Финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценка прибыльности создания нового

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 22:25, реферат

Описание работы

Успех ресторана - это результат упорного труда многих специалистов. Сегодня люди готовы вне дома обедать и ужинать, обсуждать дела с партнерами за пределами офиса, водить детей в кафешки и рестораны, расположенные в удобных местах. Во многом благодаря отрадным тенденциям ресторанный рынок растет стремительными темпами 20-30% ежегодного прироста - стабильная цифра на протяжении последних трех лет. Сегмент демократичных заведений быстрого обслуживания (средний чек - $20-25) очень популярен и активно развивается, особенно в регионах. За год крупнейшие сети растут более чем на 40%. Сейчас наметилась тенденция ориентации рестораторов на спальные районы, где пока есть свободные ниши.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценка прибыльности создания нового ресторана 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РЕСТОРАННОМ БЕЗНЕСЕ. МЕХАНИЗМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                    3

1 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА                                                                                                           5

1.1  Финансовые механизмы  формирования имущества и основных  фондов предприятия в ресторанном  бизнесе, оценка прибыльности  создания нового ресторана                                                                                                     5

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РЕСТОРАННОМ БЕЗНЕСЕ. МЕХАНИЗМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ.                                                                                                             17        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                           24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                       26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Успех ресторана - это  результат упорного труда многих специалистов. Сегодня люди готовы вне дома обедать и ужинать, обсуждать дела с партнерами за пределами офиса, водить детей в кафешки и рестораны, расположенные в удобных местах. Во многом благодаря отрадным тенденциям ресторанный рынок растет стремительными темпами 20-30% ежегодного прироста - стабильная цифра на протяжении последних трех лет. Сегмент демократичных заведений быстрого обслуживания (средний чек - $20-25) очень популярен и активно развивается, особенно в регионах. За год крупнейшие сети растут более чем на 40%. Сейчас наметилась тенденция ориентации рестораторов на спальные районы, где пока есть свободные ниши. Огромное количество вновь открытых торгово-развлекательных центров (ТРЦ) обусловило еще большее развитие сетевых ресторанных концепций. Поэтому исследование финансовых механизмов организации и планирования предприятий ресторанного бизнеса является актуальным.

Предметом исследования в курсовой предмет финансов предприятия. Непосредственным объектом исследования выступают финансы  заведений ресторанного бизнеса. Цель работы - охарактеризовать объект в соответствии с предметом на основании изученной методической и учебной литературы, материалов периодических изданий и монографий.

Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:

- дать характеристику особенности организации ресторанного дела;

- рассмотреть с практической точки зрения финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценить прибыльности нового ресторана;

- выяснить особенности планирования оборотных финансовых средств для хозяйственной деятельности ресторана;

- описать механизм планирования финансовых результатов работы ресторана до получения чистой прибыли, выделить возможные направления ее распределения;

- обобщить результаты работы в виде выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1 Финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценка прибыльности создания нового ресторана

Основные фонды  ресторана, как это стало ясно из предыдущего раздела курсовой работы, могут быть сформированы путем  приобретения уже существующего  заведения общественного питания (с последующей переделкой помещений  и дизайнерскими изменениями интерьера) или путем строительства нового заведения.

Для непрофессиональных инвесторов, желающих открыть собственный  ресторан, покупка уже работающего  заведения - оптимальный путь вхождения  в бизнес. Это объясняется следующими моментами [12, c. 56]:

- проблема выбора концепции, направленности, создания меню, ценообразования - одна из сложнейших при открытии заведения общепита, и в данном случае она уже решена.

- не возникает также проблемы с поиском и ремонтом помещения, создания интерьера, нет вопросов в отношении коммуникаций, закупки необходимого оборудования и его наладки.

- так как при заключении сделки в отношении смены собственника действующего бизнеса в 95% продажа осуществляется путем смены учредителей ООО или акционеров АО, то и вся правоустанавливающая, разрешительная и иная документация, а так же договоры с контрагентами, переходят вместе с компанией к новому владельцу. Например, при открытии ресторана «с нуля», только одна лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции требует огромного количества документов, несколько месяцев ожидания и значительных денежных затрат.

- проблема дефицита квалифицированного персонала, актуальная для всей сферы общепита, в значительной степени касается непрофессионального инвестора. При покупке действующего заведения он, как правило, получает и подобранную, слаженную, обученную команду. Конечно, покупателю потребуется еще «сработаться» с коллективом, но в 80% случаев (из практики КГ «Магазин готового бизнеса») персонал больше опасается ухудшения условий труда, чем инвестор увольнения сотрудников. Если новый владелец найдет общий язык с коллективом и, как минимум, не осложнит им жизнь, проблема персонала сводится к нулю.

