Финансовое регулирование социально-экономических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – совершенствование системы финансового регулирования социально – экономических процессов в Челябинске и Челябинской области. Для поставленной цели решаем ряд задач:
1) определим содержание и задачи финансового регулирования, методы регулирования;
2) проанализируем финансовое регулирование экономических и социальных процессов Российской Федерации;
3) обоснуем необходимость введения программы по финансовому регулированию Челябинска и Челябинской области;
4) проанализируем финансовое регулирование социально – экономических процессов Челябинска и Челябинской области;

Содержание работы

Введение 3
1. Финансовое регулирование, теоретическое обоснование 5
1. 1. Сущность и содержание финансового регулирования 5
1.2 Методы финансового регулирования 8
2. Финансовое регулирование в Российской Федерации 11
2.1 Финансовое регулирование на экономические процессы страны 11
2.2. Финансовое регулирование социальных процессов страны 19
3. Финансовое регулирование социально – экономических процессов в Челябинске и Челябинской области 32
3.1 Программа по развитию социально – экономических процессов Челябинской области 32
3.2 Финансовое регулирование социально - экономических процессов в Челябинске 36
3.3 Совершенствование финансового регулирования социально – экономических процессов в Челябинской области 40
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Файлы: 1 файл

Финансовое регулирование.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Не менее важные задачи - привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в коммунальное хозяйство при условии сохранения муниципальной собственности на коммунальную инфраструктуру, разработка механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами, развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг, обеспечение  экономических  стимулов рационального ресурсопотребления.

Во-вторых, организационно-технические мероприятия. Здесь поставлены следующие задачи: инвентаризация, оценка и государственная регистрация основных фондов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований; модернизация и реконструкция объектов ЖКХ; реализация комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования [8. с. 43].

В планах - разработка и реализация производственных и  инвестиционных программ организаций  предприятий коммунального комплекса, разработка и реализация программ ресурсосбережения  коммунальных ресурсов.

Третий блок -  финансово-экономические  мероприятия, которые сводятся к решению таких  задач, как  совершенствование  тарифного  регулирования  в коммунальном комплексе, создание мотивации у предприятий  комплекса мероприятий к сокращению затрат, обеспечение прозрачности процедур государственной  финансовой  поддержки  процессов  модернизации и развития коммунального комплекса,  совершенствование  механизмов  социальной  защиты граждан, повышение адресности и эффективности социальной поддержки населения при оплате ЖКУ.

В итоге можно  сказать, что финансовое регулирование  как социальных и экономических  процессов Челябинской области достаточно развитое и имеет важное место в программе развития области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективность процесса финансового регулирования экономики и социальной сферы зависит от способности государственных структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:

- систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;

- своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;

- определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;

- выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;

- проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

Для построения эффективной системы государственного регулирования и рационального  применения финансовых регуляторов  целесообразно создание и постоянное обновление определенного набора базовых показателей (индексов), позволяющих адекватно оценивать и своевременно корректировать состояние экономики.

Современный этап развития нашей страны требует совершенствования  ценового регулирования, комбинированного проведения жесткой финансовой и более свободной экспансионистской денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъем экономики. Это предполагает активное использование государственного программирования - одного из наиболее прогрессивных, судя по мировому опыту, методов централизованного управления. Основной целью программирования должна быть координация государственных мероприятий, направленных на регулирование инвестиций, распределение кредитов, определение приоритетов бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования и т.д. Программирование, позволяющее комплексно использовать необходимые средства финансового регулирования экономики, избегать несогласованности и противоречивости в проведении регулирующих мероприятий должен рассматриваться как один из способов рационализации направлений использования финансовых ресурсов и повышения действенности их влияния на воспроизводственный процесс.

Отечественной системе  финансового регулирования экономики и социальной сферы предстоит пройти многие этапы становления, но несомненно одно - подходы к решению стоящих перед ней задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, поиску направлений повышения эффективности одноименного механизма и совершенствование соответствующего процесса должны базироваться на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки.

Финансовые регулирования  на экономические и социальные процессы страны. Основное влияние на экономику происходит через налоги и субсидии для малого и среднего бизнеса в частности.

Финансовое регулирование  социальных процессов страны происходят через субсидирование и предоставление льгот населению в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, а именно добровольное медицинское страхование, дополнительное пенсионное обеспечение, оплата образовательных услуг, услуг, связанных с поддержанием здоровья, дополнительные выплаты женщинам, имеющим детей, и т.п.

Финансовое регулирование социально – экономического развития Челябинской области проводят через реализацию «Программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2010 гг.».

В 2010 году в Челябинске проводится активно финансовое регулирование социально – экономических процессов области через увеличение оплаты труда работников бюджетных организаций, финансирование на ремонт дорого, освещение улиц, детских площадок, программы «Здравоохранение, физическая культура и спорт», субсидирование малого и среднего бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Государственное регулирование экономики: Курс лекций / Под ред. Антоновой Н.Б.. – М.: Инфра - М – 2006.- 432 с.
  3. Живалов В. Финансовые потоки в российской экономике. М., Экономика. 2007. – 464 с.
  4. Качанова Е.А. Курс лекций «Государственные и муниципальные финансы», М., Метра – 2008. – 326 с.
  5. Костусенко И.И. Конечный спрос и бюджет России // «Финансы и кредит» № 19 (133) – 2009 октябрь
  6. Левин У.П. Финансы и кредит. – М.: Инфра-М, 2005. – 169с.
  7. Литовских А.М. Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. – Таганрог: ФЭМП, 2003. – 136 с.
  8. Маканов А.Р. Жилищно-коммунальное хозяйство: программа позитивных преобразований// Челябинск – 2010 - №6 – с. 43-56
  9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд.-М.: ИНФРА-М, 2002.
  10. Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность «Финансы и кредит» № 19 (133) - 2009 октябрь
  11. Смородина М.И. Финансы и кредит: Курс лекций. – М.: МГТУ, 2006. – 363 с.
  12. Финансово-бюджетный аспект экономического регулирования / Человек в системе рыночных отношений: Всероссийская научно-практическая конференция: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009
  13. Финансовые, кредитные и страховые элементы государственного регулирования экономических процессов // «Финансовый бизнес», 2009 г., № 7, с.11-19.
  14. Финансы: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, Б.М.Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007. – 258 с.
  15. Финансы в системе государственного регулирования социально-экономических процессов: Монография. - М: Изд-во СОГУ. 2007 – 438 с.
  16. http://www.polit74.ru
  17. http://www.cheladmin.ru

 




Информация о работе Финансовое регулирование социально-экономических процессов