Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 22:25, реферат
Успех ресторана - это результат упорного труда многих специалистов. Сегодня люди готовы вне дома обедать и ужинать, обсуждать дела с партнерами за пределами офиса, водить детей в кафешки и рестораны, расположенные в удобных местах. Во многом благодаря отрадным тенденциям ресторанный рынок растет стремительными темпами 20-30% ежегодного прироста - стабильная цифра на протяжении последних трех лет. Сегмент демократичных заведений быстрого обслуживания (средний чек - $20-25) очень популярен и активно развивается, особенно в регионах. За год крупнейшие сети растут более чем на 40%. Сейчас наметилась тенденция ориентации рестораторов на спальные районы, где пока есть свободные ниши.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1 Финансовые механизмы формирования имущества и основных фондов предприятия в ресторанном бизнесе, оценка прибыльности создания нового ресторана 5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РЕСТОРАННОМ БЕЗНЕСЕ. МЕХАНИЗМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товара на конец месяца;
3) выявляется средний процент издержек обращения и производства как отношение суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров;
4) сумма издержек
обращения, относящихся на
В состав расходов будущих периодов включаются [12, c. 69]:
- расходы на ремонт основных средств;
- суммы арендной платы, уплаченной вперед;
- суммы уплаченной вперед платы за подготовку и переподготовку кадров в течение нескольких месяцев;
- расходы на подписку периодической печати;
- расходы на разработку и издание рекламных изделий (каталогов, брошюр, плакатов и т.п.), меню;
- расходы на оплату отпусков и др.
В ресторане могут возникать расходы, которые не относятся к данному отчетному периоду, но предстоят в будущем. Такие расходы называют предстоящими расходами и платежами. В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки обращения отчетного периода предоставлено право создавать резервы предстоящих расходов и платежей. Размеры резервов и нормы отчислений в них устанавливаются на основании расчетов и утверждаются руководителем предприятия.
Организации могут образовывать следующие виды резервов [12, c. 63]:
- на предстоящую оплату отпусков работников;
- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
- на выплату вознаграждения по итогам работы за год;
- на ремонт основных средств, если ремонт производится неравномерно в течение года;
- на другие цели, предусмотренные законодательством и нормативными актами.
Создание резерва
расходов на ремонт основных средств
целесообразно в случае неравномерного
осуществления ремонта в
убыток. Финансовый результат от основного вида деятельности выявляется приходится на реализацию продукции (работ, услуг) и занимает самый большой удельный вес в конечном финансовом результате.
К операционным и внереализационным расходам и потерям относятся [12, c. 65]:
1) местные налоги
и сборы (начисленные): налог на
рекламу, налог на имущество,
сбор на содержание
2) присужденные
или признанные штрафы, пени, неустойки
и другие виды санкций за
нарушение условий
3) убытки от
списания дебиторской
4) убытки от
списания в установленном
5) убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.
Рассмотрим таблично планирование чистой прибыли предприятия ресторанного бизнеса, согласно методике расчета чистой прибыли в Отчете о финансовых результатах по форме 2 (таблица 2.13). Расчет данных себестоимости по тем же периодам приводится в таблице 2.14. Приложения А.
Таблица 2.13. Расчета чистой прибыли ресторана
Показатель |
2007 год (план) |
2006 год (факт) |
Рост, % |
|
Выручка, тыс. грн. |
1110,687 |
588,205 |
188,7 |
|
НДС, тыс. грн. |
222,1374 |
117,641 |
189,7 |
|
Чистый доход, тыс. грн. |
888,5496 |
470,564 |
188,9 |
|
Себестоимость, тыс. грн. |
880,4 |
463,8 |
190,0 |
|
Расходы на сбыт, тыс. грн. |
3 |
3 |
100,0 |
|
Финансовый результат от реализации до налогообложения, тыс. грн. |
5,1496 |
3,764 |
166,6 |
|
Налог на прибыль, тыс. грн. |
1,2874 |
0,941 |
136,1 |
|
Чистая прибыль, тыс. грн. |
3,862 |
2,823 |
135,7 |
|
Каждая организация (ресторан) самостоятельно решает вопрос о применении методики распределения прибыли. Прибыль ресторана, остающаяся после уплаты налога на прибыль и других платежей в бюджет называется чистой прибылью. Нераспределенная прибыль прошлых лет может быть использована на следующие цели:
- увеличение уставного капитала;
- пополнение резервных фондов;
- увеличение фондов социального назначения;
- покрытие убытков отчетного года.
Рассмотрим таблично пример вариантов распределения чистой прибыли по ресторану (табл. 2.15).
Таблица 2.15. Варианты распределения чистой прибыли ресторана
Показатель |
2007 год (план) |
2006 год (факт) |
Рост, % |
|
Увеличение уставного капитала, тыс. грн. |
- |
1,000 |
100,0 |
|
Пополнение резервных фондов, тыс. грн. |
2,000 |
0,823 |
243,0 |
|
Увеличение фондов социального назначения, тыс. грн. |
1,862 |
1,000 |
186,2 |
|
Покрытие убытков предыдущего периода, тыс. грн. |
- |
- |
- |
|
Чистая прибыль, тыс. грн. |
3,862 |
2,823 |
135,7 |
|
Таким образом, на предприятии ресторанного хозяйства чистая прибыль была направлена в 2006 году на увеличение уставного капитала (1000 грн), пополнение резервных фондов (823 грн.), увеличение социальных фондов (1000 грн). А в 2007 году планируется направить чистую прибыль в большей степени на пополнение резервных фондов (2000) и увеличение соцфондов (1862 грн.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над темой курсовой работы мной были сделаны следующие выводы и обобщения, согласно структурным разделам работы и поставленным задачам.
1. Общественное
питание - сфера производственно-
2. Ресторан (от
фр. restaurer, восстановить, крепить) - заведение,
которое продает готовую еду
и напитки по заказу для
употребления в пищу на месте.
Постройка и оборудование
3. Основные фонды ресторана, как это стало ясно из предыдущего раздела курсовой работы, могут быть сформированы путем приобретения уже существующего заведения общественного питания (с последующей переделкой помещений и дизайнерскими изменениями интерьера) или путем строительства нового заведения. Для открытия нового ресторана требуется инвестиция. В работе рассмотрен пример создания ресторана быстрого питания в национальных условиях. Финансовые расчеты показали, что деньги вложенные в создание такого ресторана окупятся только на 5 год.
4. Оборотные финансовые средства составляют основу хозяйственной деятельности функционирующего ресторана. Для получения выручки ресторан должен иметь свою ценовую политику. Большую роль в формировании цены играет торговая наценка. В целях налогового учета прироста-убыли запасов можно использовать лишь метод идентифицированной себестоимости или метод ФИФО. Большое значение имеет в планировании оборотных средств ресторана транспортно-заготовительные расходы. Конечная розничная цена блюд, кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятиях общественного питания, называется продажной ценой. Основным элементом себестоимости является, как правило, стоимость сырья и товаров. Она составляет около 80% в продажной цене. Особенность ценообразования в ресторанном бизнесе заключается в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации на основании указанных в Сборнике рецептур норм закладки сырья. Партии блюд изготавливаются в таких количествах, чтобы обеспечить их реализацию в сроки, определенные нормативной документацией, и, в частности, Санитарными правилами.
5. Валовой доход
предприятия определяется на
основании информации о
После налогообложения прибыли (ставка налога на финансовый результат до налогообложения) составляет 25%. Предприятие - ресторан получает чистую прибыль. Каждая организация (ресторан) самостоятельно решает вопрос о применении методики распределения прибыли. Прибыль ресторана, остающаяся после уплаты налога на прибыль и других платежей в бюджет называется чистой прибылью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008;
2. Карбушев Ф. Завершения бизнгес года. Итоги и прогнозы // Ресторатор №12. -2008. - с. 5.
3. Ковалев В.В., Финансы предприятий, М: Тк Велби, 2008;
4. Кочетков Владислав. - Новые рестораны // Ресторанные ведомости №11, 2007, с. 10-11.
5. Солдатенков Д. Современный ресторан: новые форматы, М. Бизнес-консалтинг, 2007 г., - 144 с.
6. Тараканова Е. Ценовая политика ресторана // Ресторанные ведомости №10, 2007, с. 5-6.
7. Строченко А. Цену диктует либо рынок, либо спрос // Рестораторъ №10, 2006, с. 9-11.
8. Феоктистов А.Г. Финансы и бизнес. Краткий курс: Учебное пособие. - СПб.: СЗТУ, 2006. - 149 с
9. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2006;
10. Цал-Цапко Ю.С., Финансовая отчетность предприятия и ее анализ, К: ЦУЛ, 2002.