  руководителей;

- средство  обучения менеджеров.

В отличие  от формализованных отчетах о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Форма и структура бюджета зависят от многих факторов: масштаба деятельности предприятия; достаточности и доступности исходной информации; состояния нормативной базы предприятия; от квалификации и опыта разработчика.

 

1.2 Исходные данные для прогнозирования

 

Составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» и оценить изменение привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов в планируемом периоде.

Предприятия производит два вида продукции: «А»  и «Б». Технологический процесс  изготовления каждого вида продукции  состоит из двух комплексов технологических  операций по подготовительному и  машинному цехам предприятия. В  производстве используются два основных материала: X и Y. Материал Х расходуется на производство продукции А, а материал Y – продукции Б.

Запасы  готовой продукции на конец прогнозируемого  периода на предприятии ОАО «Лидер»  должны быть на уровне 50% ожидаемой продажи следующего квартала. Поступление выручки от продаж не соответствует периоду отгрузки, а именно 50% продаж оплачивается в квартал продаж, 50% - в следующий квартал.

Для прогнозирования  движения денежных потоков по предприятию  используется следующая информация:

  1. производственная рабочая сила, основные производственные материалы и переменные накладные расходы оплачиваются ежемесячно;
  2. постоянные накладные расходы и торговые и административные издержки оплачиваются ежеквартально равными суммами;
  3. налоги, подлежащие уплате, оплачиваются ежеквартально равными суммами;
  4. капитальные вложения оплачиваются поквартально;
  5. прочая кредиторская задолженность остается неизменной;

Исходные данные для  прогнозирования приведены в  табл. 1.1 – 1.7.

Таблица 1.1. Исходный баланс предприятия ОАО «Лидер», млн. руб.

Показатель

На конец года

АКТИВ

1.

Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего,

в том числе:

506

 

1.1.

Оборудование и техника (по балансовой стоимости)

575

 

1.2.

Амортизация

69

2.

Оборотные активы – всего,

в том числе:

75,91

 

2.1.

Запасы готовой продукции

13,86

 

2.2.

Запасы сырья и материалов

3,8

 

2.3.

Дебиторская задолженность

46

 

2.4.

Денежные средства

12,25

   

Баланс

581,91

ПАССИВ

1.

Источники собственных средств  – всего,

в том числе:

542,81

 

1.1.

Уставный (акционерный) капитал

483

 

1.2.

Нераспределенная прибыль

59,81

2.

Долгосрочные кредиты

0

3.

Краткосрочные обязательства –  всего,

в том числе:

39,1

 

3.1.

Кредиторская задолженность по налогам

24,15

 

3.2.

Прочая кредиторская задолженность

14,95

   

Баланс

581,91


 

Основными показателями деятельности предприятия  являются:

  1. Выручка – доход от реализации продукции и услуг за определенный промежуток времени, отражающий как денежные, так и не денежные формы дохода;
  2. Прибыль – разница между доходами от реализации и произведенными расходами на реализованную продукцию;
  3. Поток денежных средств – разница между всеми полученными и выплаченными денежными средствами за определенный период времени.

Таблица 1.2. Финансово-экономическое положение предприятия ОАО «Лидер» в отчетном году, млн. руб.

Показатель

Отчетный период

1.

Выручка от продажи

310,5

2.

Производственная себестоимость  реализованной продукции

184

3.

Торговые и административные издержки

57,5

4.

Прибыль до уплаты налогов

69

5.

Налог на прибыль (ставка 24 %)

16,6

6.

Чистая прибыль

52,4


Отправной точкой финансового  прогнозирования является прогноз  продаж.

Бюджет  продаж формируется на базе заключенных  договоров на будущий год, бизнес – плана и анализа деятельности прошлых лет.

Таблица 1.3. Прогноз реализации предприятия ОАО «Лидер» на предстоящий период

Показатель

Вид продукции

А

Б

1.

Реализация продукции:

 

1.1. Цена реализации, тыс. руб. / шт.

