Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – совершенствование системы финансового регулирования социально – экономических процессов в Челябинске и Челябинской области. Для поставленной цели решаем ряд задач:
1) определим содержание и задачи финансового регулирования, методы регулирования;
2) проанализируем финансовое регулирование экономических и социальных процессов Российской Федерации;
3) обоснуем необходимость введения программы по финансовому регулированию Челябинска и Челябинской области;
4) проанализируем финансовое регулирование социально – экономических процессов Челябинска и Челябинской области;
Введение 3
1. Финансовое регулирование, теоретическое обоснование 5
1. 1. Сущность и содержание финансового регулирования 5
1.2 Методы финансового регулирования 8
2. Финансовое регулирование в Российской Федерации 11
2.1 Финансовое регулирование на экономические процессы страны 11
2.2. Финансовое регулирование социальных процессов страны 19
3. Финансовое регулирование социально – экономических процессов в Челябинске и Челябинской области 32
3.1 Программа по развитию социально – экономических процессов Челябинской области 32
3.2 Финансовое регулирование социально - экономических процессов в Челябинске 36
3.3 Совершенствование финансового регулирования социально – экономических процессов в Челябинской области 40
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Главными исполнителями проекта являются министерства культуры, образования и науки, промышленности и ресурсов, сельского хозяйства, финансов, экономического развития Челябинской области, общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области и Главное управление по труду и занятости в регионе.
А в муниципальных образованиях реализация Программы будет зависеть и от органов местного самоуправления, которым предстоит принятие собственных программ по оказанию поддержки бизнесу.
При исполнении бюджета города без срывов обеспечены приоритетные и социально-значимые для жизнедеятельности города направления в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.
С 1 сентября 2010 года увеличен на 10 % фонд оплаты труда работников бюджетной сферы города Челябинска. Около 38,5 % средств бюджета направлено на выплату заработной платы в бюджетной сфере.
За счет средств бюджета города на городские целевые программы по благоустройству предусмотрены средства в сумме 1 220,9 млн. рублей, исполнение составило 62,2 %, в том числе на ГЦП «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2009 - 2010 годы в сумме 1 149,5 млн. рублей, исполнение составило 63,9 % [17].
Также в расходах на благоустройство предусмотрены расходы на уличное освещение, содержание и ремонт автомобильных дорог, озеленение, организацию и содержание мест захоронения и прочие расходы по благоустройству в сумме 1 166,7 млн. рублей, исполнение составило 78,6 %.
В рамках городской
целевой программы по реализации
национального проекта «
Объем расходов на «Образование» запланирован в сумме 6 706,7 млн. рублей, исполнение составляет 71,8 % от годового плана [17].
Из областного бюджета выделяются субсидии для софинансирования реализации наиболее значимых полномочий города Челябинска по предоставлению дошкольного и общего образования, а также вопросов молодежной политики и оздоровления детей, в частности субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях.
Общий объем исполнения целевых программ составил 78,6 млн. рублей, в том числе на реализацию национального проекта «Образование» направлено 20,3 млн. рублей.
В бюджете на 2010 год по отрасли «Здравоохранение, физическая культура и спорт» расходы предусмотрены в сумме 2 225,6 млн. рублей, исполнение составило 67,6 %.
На городские целевые программы за счет средств городского бюджета по отрасли «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусмотрены средства в размере 323,6 млн. рублей, исполнение составляет 68,5 %, в том числе на реализацию национального проекта «Здоровье» - 147,3 млн. рублей, исполнено 54,7 % [17].
Важным фактором
в решении демографической
В целях преодоления кризисных явлений на рынке труда и для сохранения баланса трудовых ресурсов в пользу российских граждан межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Челябинской области на 2010 год принято решение о снижении предложений по объемам квот в 7 раз. В соответствии с решением Правительственной комиссии по профилактике правонарушений Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области разработан план мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами на основе организации обучения безработных по профессиям (специальностям), наиболее востребованным работодателями, привлекающими иностранных работников.
В связи с этим миграционный прирост населения в Челябинске будет иметь тенденцию к снижению до 2013 года. В последующем прогнозируется его положительная динамика, что будет способствовать стабилизации численности населения города до 2020 года.
Перспективные направления миграционной политики и их масштабность будут зависеть от того, какую политику в миграционном вопросе на перспективу наметит государство, и какие меры государственной поддержки будут обеспечены.
На мероприятия по физической культуре в 2010 году предусмотрено 493,4 млн. рублей, исполнение составило 78,1 %. Расходы направлялись на развитие и содержание муниципальных учреждений спортивной направленности, открытие детских спортивных клубов и детско-юношеских спортивных школ, оборудование и ремонт спортивных площадок, спортивных сооружений и развитие массового спорта.
Основными задачами на 4 квартал 2010 года определены мероприятия направленные на:
- выполнение
принятых расходных
- оптимизацию структуры расходования средств бюджета города;
- полное
и своевременное использование
целевых межбюджетных
Начиная с 2010 года,
в городе действует новая целевая
программа «Развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Челябинске
в 2010-2012 годах». В рамках программы Администрация
города предоставляет предпринимателям
комплексную поддержку: финансовую и информационно-
Финансовая поддержка включает в себя предоставление предпринимателям субсидий по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью осуществления капитальных вложений, и лизинговых платежей по договорам лизинга, субсидий по участию в выставках, ярмарках и продвижению сайта в сети Интернет, проведение конкурса на лучший молодежный предпринимательский проект.
Отличительной особенностью предоставления субсидий в 2010 году является конкурсная основа и то, что Администрацией города Челябинска увеличены в 2 раза размеры субсидий, предоставляемых предпринимателям: по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью осуществления капитальных вложений, и лизинговых платежей по договорам лизинга - до 300 тысяч рублей, по оплате участия в выставках и продвижению сайта в сети Интернет - до 50 тыс. рублей. По итогам первого, проведенного в 2010 году, конкурса были выделены субсидии 21 предпринимателю на общую сумму 1 224 205 рублей.
В рамках информационно-консультационной поддержки за 1 полугодие 2010 года проведено 15 мероприятий в виде обучающих семинаров, деловых игр, тренингов, в которых приняли участие 842 предпринимателя, в том числе:
- 2-х дневный тренинг «Логистика и бизнес-процессы: оптимизация в период финансово-экономической нестабильности»;
- 3-х дневный тренинг «Способы увеличения прибыли на производственном предприятии. Повышение эффективности бизнеса»;
- двухнедельный
семинар для начинающих
- семинары по таким актуальным темам как: «Инновации и снижение производственных затрат: Lean-технологии в современном бережливом производстве», «Продвижение продукции на международный рынок. Партнерство с Китаем», «Актуальные вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях Таможенного союза» и др.
В мае 2010 года был проведен городской конкурс «Лидер бизнеса города Челябинска», ставший уже традиционным. Это имиджевый, брендовый конкурс, главная его цель - повышение общественной значимости предпринимательской деятельности, выявление и поощрение лучших руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства всех отраслей экономики города. Для победителей был специально разработан золотой знак и логотип конкурса, который они могут размещать на рекламной и печатной продукции. В конкурсе приняли участие 46 участников, награды получили 13 победителей.
Все эти мероприятия в комплексе способствуют дальнейшему динамичному развитию малого и среднего бизнеса в городе Челябинске.
Программа развития предпринимательства в городе Челябинске является среднесрочной и рассчитана на реализацию в 2010-2012 годах. На 2010 год финансирование программы из бюджета города предусмотрено в сумме 5,1 млн. рублей. Кроме того, Министерство экономического развития Челябинской области выделило на софинансирование программы 8,3 млн.рублей. Таким образом, финансирование программы в 2010 году за счет средств бюджета города и областного бюджета составит 13,4 млн.рублей.
Администрацией города в 2011-2012 годах будет продолжена практика привлечения средств областного бюджета на софинансирование программы с целью оказания финансовой и информационной поддержки большему количеству предпринимателей Челябинска, в том числе таким категориям, как начинающие предприниматели и молодые предприниматели.
Достижение нового качества жизни населения региона - главная стратегическая задача, которую ставит перед собой правительство Челябинской области. Для решения этой задачи требуются системные преобразования во многих отраслях, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства планируется реализация трех серьезных программ. Во-первых, в 2008-2010 годах будет продолжена реализация подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», которая является частью областной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и в настоящее время проходит стадию согласования. Эта подпрограмма направлена на повышение комфортности проживания граждан, качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования подпрограммы - 9 513,901 млн рублей. За счет этих средств планируется за три года модернизировать и реконструировать около 287 км сетей теплоснабжения, 424 км сетей водоснабжения и водоотведения, котельных общей мощностью 1155 Гкал/час. При этом доля средств из внебюджетных источников должна вырасти с 20 процентов в 2007 году до 60 процентов в 2010 году [8. с. 43].
Во-вторых, в соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» разрабатывается областная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 годы, главными задачами которой станут проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; привлечение средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах для финансирования проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов; повышение комфортности проживания.
Реализация данной программы позволит запустить механизм привлечения средств собственников жилья на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и увеличить долю товариществ собственников жилья с 5 процентов в 2007 году до 20 процентов в 2010 году.
Третьим направлением является разработка по поручению губернатора Челябинской области проекта областной целевой программы «Чистая вода». В целях ее разработки распоряжением губернатора Челябинской области создана рабочая группа, в состав которой вошли представители трех министерств, федеральных надзорных органов, ученые.
Основной целью программы является обеспечение населения Челябинской области качественной питьевой водой в необходимом количестве.
В ходе выполнения
программы планируется
Состояние и тенденции развития ЖКХ оказывают существенное влияние на общественную обстановку, отношение населения к органам государственной и местной власти и проводимой ими политике.
Логика проводимых в стране экономических и политических реформ ставит на повестку дня осуществление дальнейших шагов в сфере реформирования ЖКХ, что требует прежде всего принятия конкретных решений по целому ряду актуальных проблем, препятствующих проведению эффективных преобразований в отрасли.
Сегодня основной целью является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, что обеспечило бы доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Во-первых, развитие системы управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой. Основными задачами здесь являются формирование «эффективных» собственников жилых помещений, формирование рынка управления многоквартирными домами, реализация мер государственной поддержки граждан в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Важной частью работы является создание нормативных правовых актов, организационных и финансовых условий для развития в сфере управления многоквартирными домами конкурентного бизнеса, заинтересованного в эффективном ресурсопотреблении.
Информация о работе Финансовое регулирование социально-экономических процессов