- вместе с работающим рестораном при его продаже передаются и все налаженные связи: будь-то местная управа, СЭС, пожарные, ИМНС, ОБЭП, милиция, поставщики продукции (дисконт, спонсорство), коммунальные службы и даже соседи по помещению, если таковые имеются.

- но важнее всего то, что приобретается предприятие, уже генерирующее прибыль, и потенциальный инвестор, проанализировав работу бизнеса и убедившись в стабильности заведения, может прогнозировать доходы, которые ему принесет эта покупка.

Крупнейшие  ресторанные сети по примеру российских и западных коллег взяли курс на открытие крупноформатных заведений - площадью 0,6-1 тыс. квадратных метров [12, c. 11].

По мнению игроков  рынка, тенденция к увеличению количества посадочных мест связана с низким уровнем рентабельности маленьких  ресторанов ввиду чрезмерно высоких  арендных ставок.

Во Франции, в Германии ресторан с 250 посадочными местами считается нормальным явлением. Затраты на содержание ресторана настолько велики, что маленькие рестораны просто физически не могут справляться с нынешними арендными ставками. Поэтому нужно увеличивать оборот». В в Киеве был открыт первый ресторан сети подобного формата «Шинок» площадью 600 кв. м. Инвестиции в открытие составили $2 млн. В следующем году в помещении гостиницы «Хрещатик» «Мировая карта» намерена открыть первый лицензионный «Будда-бар» (1,5 тыс. кв. м), с количеством посадочных мест от 400. Инвестиции в этот проект составят $4 млн. К примеру, в США расходы на аренду помещения, как правило, не превышают 6% товарооборота. В Украине арендная плата забирает у маленьких ресторанов половину оборота. Такой ресторан зарабатывает 0,3-0,5 млн. грн. в месяц. Рестораны на 150-200 мест обеспечивают месячный оборот на уровне около 1 млн. грн. Чистая прибыль от ресторана в размере $10-20 тыс. (20% оборота), по словам Ольги Насоновой, генерального директора компании «Ресторанный консалтинг», считается очень хорошей. По мнению игроков рынка, наиболее перспективным местом для открытия ресторанов остается центр города [27].

Для открытия нового ресторана требуется инвестиция. Рассмотрим ниже в виде примера вариант  создания ресторанного бизнеса с нуля (строительство). Для этого приведем расчет основных финансовых показателей вложений по создаваемому ресторану.

Данный инвестиционный объект планируется как ресторан быстрого питания с очень демократичными ценами, с привлекательным космическим дизайном интерьеров и дополнительными услугами развлекательного характера (зал караоке, зал просмотра с мощной аудио и видеосистемой и т.д.). В силу масштабности проекта (большие финансовые затраты на строительство и дизайн ресторана) использован вариант совместного украинско-турецкого предприятия. Выбор такого партнерства носит стратегический характер (Турция выделяет средства на строительство и дизайн помещения ресторана, а украинская сторона обеспечивает проект трудовыми ресурсами, инфраструктуру объекта и рекламу).

Предприятие планируется  создать на основании совместного  проекта украинских и турецких предпринимателей или в виде СП. Данная форма делового сотрудничества выбрана не случайно. Основным принципом действия совместных предприятий является достижение целевых установок, которые гораздо более эффективно могут быть осуществлены благодаря определенной форме сотрудничества нескольких партнеров. Цель функционирования СП - это улучшение долгосрочных перспектив получение прибыли предприятием. Все вопросы как общестратегические, так и по отдельным видам деятельности решаются на основе консенсуса пи участии обоих партнеров. Данное предприятие планируется в виде общества с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью - образуемое объединение капиталов предпринимателей, вложивших средства в предприятие. Вкладчики получают паевые свидетельства, удостоверяющие величину пая, дающие право на участие в управлении обществом и на получение прибыли пропорционально величине пая. Объявлять публичную подписку на паи таким обществам не разрешается. Общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери только в пределах своих паев. Паевые свидетельства не могут быть проданы или переданы другим вкладчикам без разрешения партнеров. Поэтому они не являются ценными бумагами, не обращаются на рынках. Государства участников СП не отвечают по их обязательствам, а СП не отвечают по обязательствам государства.

