Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:21, дипломная работа
В данной работе рассматривается финансовой анализ деятельности ООО «Лакомка». Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. В работе с помощью программы Project Expert был проведен финансовый анализ ООО «Лакомка» с целью изучения тенденции развития, глубокого и системного исследования факторов изменения результатов деятельности, обоснования планов и управленческих решений, осуществления контроля, за их исполнением, выявления резервов повышения эффективности производства, оценки результатов деятельности предприятия, выбора экономической стратегии его развития.
Наиболее часто используемыми показателями в контексте финансового менеджмента являются коэффициенты рентабельности всех-активов предприятия, рентабельности реализации, рентабельности собственного капитала.
Коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность актов) рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость активов предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется посредством сравнения рентабельности всех активов анализируемого предприятия со средним отраслевым коэффициентом.
Коэффициент рентабельности реализации (рентабельность реализации)
рассчитывается посредством деления прибыли на объем реализованной продукции. Различаются два основных показателя рентабельности реализации: из расчета по валовой прибыли от реализации , и из расчета по частой прибыли
Первый показатель отражает
изменения в политике ценообразования
и способность предприятия
Коэффициент рентабельности
собственного капитала (рентабельность
собственного капитала) позволяет определить
эффективность использования
С точки зрения наиболее общих выводов о рентабельности собственного капитала, большое значение имеет отношение чистой прибыли (т. е. после уплаты налогов) к среднегодовой сумме собственного капитала. В показателе чистой прибыли находят отражения действия предпринимателей и налоговых органов по урегулированию результата деятельности компании: в благоприятные для компании годы отчисления возрастают, в период же снижения деловой активности они уменьшаются. Поэтому здесь обычно наблюдается более ровное движение показателя. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании.
Для оценки уровня коэффициентов
оборачиваемости и
Другим важным приемом анализа является формула Дюпона, поскольку данная формула отражает зависимость рентабельности активов не только от рентабельности реализации, но и от оборачиваемости активов, а также показывает:
- значение коэффициента
оборачиваемости активов для
обеспечения
- значение коэффициента реализованной продукции;
- возможность альтернативного выбора между рентабельностью реализованной продукции и скоростью оборота активов компании в процессе поиска пути сохранения или увеличения соответствующего уровня рентабельности активов.
Показатели структуры капитала характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Коэффициенты этой группы называются также коэффициентами платежеспособности. Речь идет о коэффициенте собственности, коэффициенте финансовой зависимости и коэффициенте защищенности кредита.
Коэффициентом собственности, характеризующим достаточно стабильное финансовое положение при прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, является отношение собственного капитала к итогу средств на уровне 60 процентов.
Может рассчитываться также коэффициент заемного капитала, который отражает долю заемного капитала в источниках финансирования. Этот коэффициент является обратным коэффициенту собственности.
Коэффициент зависимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем он выше, тем больше займов у компании, и тем рискованнее ситуация, которая может привести к банкротству предприятия. Высокий уровень коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновение у предприятия дефицита денежных средств.
Коэффициент защищенности
кредиторов (или покрытия процента)
характеризует степень
Оценка финансовой устойчивости предприятия
В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов - за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия.
Финансовая устойчивость это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возмутителем» определённого состояния финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложения капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.
Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности.
Сущностью финансовой устойчивости предприятия является соотношение стоимости материальных оборотных средств и величины собственных и заемных источников их формирования, то есть обеспеченность запасов и затрат источниками финансирования. Платежеспособность выступает внешним источником финансовой устойчивости. Анализ платежеспособности (финансовой устойчивости) предприятия осуществляется по данным баланса предприятия, характеризует структуру источников финансирования ресурсов предприятия, степень финансовой устойчивости и независимости предприятия от внешних источников финансирования деятельности.
Анализ платежеспособности (финансовой устойчивости) предприятия осуществляется путем расчета следующих показателей (коэффициентов): коэффициента платежеспособности (автономии), коэффициента финансирования, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициента маневренности собственного капитала.
Коэффициент платежеспособности (автономии) рассчитывается как отношение собственного капитала предприятия к итогу баланса предприятия и показывает удельный вес собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в его деятельность.
Коэффициент финансирования рассчитывается как соотношение привлеченных и собственных средств и характеризует зависимость предприятия от привлеченных средств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение величины чистого оборотного капитала к величине оборотных активов предприятия и показывает обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т. е. вложена в оборотные средства, а какая — капитализирована. Коэффициент маневренности собственного капитала рассчитывается как отношение чистого оборотного капитала к собственному капиталу.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА
2.1 Краткая характеристика ООО «Лакомка»
Предприятие ООО «Лакомка»
Идентификационный номер юридического лица 2821409341
Юридический адрес Донецкая обл., г. Горловка
тел.3-67-79
Место проведения регистрации Исполнительный комитет Горловского городского совета
Дата проведения государственной регистрации 19.01.2009г.
Форма собственности – частная
Учредительные документов ООО «Лакомка» разработаны в соответствии Положения о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25.05.98г. № 740. Учредительные документы не должны содержать положений, противоречащих законодательству, а ответственность за соответствие учредительных документов несет собственник или уполномоченные им органы, которые представляют документы для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
В соответствии с учредительными документами, предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:
- розничная торговля;
- посреднические услуги при купле - продаже товаров народного потребления;
- общественное питание.
Общая площадь предприятия составляет 1250 кв. м., из которых торговые
площади занимают 950 кв. м.
Руководство текущей деятельностью осуществляется – директором частного предприятия. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Лакомка» осуществляет ревизионная комиссия.
На предприятии ООО «Лакомка» практикуют такие виды стимулирования:
- стимулирование потребителей - распространение бесплатных образцов товаров, купоны для покупки со скидкой, лотереи, приз за предоставление определенного количества и вида, так называемых, вкладышей, скидка для оптовых покупок и т.д.
- стимулирование сферы торговли – премии продавцам при покупке товара на определенную сумму, бесплатная выдача товара после определенного числа покупок, организация выставок, витрин и т.д.
- стимулирование собственного торгового персонала фирмы – премии, конкурсы, конференции продавцов и др. Так же результативным методом привлечения покупателей является участие в рекламных компаниях.
Реклама, предназначенная для информирования покупателей, привлечения их внимания к данному товару и распространения предложений, советов, рекомендаций по приобретению данной продукции.
Это более дорогостоящий метод, так как стоимость рекламных проспектов, рекламы на телевидении в средствах массовой информации обходится дорого, но это окупается с отдачей в дальнейшем, когда начинают возрастать объёмы продаж. План по рекламной компании составляется на год вперед. Иногда из него исключаются рекламные компании, не приносящие ощутимых результатов, и могут добавляться новые, дорогие, но перспективные.
Бюро организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль, за выполнением. Разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Весь состав работников ООО «Лакомка» содержится в штатном расписании. Штатное расписание ООО «Лакомка» - это правовой акт, определяющий структуру, численность и должностной состав работников с указанием должностных окладов. Оно утверждено директором ООО «Лакомка». Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата), а также на благотворительную деятельность и т. д.
Фондов на предприятии не создаётся, кроме уже существующего фонда накопления.
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ АНАЛИЗИРУЕМОГО
3.1 Кондитерская промышленность Украины
Рынок продуктов питания отличается от других рынков наибольшей стабильностью спроса, а также тем, что потребителями его товара являются все без исключения жители страны. Однако кризис, вызванный развалом социалистической системы, коснулась и этой отрасли. Недавно рынок продуктов питания переживал не лучшие времена, что было связано не только со снижением покупательной способности населения, но и с невысоким качеством и недостаточным ассортиментом отечественной продукции. Сейчас, с оживлением экономической активности в целом, ситуация несколько улучшилась: увеличиваются объемы производства товаров питания, вытесняются с внутренних рынков импортеры, повышаются доходы населения, а следовательно, и покупательная способность. Однако многие локальные пробам отраслей сферы питания все еще требуют решения.