Финансовые ресурсы предприятия и особенности их формирования в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы считаю расширение, углубление и закрепление знаний по данной тематике.

Задачи, стоящие передо мной в написании курсовой работы более подробно изучить источники образования финансовых ресурсов, особенности формирования финансовых ресурсов в современных условиях и рассмотрение практического примера на данных определенного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОСТАВ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЗАСЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ 5

3. ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 17

ЛИТЕРАТУРА 31

Файлы: 1 файл

ДФП.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

 

Состояние дел «ЖК»

«ЖК» был основан в 1918 г. как мыловаренный завод, после войны было организовано производства маргарина, в 1968 году пущена линия по рафинированию и дезодорированию растительного масла, затем было создано майонезное производство.

Миссией предприятия «ЖК» является наполнение потребительского рынка продуктами переработки растительного масла и другого жирового сырья – маргаринами, кулинарными жирами, майонезами, соусами, кремами, а также туалетным и хозяйственным мылом; обеспечение промышленных предприятий жировым сырьем – саломасом, маргаринами и жирами, глицерином.

Товар и его характеристики.

Жировой комбинат производит несколько видов продукции:

 Майонезы различных сортов, которые упаковываются в стеклянные банки по 250 и 500 граммов с литографированной крышкой.

 Маргариновая продукция: маргарины, кулинарные жиры, фасованные в бруски по 250 г. (упаковка – фольга) и весовые в блоках по 20 кг.

 Туалетное мыло групп 1, 2 и «Д» в брусках по 200 и 100 г., а также хозяйственное мыло различной жирности в брусках (вес 350, 250, 200 и 175 граммов) и в виде крошки.

Кроме того, производится гидрогенизированный растительный жир – саломас, который в качестве полуфабриката используется для собственного производства маргариновой продукции и мыла, а также может продаваться на маргариновые заводы.

Комментарии к проекту «А»

Наиболее рентабельным производством ЖК является производство маргариновой продукции, которая дает более половины прибыли предприятия. Поэтому отдел развитья предлагает усовершенствовать именно эту линию.  Производственные мощности НЖК по маргарину рассчитаны на выпуск до 4500 кг продукции в месяц.

Анализ маргариновой продукции позволил выработать предложение по ассортименту выпускаемой продукции, ее упаковке и продвижению на рынок. Было решено под маркой «М» выпускать 3 наименования и более четко их позиционировать. Таким образом, состав марки «М» будет выглядеть следующим образом:

Цвет упаковки

Группа жирности

Название маргарина

Процент жирности

Оранжевый

Высокожирный

Столовый молочный

82

Розовый

Среднежирный

Солнечный

72

Голубой

Низкожирный

Ароматный молочный

65


Под маркой «ШП» будет производиться следующие наименования товаров:

Цвет упаковки

Название маргарина

Процент жирности

Оранжевый

Фритюрный жир

99,7

Зеленый

Сало растительное

99,7

Розовый

Столовый молочный

96

* (при расчетах нужно учитывать, что у нас 2 марки, и разрабатывается 6 упаковок)

 

Комментарии к проекту «В»

Предприятие рассматривает целесообразность приобретения нового упаковочного оборудования для улучшения внешнего вида и оформления этикеток,  фасовочная машина фирмы «Бенхил», которая точно располагает этикет на бруске, что позволило разместить больше информации на упаковке, разделив ее между лицевой, обратной и боковыми сторонами пачки.

Срок эксплуатации 5 лет, износ на оборудование начисляется следующим образом: 20%, 20%, 20%, 20%, 20%.  Старое оборудование реализуется в первый год проекта. Стоимость нового оборудования – 17 000 у.е., Старое оборудование реализуется по цене 6 000 у.е.

Комментарии к проекту «С»

Структура мероприятий по продвижению продукции, предложенная отделом сбыта, включает следующие:

1)       Оформление мест продажи (плакатами, наклейками);

2)       Распространение листовок;

3)       Печатные статьи в газетах города,

4)       Конкурс рецептов на радио и ТВ,

5)       Радио и Видеоролик.

Для расчетов следует принять, что творческие разработки составляют 1/2 от общего числа затрат на реализацию идеи.

Исходные данные:

 

у.е.

дни

РАЗРАБОТКА, ПРОВЕРКА И РЕГИСТРАЦИЯ СЛОВЕСНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА, в т.ч.:

 

 

Разработка и первичная проверка словесного товарного знака

1500

15

Тестирование вариантов методом группового фокусированного интервью (2 группы с кратким отчетом)

1240

15

Проверка словесного товарного знака на охраноспособность (1999-2001 гг.) по зарегистрированным и поданным заявкам (5 словесных знаков) по 1 классу

850

10

Подготовка и подача заявки на регистрацию на два товарных знака

340

 

Ведение переписки по одному товарному знаку

70

 

Госпошлина за подачу заявки на регистрацию по одному классу

10

 

Госпошлина за подачу заявки на регистрацию по каждому последующему классу

5

 

Госпошлина за получение свидетельства о регистрации

8

 

ДИЗАЙНЕРСКИЕ РАБОТЫ

 

 

Разработка товарного знака с упаковкой

1900

30

Дизайн упаковки*

1350

25

Дизайн цветной листовки формата до А4

150

5

Дизайн плаката формата А2

500

12

ТЕКСТОВЫЕ РАБОТЫ

 

 

Сценарий видеоролика

1200

20

Сценарий радиоролика

100

5

Сценарий радиоигры

100

5

Текст листовки

100

3

Заказная статья

200

5

ЛОЗУНГ

400

15

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

 

 

Разработка марочной стратегии

1000

20

Разработка концепции рекламной кампании

800

10

* разработка упаковки для каждого последующего товара из ассортимента продукции, производимой компании, 150 у.е.

 


Информация отдела маркетинга, необходимая для расчетов, представлена :

 

Показатели

Вариант 5

Базовый ежемесячный объем реализации                                         (в уп.), шт.

20424

Цена за упаковку по 0,25 кг, руб.

7,1

Переменные затраты, % от объема реализации

71%

Постоянные накладные                                     расходы, усл. ед.

12698

Предельная ставка налога на прибыль, %

24%

Инфляция, % в год

8,3%

Курс валюты (1 усл. ед.), руб.

30

Разработка марочной стратегии увеличивает объем продаж на %  по проекту А

12,0%

Проведении рекламных                                                           акций в СМИ увеличивает объем продаж на % по проекту С

5,6%

Разработка новой упаковки увеличивает объем продаж на _ %  по проекту В

13,3%

Ставка дисконтирования, %

10%

Сроки реализации каждого проекта, лет

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№п/п

Показатели

Годы реализации проекта

1

2

3

4

5

1

Выручка от  реализации с учетом инфляции.

64965

70357

76196

82521

89370

2

Переменные затраты

46125

49953

54099

58590

63453

3

Постоянные накладные расходы

12698

13752

14893

16129

17468

4

Прибыль до вычета налогов

6142

6652

7204

7801

8449

5

Налог на прибыль

1474

1596

1729

1872

2028

6

Чистая прибыль

4668

5055

5475

5929

6421

7

Дисконтированная чистая прибыль

4243

4178

4113

4050

3987

8

Инвестиционные расходы

9431

9

Чистый денежный поток (NPV)

11140

10

Рентабельность инвестиций (PI)

2,18

11

Период окупаемости (PP)

2,24

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия и особенности их формирования в современных условиях