Финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценка прибыльности создания нового

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 22:25, реферат

Описание работы

Успех ресторана - это результат упорного труда многих специалистов. Сегодня люди готовы вне дома обедать и ужинать, обсуждать дела с партнерами за пределами офиса, водить детей в кафешки и рестораны, расположенные в удобных местах. Во многом благодаря отрадным тенденциям ресторанный рынок растет стремительными темпами 20-30% ежегодного прироста - стабильная цифра на протяжении последних трех лет. Сегмент демократичных заведений быстрого обслуживания (средний чек - $20-25) очень популярен и активно развивается, особенно в регионах. За год крупнейшие сети растут более чем на 40%. Сейчас наметилась тенденция ориентации рестораторов на спальные районы, где пока есть свободные ниши.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценка прибыльности создания нового ресторана 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РЕСТОРАННОМ БЕЗНЕСЕ. МЕХАНИЗМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

Совместное  турецко-украинское предприятие в  виде СП «Глобал». СП решено создать в виде общества с ограниченной ответственностью. Каждый инвестор заинтересован в получении прибыли.

В таблице 2.2 рассмотрим основные финансовые положения создания СП (инвестиционные затраты проекта).

Таблица 2.2.. Варианты создания и деятельности СП «Глобал»

 

№п/п

Параметры СП

Сумма средств (активов предприятия)

 

1

Объем обслуживания в год, чел. (среднегодовое значение)

290 000

 

2

Потребные капвложения, тыс. грн., в том числе

35 000

 
 

- вклад отечественного партера ОП тыс. грн.,

10500 (30%)

 
 

-вклад зарубежного  партера (ЗП) тыс. грн.,

24500 (70%)

 

3

Размер долгосрочного  кредита, тыс. грн.

5250 (50% вклада  отечественного партнера)

 

4

Порядок оплаты аренды земельного участка тыс. грн.,

Ежегодный платеж

120,000

 

5

Отчисления  в резервный фонд, тыс. грн. (10%)

7132,903

 

6

Отчисления  в фонд развития СП, тыс. грн. (5%)

3566,452

 
       

В таблице 2.3. представим программу финансирования СП.

Таблица 2.3. Финансирование затрат на создание СП, тыс. грн.

 

Элементы затрат

Всего затрат

Уставный фонд

Кредит отечественного партнера

 
     

Отечественный партнер

Зарубежный

партнер

   

1

Основные средства

8000

2000

6000

   

2

Нематериальные  активы

275

170

500

   

3

Проектирование  СП

495

195

350

   

4

Аренда земельного участка

-

-

-

-

 

5

Строительство) здания

4530

205

650

   

6

Основное оборудование

10000

2000

5000

   

7

Вспомогательное оборудование

2000

600

500

   

8

Производственная  структура

1750

600

500

   

9

Социальная  структура

366

67,4

120,6

   

10

Оборотные средства, в т. числе:

5000

1557,6

3634,4

5250

 

11

Запасы

2584

1548,9

3614,1

5250

 

12

Денежные средства

44

8,7

20,3

   
 

Итого, тыс. грн.

35000

7395,0

17255

5250

 
             

Сведения  о размерах и условиях возможного кредита. Основной объем кредитования бизнеса и домашних хозяйств, физических лиц осуществляется коммерческими банками. Кредитование - это предоставление в долг на определенный срок денежных средств (с условием возврата) или товара и услуг (с возвратом или отсрочкой оплаты) с уплатой процентов. В АРК имеется разветвленная сеть банковских учреждений, которые способны выдать кредита под краткосрочные и долгосрочные проекты. Кредит для СП «Гллобал» представим в таблице 2.4. Кредит будет погашаться с начислением процентов в конце каждого года, на протяжении пяти лет сумма кредита с процентами составит 7830 тыс. грн.

Таблица 2.4. Условия  кредитования и погашения кредита

 

Годы

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Всего

 

Полученный  кредит, тыс. грн.

4350

-

-

-

-

4350

 

Выплата основного  долга, тыс. грн

-

-

1450

1450

1450

4350

 

Выплата процентов, тыс. грн. (20% годовых)

870,0

870,0

870,0

580,0

290,0

3480

 

Итого выплата  за кредит, тыс. грн.

870,0

870,0

2320

2030

1740

7830

 
               

Определение себестоимости  или величину годовых операционных затрат проекта на создание и открытие ресторана представим в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Расчет операционных расходов, тыс. грн.

 

№п/п

Статьи операционных расходов

Сумма, расходов

 

1

Стоимость С/х  продукции

9000

 

2

Сервировка  и дизайн

715

 

3

Оплата аренды земельного участка

120

 

4

Основная зарплата персонала

2250

 

5

Дополнительная зарплата персонала

225

 

6

Отчисления  на социальные мероприятия по персоналу

792

 

8

Общепроизводственные  расходы

480

 

9

Административные  расходы

360

 

10

Расходы на сбыт

435

 

11

Прочие операционные расходы

125

 
 

Итого операционные расходы

14500

 
       

Расчет прибыли  СП и ее распределение между вкладчиками  СП представим в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Расчет чистой прибыли, остающейся в распоряжении СП

 

№ п/п

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

 
   

2

2

2

2

2

 

1

Выручка от реализации, тыс. грн.

18400

45323,560

47059,330

48838,600

50159,980

 

2

НДС, тыс. грн.

3680

9064,712

9411,866

9767,720

10031,996

 

3

Чистый доход (ВР), тыс. грн.

14720

36258,848

37647,464

39070,880

40127,984

 

4

Операционные  расходы, тыс. грн.

14500

14500,000

14500,000

14500,000

14500,000

 

5

Прибыль от обычной  деятельности (до налогообложения, тыс. грн.

200

21758,848

23147,464

24570,880

25627,984

 

6

Налог на прибыль (25%), тыс. грн.

50

5439,712

5786,866

6142,720

6406,996

 

7

Чистая прибыль, тыс. грн.

150

16319,136

17360,598

18428,160

19220,988

 

8

Отчисления  в резервный фонд, тыс. грн.

15

1631,914

1736,060

1842,816

1922,099

 

9

Отчисления  в фонд развития СП, тыс. грн.

7,5

8159,56,8

8680,29,9

9214,08

9610,49,4

 

10

Выплаты по кредиту, тыс. грн.

870

870

2320

2030

740

 

11

Остающаяся в распоряжении СП, тыс. грн., в том числе

742,5

13870,396

14754,188

15661,906

16337,100

 

12

-ЗП, тыс. грн.

-

9709,277

10327,932

10963,334

11435,970

 

13

-ОП, тыс. грн.

-

4161,119

4426,256

4698,572

4901,130

 
               

Расчет интегрального  экономического эффекта представим в таблице 2.7.

Таблица 2.7. Расчет интегрального экономического эффекта

 

№ п/п

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

 

1

Капитальные вложения, тыс. грн.

29000

-

-

-

-

 

2

Годовая прибыль, тыс. грн.

-

16319,136

17360,598

18428,160

19220,988

 

3

Коэффициент дисконтирования, % (ставка банка 20%)

1

0,5758

0,4822

0,4018

0,3348

 

4

Чистый денежный поток

29000

9396,559

8371,280

7404,435

6435,187

 

5

Чистая текущая стоимость

-29000

9396,559

8371,280

7404,435

6435,187

 

6

ЧТС нарастающим  итогом, (Эи)

-29000

-19603,441

-11232,161

-3827,726

2607,460

 
               

Так как чистая текущая стоимость проекта положительна (2607,460 тыс. грн., то согласно практике финансового  планирования инвестиций означает, что  вариант СП «Глобал» можно принять.

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РЕСТОРАННОМ БЕЗНЕСЕ. МЕХАНИЗМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

Конечной целью  каждой коммерческой организации и  залогом ее успешной деятельности в  системе рыночных отношений является получение прибыли. Важным этапом на пути к этой цели является получение валового дохода от реализации произведенной продукции и покупных товаров.

В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», по строке 010 отражается «Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей)», а по строке 020 в торговых организациях, в том числе и общественного питания, показывается покупная стоимость товаров, выручка от реализации которых приводится по строке 010. Разница между первым и вторым показателями и составляет валовой доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров в организациях общественного питания, равно как и в любых других торговых организациях. Здесь следует обратить внимание, что при расчете валового дохода такие платежи в бюджет, как налог на добавленную стоимость, акцизы и другие аналогичные им, исключаются. Иначе валовой доход будет завышен. Эти налоговые платежи изначально являются доходом государства и никакого отношения к валовому доходу предприятия (организации) не имеют.

Валовой доход  предприятия определяется на основании  информации о реализации продукции  и товаров их покупной стоимости. Согласно отчетам материально ответственных  лиц (заведующего производством, продавца буфета или другого торгового подразделения) и прилагаемым к ним документам учетная стоимость покупных товаров и сырья, израсходованного на реализацию продукции. Результаты от реализации продукции и товаров списываются ежемесячно.

Издержки обращения - это затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов, связанные с реализаций товаров. Издержки предприятия общественного питания носят специфический характер, поскольку они включают издержки обращения, затраты производства, связанные с приготовлением пищи, и затраты по организации потребления.

Для планирования общественного питания рекомендовано  применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства [12, c. 59]:

1. Транспортные  расходы.

2. Расходы на  оплату труда.

3. Отчисления  на социальные нужды.

4. Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

5. Амортизация  основных средств.

6. Расходы на  ремонт основных средств.

7. Износ санитарной  и специальной одежды, столового  белья, посуды,

приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на  топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд.

9. Расходы на  хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров.

10. Расходы на  рекламу.

11. Затраты на  оплату процентов за пользование  займом.

12. Потери товаров  и технологические отходы.

13. Расходы на  тару.

14. Прочие расходы.

Ресторану, так  как и другим организациям общественного  питания предоставлено право, при  необходимости сокращать и расширять  перечень статей. В любом случае необходимо выделять из всей суммы  издержек обращения транспортные расходы и затраты по оплате процентов за пользование банковским кредитом, так как эти две статьи являются запасоемкими (распределяются на реализованные товары и на остаток товаров). При этом сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке [12, c. 62]:

1) суммируются  транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит на остаток товара на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

Информация о работе Финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценка прибыльности создания нового