Финансирование проекта. При создании СП украинские и иностранные участники делают вклады в общий уставный фонд, размеры которого определяются исходя из необходимости финансирования материально-технической базы СП и образования оборотных средств. Соотношение долей участников в уставном фонде СП определяется по договоренности. В данном проекте вклад зарубежного партера (ЗП) 24500 тыс. грн. или 70% от величины общего финансирования, вклад отечественного партера 10500 тыс. грн. или 30%. Отечественный партнер будет также привлекать банковский долгосрочный кредит в размере 50% от своего вклада.

Для выполнения обязательств по заемным средствам  планируется подписание кредитного договора с одним из крупных банков Украины - Приватбанком. В качестве залогового имущества выступает непосредственно объект строительства.

В Симферополе  действует около 67 различных ресторанов. Но многие из них не по карману рядовым  гражданам - цена бизнез-ланча в таком  ресторане колеблется от 30 до 50 гривен, что при сегодняшней экономической  ситуации для граждан является дорогой услугой, поэтому открытие ресторана быстрого питания с учетом лучшего национального опыта очень актуально. Ресторан быстрого и вкусного питания, подобный известному в Симферополе «У Богдана» будет носить название «Глоабал» и в этом названии будет отражено стремление собственника к масштабности проекта (до 110 посадочных мест), при этом ресторан будет не просто пунктом общественного питания, а средоточением эффективных и комфортных технологий питания и развлечение (зал-кинозал, зал караоке. и др.). Выбор такого соседства не случаен, так как сегодня люди хотят не только потреблять, а потреблять самое лучшее. Планируется при этом высока проходимость обычных залов обслуживания клиентов (не более получаса-45 минут). В залах с использованием технологий клиенты будут платить за посадочное место в час дополнительные деньги и проходимость такого зала планируется более низкой (от часа до полутора часов на одного клиента)

Планируется обеспечение  наиболее высокого уровня комфортности с использованием электронной и живой музыки, видеопрограмм и развлекательных шоу. Меню ресторана будет характеризоваться расширенным ассортиментом порционных и фирменных блюд. Для обслуживания потребителей будет привлечен квалифицированный персонал. Поэтому для изделий ресторана будет применен самый высокий уровень наценки на кулинарные изделия - от 150 до 300% (для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей на продукцию предприятий общественного питания производится наценка к розничной цене).

Потребителем  услуг могут быть различные возрастные и социальные группы (семьи с детьми, подростки, молодые люди, менеджеры, бизнесмены и т.д.). Столики будут  рассчитаны на 2 человека, 4 и 6 персон. При  желании группы посетителей могут  быть укрупнены (без учета специального обслуживания - свадьба или день рождения). В последующем потенциальными потребителями услуг ресторана могут стать иностранные и отечественные туристы (организованные группы). В меню ресторана будет европейская и национальная кухня. По годам прибыльность по группам потребителей с расчетом на три года может выглядеть следующим образом при самом пессимистичном варианте, когда в день имеет место только пятикратный оборот посадочных мест (таблица 2.3.). На самом деле оборот в таком заведении может иметь восьми и десятикратный оборот посетителей в день (от планируемых в таблице 2.1.).

Таблица 2.1 Прогнозирование  структуры и динамики потребления  услуг по основным группам потребителей за три года

 

Группы потребителей

Годы

 
 

2008

2009

2010

 
 

Колво

Грн.

У.е.

Кол-во

Грн.

У.е.

Кол-во

Грн.

У.е.

 

Семьи с детьми

25

15,0

3,0

5

20,0

4,0

35

20,0

4,0

 

Подростки

65

20,0

4,0

85

25,0

5,0

95

25,0

5,0

 

Молодежь

235

50,0

20,0

350

60,0

12,0

380

60,0

12,0

 

Деловые люди

124

25,0

5,0

150

25,0

5,0

160

25,0

5,0

 

Туристы

51

25,0

5,0

60

30,0

6,0

70

30,0

6,0

 

Спецобслуживание

50

50,0

20,0

50

60,0

12,0

110

60,0

12,0

 

Суточное обслуживание

550

20300

6910

750

32775

6555

850

38575

7715

 

Годовой объем  обслуживания (пессимистичный вариант)

198000

7308000

2487600

270000

11799000

2359800

306000

13887000

2777400

 

Годовой объем  обслуживания (оптимистичный вариант)

396000

14616000

4975200

540000

23598000

4719600

612000

27774000

5554800

 
                     

Информация о работе Финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценка прибыльности создания нового