Финансовые ресурсы предприятия и особенности их формирования в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы считаю расширение, углубление и закрепление знаний по данной тематике.

Задачи, стоящие передо мной в написании курсовой работы более подробно изучить источники образования финансовых ресурсов, особенности формирования финансовых ресурсов в современных условиях и рассмотрение практического примера на данных определенного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОСТАВ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЗАСЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ 5

3. ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 17

ЛИТЕРАТУРА 31

Файлы: 1 файл

ДФП.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

 Следующим важным по значимости источником собственных финансовых ресурсов служат амортизационные отчисления - денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они имеют двойственный характер, так как включаются в состав затрат на производство продукции и затем в составе выручки от реализации продукции поступают на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства. В 1995-2000 гг. доля амортизации в финансировании простого и расширенного воспроизводства в Японии составляла 52%, ФРГ - 67; США - 74%.

Накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд, предназначенный для воспроизводства изношенных основных фондов.


3. ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

 

В условиях рыночной экономики большое значение приобретают внешние источники финансовых ресурсов.

Среди них в последние годы появились относительно новые виды, а также изменилась структура их формирования.

Привлеченные, или внешние, источники формирования финансовых ресурсов можно разделить на собственные, заемные, поступающие в порядке перераспределения и бюджетные ассигнования. Это деление обусловлено формой вложения капитала. На рынке капиталов возможны два варианта привлечения денежных средств: долевое и долговое финансирование. При долевом финансировании осуществляется эмиссия и размещение своих акций на фондовом рынке. Второй вариант предполагает выпуск и размещение облигаций (срочных ценных бумаг), т.е. предоставление капитала на основе облигационного займа. Если внешние инвесторы вкладывают денежные средства в качестве предпринимательского капитала, то результатом такого вложения становится образование привлеченных собственных финансовых ресурсов.

 Предпринимательский капитал представляет собой капитал, вложенный в уставный капитал другой организации (предприятия) в целях извлечения прибыли или участия в управлении организацией (предприятием).

 Ссудный капитал передается организации (предприятию) во временное пользование на условиях платности и возвратности в виде кредитов банков, выданных на разные сроки, средств других организаций (предприятий) в виде векселей, облигационных займов.

Средства, мобилизуемые на финансовом рынке, включают средства от продажи собственных акций и облигаций, а также других видов ценных бумаг.

В условиях рыночной экономики ни одно предприятие не может и не должно обходиться без заемных средств, так как их использование способствует повышению эффективности собственных средств, удовлетворению определенных потребностей пред­приятия. Заемные средства являются финансовым рычагом, с помощью которого повышается рентабельность предприятия. Многообразие этих средств дает возможность их использования в различных ситуациях, в основном в следующих случаях:

          с целью повышения рентабельности собственных средств;

          при недостаточности собственных средств;

          при формировании переменной части оборотных активов;

          при покрытии отдельных затрат, носящих неравномерный характер в отдельные периоды времени;

          как источник инвестиций;

          в некоторых других случаях.

Предприятие в своей деятельности может использовать следующие виды заемных средств:

       кредиты банков — долгосрочные и краткосрочные;

       займы юридических и физических лиц;

       коммерческий кредит, проявляющийся при отсрочке плате­жа и означающий кредитование кого-либо кем-либо товарами, а не деньгами;

       лизинг;

       факторинг;

       форфейтинг;

       кредиторская задолженность;

       прочие.

Каждый из перечисленных источников заемных средств играет для предприятия определенную роль. В то же время нужно обратить особое внимание на развитие коммерческого кредита и лизинга. Коммерческий кредит является результатом отсрочки платежа, предоставляемой поставщиком покупателю. Кредит может быть оформлен векселем или просто договором.

Заемные источники финансовых ресурсов предприятия могут выполнять разную роль. Они могут быть:

       дополнительным источником при недостатке собственных средств;

       источником покрытия непостоянной части оборотных активов;

       финансовым рычагом, повышающим рентабельность собственных средств.

Использование заемных средств при временном недостатке собственных является для предприятия вполне естественным. Использование заемных средств как источника покрытия непостоянной части оборотных активов объясняется различным поведением разных видов активов предприятия в течение какого-то периода времени. Их постоянная потребность и рост определяются планами работы предприятия. Переменная, т.е. дополнительная, потребность определяется текущей деятельностью предприятия, когда происходят отклонения от планов, вызывающие эту потребность. Например, неритмичность снабжения, несвоевременная подача транспортных средств, переход на выпуск новой продукции, необходимость выполнения дополнительных заказов и т.д. Покрывать эту потребность за счет собственных средств нецелесообразно, так как почти всегда в обороте будет или излишек, или недостаток этих средств. В то же время кредит успешно решает эту задачу, практически всегда следуя за потребностью, так как обладает такими качествами, как гибкость, подвижность, эластичность.

Повышение рентабельности собственных средств за счет использования кредита и тем самым выполнение им функции финансового рычага связано с тем, что предприятие использует в своем обороте меньшую сумму собственных средств.

К средствам, поступающим в порядке перераспределения, относятся страховое возмещение по наступившим рискам, финансовые ресурсы, поступающие от концернов, ассоциаций, головных компаний, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, бюджетные субсидии.

Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвоз­вратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выделяются для финансирования государственных заказов, отдельных инвести­ционных программ или в качестве краткосрочной государственной поддержки организаций (предприятий), продукция которых имеет общегосударственное значение.

Финансовые ресурсы используются организацией (предприятием) в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счету в коммерческом банке и в кассе организации (предприятия).

Заботясь о финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, организация (предприятие) распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во, времени. Углубление этих процессов в современной рыночной экономике приводит к усложнению финансовой работы, использованию в практике специальных финансовых инструментов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы обострились некоторые внутренние проблемы предприятий, которые не играли столь существенной роли раньше и наличие которых тормозит развитие предприятий. Среди них:

          ориентация деятельности предприятий на краткосрочные результаты в ущерб средне- и долгосрочным, отсутствие стратегического подхода к деятельности предприятия;

          снижение уровня комплексности и целенаправленности управления, преобладание на ряде предприятий реактивного, импульсивного стилей принятия решений;

          недостаточная информированность руководства предприятий о состоянии рынка потребителей и поставщиков.

Основная системная проблема большинства предприятий в настоящее время может быть сформулирована как структурно-функциональная несбалансированность, выражающаяся в следующем:

    несоответствие финансового состояния предприятий их поло­жению на отраслевых товарных рынках — предприятия, чья про­дукция пользуется стабильным спросом, имеют недостаточ­ный уровень ликвидности;

    диспропорция между интенсивностью производственных и воспроизводственных процессов. Хроническая нехватка инвестиций в течение более десяти лет привела к затуханию процессов реновации основных фондов и, соответственно, технологической базы производства, почти полностью прекратилось привлечение новых работников для обновления коллектива, падает интерес к ценным бумагам предприятия;

    разрыв между уровнем корпоративного управления и требованиями рыночной экономики, несоответствие внутренней структуры предприятий их целям и задачам.

Несбалансированность проявляется на предприятиях также и в наличии у них больших объемов неиспользуемого оборудования, избыточной численности работающих, непомерной нагрузке, которая связана с необходимостью содержать объекты городской социально-культурной сферы и инфраструктуры и т.п.

Преодоление этих проблем возможно только в ходе серьезного реформирования большинства отечественных предприятий.

Осуществление финансовых отношений требует наличия предприятия финансовых ресурсов. Однако предприятие функционирует в условиях ограниченности всех ресурсов, в том числе и финансовых, по отношению к возможности их использования. Поэтому в управлении финансами обеспечение финансовых потребностей предприятия рассматривается как первоочередная задача и от того, насколько эффективно осуществляется управление финансовыми ресурсами на предприятии, зависит его финансовое благополучие, а также благосостояние его владельцев и работников.

В условиях рыночной экономики ни одно предприятие не может и не должно обходиться без заемных средств, так как их использование способствует повышению эффективности собственных средств, удовлетворению определенных потребностей пред­приятия. Заемные средства являются финансовым рычагом, с помощью которого повышается рентабельность предприятия. Многообразие этих средств дает возможность их использования в различных ситуациях

В составе финансовых ресурсов, формируемых в порядке перераспределения, в последние годы повышается роль развивающегося страхового рынка, предоставляющего предприятию страховые возмещения по рискам. Прошедшая в стране приватизация государственной собственности вызвала к жизни новые источники финансовых ресурсов в виде паевых, долевых и иных взносов учредителей, а также доходов по ценным бумагам, эмитируемым другими пред­приятиями. Особо следует остановиться на заметно снизившейся роли бюджетных ассигнований. В недавнем прошлом они занимали важное место в финансовых ресурсах, причем получали их предприятия чаще всего на безвозмездной основе.

 

 


РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Содержание проектов.

Специалисты отдела маркетинга на собрание подняли вопрос о необходимости создания устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, обеспечения дифференциации продукции и ее узнаваемости. Усиление конкуренции на рынке маргариновой продукции и майонеза, падение объемов продаж, а так же появление фирмы, имитирующей продукцию и упаковку компании «ЖК», являются внешними факторами, которые определяют необходимость принятия мер.

Как один из вариантов решения проблемы, отдел развития предлагает разработку марочной политики предприятия. И считают необходимым обратиться в рекламное агентство для разработки бренда, фирменного стиля и упаковки. Кроме этого, они говорят о устаревшем упаковочном оборудовании, которое следует заменить, тем более, что будет разработана новая упаковка, и можно использовать современные, более экономичные технологии и материалы. 

Это предложение стало причиной спора и дискуссии на совещание. Руководитель отдела сбыта не считает нужным, тратить средства на разработку новой марки,  так как уверен, что потребители привыкли к старой упаковке и старым названиям, и такое решение не улучшит, а ухудшит ситуацию. Отдел сбыта предлагает стимулировать продажи за счет рекламы в СМИ.

Для принятия решения президент компании поручил финансовому отделу проанализировать целесообразность инвестирования в проекты, при условии, что проекты являются взаимодополняющими.

Исходя из условий задачи и данных, необходимо проанализировать несколько сценариев: принятие каждого из проектов в отдельности (А, В, С), а также принятие комбинации проектов (А+B, A+C, B+C), рассчитать NPV, PI, PP и сделать выводы.

Проект

Суть проекта

1.

А

Разработка марочной политики

2.

В

Покупка нового упаковочного оборудования

3.

С

Разработка среднебюджетной рекламной компании

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия и особенности их формирования в современных условиях