21,8

32,2

 

1.2. Объем реализации, шт. – всего,

в том числе по кварталам:

4100

7400

 

1-й квартал

1150

1850

 

2-й квартал

1000

1850

 

3-й квартал

1000

1850

 

4-й квартал

1150

1850

2.

Производство продукции:

 

2.1. Запасы готовой продукции,  шт.

575

925


Таблица 1.4. Нормативы затрат на производственную рабочую силу

Место возникновения издержек

Трудоемкость изготовления единицы  продукции, чел. - час

Оплата труда, за один

чел. – час,

руб.

Стоимость труда на единицу продукции, тыс. руб.

А

Б

А

Б

Подготовительный цех

46

115

26

1,196

2,99

Машинный цех

115

115

26

2,99

2,99

Всего

161

230

 

4,186

5,98


Таблица 1.5. Нормативы расхода материальных ресурсов

Показатель

Виды продукции

А

Б

1.

Норма расхода материала на изготовление единицы продукции по видам материалов, ед. / шт.:

 

 
 

материал X

2,3

-

 

материал Y

-

3

2.

Цена приобретения материалов, тыс. руб. / ед.:

   
 

материал X

1,1

-

 

материал Y

-

0,7


 

 

Таблица 1.6. Смета накладных расходов на прогнозируемый период, млн. руб.

Накладные расходы

Прогнозный период

1.

Переменные накладные расходы  по видам продукции,

тыс. руб. / шт.:

 
 

продукция А

1,1

 

продукция Б

2,3

2.

Постоянные накладные расходы  – всего,

в том числе:

46

 

2.1. Амортизация

23

 

2.2. Страховка

9,2

 

2.3. Заработная плата

13,8

3.

Торговые и административные издержки

80


Таблица 1.7. Объемы предстоящих капитальных вложений, млн. руб.

Показатель

Прогнозный период

Капитальные вложения – всего,

в том числе по кварталам:

64

1-й квартал

23

2-й квартал

17

3-й квартал

8

4-й квартал

16


 

1.3 Расчетная часть

 

Результат прогноза представлен в  форме прогнозного баланса, отчета по прибылям и убыткам, бюджета движения денежных средств предприятия. Для составления указанных форм необходим предварительный расчет ряда бюджетов предприятия.

Бюджет затрат на приобретение сырья  и материалов составляется в натуральном  и стоимостном выражении и  показывает потребность производства в основных материалах.

Цель составления бюджета:

- определение количества материалов, необходимых для производства  запланированного объема продукции;

- определение количества материалов, которые необходимо закупить в течение прогнозируемого периода.

Затраты на материалы:

 

,

 

где Vв – объем выпуска,

Нрi – норма расхода на материалы,

Цi – цена материалов.

Составление бюджета затрат на приобретение сырья и материалов представлено в табл. 1.8. Расчеты представлены с использованием таблиц исходных данных (см. табл. 1.3, 1.5).

 

Таблица 1.8. Бюджет затрат на приобретение сырья и материалов

Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

Производство готовой продукции, шт.

Продукция А

Запасы на конец планового периода

450

450

575

575

575

(+) Продажи

1150

900

900

1150

4100

(-) Запасы на начало планового  периода

575

450

450

575

575

(=) Необходимый выпуск

1025

900

1025

1150

4100

Продукция Б

Запасы на конец планового периода

925

925

925

925

925

(+) Продажи

1850

1850

1850

1850

7400

(-) Запасы на начало планового  периода

925

925

925

925

925

(=) Необходимый выпуск

1850

1850

1850

1850

7400

Потребление основных производственных материалов по кварталам, ед.

Материал Х

2357,5

2070

2357,5

2645

9430

Материал Y

5550

5550

5550

5550

22200

Закупки основных производственных материалов

Материал Х

Необходимые закупки, ед.

2357,5

2070

2357,5

2645

9430

Стоимость закупок, млн. руб.

2,59

2,277

2,59

2,909

10,373

Материал Y

Необходимые закупки, ед.

5550

5550

5550

5550

22200

Стоимость закупок, млн. руб.

3,885

3,885

3,885

3,885

15,54

Итого стоимость материалов по предприятию, млн. руб.

6,478

6,16

6,47

6,79

25,913

Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования