Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение методов финансового прогнозирования.
Задачи курсовой работы:
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».

Файлы: 1 файл

Гуля ФП.docx

— 83.31 Кб (Скачать файл)

Факторы, оказывающие влияние на величину потребности в дополнительном финансировании:

- планируемый темп роста объема  реализации;

- исходный уровень использования  основных средств;

- капиталоемкость (ресурсоемкость) продукции;

- рентабельность продукции;

- дивидендная политика.

Метод «процента от продаж» - метод  пропорциональной зависимости показателей  деятельности предприятия от объема реализации.

Все вычисления по методу «процента  от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:

1. Переменные затраты, текущие  активы и текущие обязательства  при наращивании объема продаж  на определенное количество процентов  увеличиваются, в среднем, на  столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие  пассивы будут составлять в  плановом периоде прежний процент  от выручки;

2. Процент увеличения стоимости  основных средств рассчитывается  под заданный процент наращивания оборота в соответствие с:

а) технологическими условиями бизнеса;

б) учетом наличия недогруженных  основных средств на начало периода  прогнозирования;

в) в соответствие со степенью материального  и морального износа наличных основных средств и т.п.;

3. Долгосрочные обязательства и  акционерный капитал берутся  в прогноз неизменными;

4. Нераспределенная прибыль прогнозируется  с учетом нормы распределения  чистой прибыли на дивиденды  и чистой рентабельности реализованной  продукции.

Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли  базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.

 

2.2 Исходные данные для  прогнозирования

 

Определить потребность  в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий  за планируемым год.

За базовые значения принимаются  результаты плановых величин баланса  предприятия (табл. 1.16) и отчета о прибыли и убытках (табл. 1.15). Результат расчета приведен в табл. 2.3. Предполагается полная загрузка производственных мощностей, необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения нового объема продаж составляет ТП = 16%. В данном случае все статьи актива, включая основной капитал и текущие обязательства изменяются пропорционально объему продаж.

Норма распределения  чистой прибыли на дивиденды НД = 41%.

 

 

Таблица 2.1. Отчет о прибылях и убытках базового периода, млн руб.

Показатель

Значение

1. Выручка от продаж

327,92

2. Себестоимость реализованной  продукции

155,02

3. Валовая маржа

172,635

4. Коммерческие и управленческие  расходы

80

5. Прибыль до уплаты налогов

92,63

6. Налог на прибыль

22,23

7. Прибыль после уплаты налогов

70,40

8. Дивиденды

25,913

9. Нераспределенная прибыль

44,48


 

Таблица 2.2. Баланс предприятия на конец базового периода, млн. руб.

Показатель

Значение

АКТИВ

1. Текущие активы

103,395

2. Внеоборотные активы

547

Баланс

650,39

ПАССИВ

3. Текущие обязательства

68,48

4. Долгосрочные обязательства

0

5. итого обязательства

68,48

6. Уставный капитал

483

7. Нераспределенная прибыль

98,91

8. Итого собственный капитал

581,91

9. Итого обязательства и собственный  капитал

650,39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчетная часть

 

Таблица 2.3. Прогнозный баланс предприятия на следующий за базовым период, млн. руб.

Показатель

Базовый период

Прогнозируемый период

1.

Текущие активы

103,39

98,20

2.

Внеоборотные активы

547

519,51

 

Итого актив

650,39

617,71

3.

Текущие обязательства

68,48

65,04

4.

Долгосрочные обязательства

0

0

5.

Итого обязательства

68,48

65,04

6.

Уставный капитал

483

483

7.

Нераспределенная прибыль

98,91

129,84

8.

Итого собственный капитал

581,91

552,66

 

Итого пассив

650,39

677,88

 

Требуемое внешнее финансирование

 
 

Итого

 

 

Рассчитаем  прогнозируемый актив.

Для этого найдем предельную выручку от реализации: пусть x – предельная выручка от реализации (т.е. при загрузке оборудования на 100%).

Vреал факт =310,5 млн. руб. при загрузке оборудования на 90 %

 x млн.руб.  – 100%, отсюда Vреал пред = 345 млн.руб.

Далее необходимо найти скорректированный темп роста  выручки от реализации (ТРВРскор), для этого нужен темп прироста выручки от реализации:

ТПВРскор=(Vреал прогноз-Vреал пред)/ Vреал пред = (327,66-345)/345=-0,05 , отсюда ТРВРскор=1-0,05=0,95.

Теперь мы может рассчитать актив прогнозируемый:

Внеоборотный  актив прогнозируемый 547*0,95=519,51

Оборотные активы прогнозируемые 103,39*0,95=98,20

Итого прогнозируемый актив 519,51+98,2=617,71.

 

Рассчитаем  прогнозируемый пассив.

Уставный  капитал и долгосрочные обязательства  остаются такие же.

Найдем прогнозируемую нераспределенную прибыль:

НПпрогноз =98,91+327,66*0,16*(1-0,41)=129,84.

Так же нам  понадобятся краткосрочные обязательства:                                                   

КОпрогноз=68,48*0,95=65,04

В итоге прогнозируемый пассив равен 677,88.

Таким образом, прогнозируемый актив < прогнозируемого  пассива, следовательно, потребности  во внешнем финансировании отпадает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Существует  два основных метода финансового  прогнозирования: метод бюджетирования и метод «процента от продаж».

Метод бюджетирования основан на концепции денежных потоков.

Составление регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей  частью планово-аналитической работы предприятия, поскольку способствует уменьшению нерационального использования  средств благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением.

Бюджетирование  является достаточно комплексной процедурой, благодаря которой увязываются  различные аспекты деятельности предприятия, согласуются объемы материальных, финансовых и трудовых ресурсов, потребных  для осуществления планируемой  программы, координируются отдельные  виды деятельности таким образом, чтобы  все структурные подразделения  предприятия работали согласованно для достижения общей цели.

На сегодняшний  день бюджетирование представляет собой  целостную систему, включающую все  основные вопросы: от обоснования целей  и задач до контроля его исполнения на всех стадиях.

Бюджетирование  присутствует в любой эффективной  системе управления хозяйствующим  субъектом и позволяет видеть четкую картину будущей деятельности.

Процедура бюджетирования является нормой для  любой компании в развитых странах  мира.

Бюджетирование  – это взгляд в будущее. Оно  представляет собой более высокую  степень развития бизнеса и позволяет  ориентироваться на долгосрочные результаты.

Метод «процента  от продаж» применяется для ориентировочных  расчетов потребности во внешнем финансировании. Его преимущества – простота и лаконичность.

С помощью  этих методов был спрогнозирован баланс предприятия ОАО «Лидер»  на два года. Первый прогнозный баланс, составленный методом бюджетирования, показал, что данное предприятие  неэффективно использует имеющиеся  ресурсы и потенциал своего развития, так как не выполняется «золотое правило экономики». Второй прогнозный баланс, составленный методом «процента  от продаж», выявил профицит в размере 60,17 млн. руб. Это означает что для увеличения объема продаж на 16% предприятию нет необходимости дополнительного внешнего финансирования. 
Используемая литература

 

  1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансовое прогнозирование» для студентов специальности 060400 «Финансы и кредит». – Ижевск.: Издательство ИжГТУ, 2003. – 48 с.
  2. Курс лекций.

Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования