Финансовый анализ ООО «Лакомка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:21, дипломная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается финансовой анализ деятельности ООО «Лакомка». Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. В работе с помощью программы Project Expert был проведен финансовый анализ ООО «Лакомка» с целью изучения тенденции развития, глубокого и системного исследования факторов изменения результатов деятельности, обоснования планов и управленческих решений, осуществления контроля, за их исполнением, выявления резервов повышения эффективности производства, оценки результатов деятельности предприятия, выбора экономической стратегии его развития.

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Кондитерская отрасль  не является исключением. Несмотря на то, что она является одной из перспективных отраслей, государство не уделяет должного внимания ее развитию. Более того, пытается за счет кондитерской отрасли улучшить дела в сахарной отрасли, которая оказалась сейчас в очень трудном положении. Следовательно, государство, само того не желая, пытается помочь одной отрасли, мешая тем самым другой. Эта, а также несколько других проблем препятствуют дальнейшему развитию кондитерской промышленности, ставя под угрозу выход продукции украинских кондитеров на мировой рынок.

Несмотря на то, что  в последнее время увеличение объемов производства кондитерской продукции происходило быстрыми темпами, проблем в кондитерской отрасли сейчас, возможно, даже больше, чем это было во времена упадка этой области.

Актуальные на сегодняшний день проблемы кондитерской отрасли можно разделить на четыре группы:

1. Финансовые проблемы.

2. Проблемы, связанные  с внутренней политикой государства:  рост цен на сахар как следствие  попытки государства помочь сахарной  промышленности выйти из кризисного состояния.

3. Проблемы, связанные  с российским рынком сбыта:  обложения товара ввозной пошлиной  в размере 21% на 1 кг и введение  НДС 20% на украинскую кондитерскую  продукцию.

4. Проблемы, связанные  с упаковкой кондитерской продукции.

В соответствии с выделенными в одном из предыдущих разделов четырех групп проблем, можно предложить четыре пути их решения.

Прежде всего, необходимо решить финансовый вопрос. Решить проблему можно двумя путями:

а) путем привлечения  инвесторов, ведь кондитерская отрасль является весьма перспективной, а следовательно, инвестиционно привлекательной;

б) путем воплощения государством в жизнь эффективной политики по поддержке производителей.

Проблему с сахаром  тоже следует решать на государственном  уровне, ведь только правительство может отменить собственное постановление и не вмешиваться без необходимости в функционировании предприятий кондитерской промышленности.

Конфликт с Россией  во многом может урегулироваться  склонностью этой страны идти на компромиссы.  Дифференциация таможенных пошлин значительно улучшит состояние кондитерской отрасли. И, наконец, проблемы, связанные с упаковкой для кондитерской продукции, тоже должны регулироваться с помощью определенного государственного стимулирования этой отрасли производства. Кроме того, не исключена возможность собственных действий производителей в этой сфере: направление части средств на производство именно тех упаковочных материалов, необходимых для эффективного функционирования конкретного предприятия.

Поскольку кондитерская промышленность переживает сейчас не лучшие времена, необходимо немедленно принять меры для того, чтобы остановка роста объемов производства не переросло в длительный спад в этой отрасли. Для небольших фирм нужно решить финансовые проблемы. Привлечение инвестиций значительно улучшит положение. Также, от государственных учреждений следует требовать регулярных финансовых отчетов. На данный момент предприятиям-производителям кондитерской продукции выгоднее импортировать сахар, тем более, что тростниковый сахар значительно дешевле, чем отечественный свекловичный.

В настоящее время  существует вопрос: на что же направляют свои усилия компании Украины - на поиск новых решений в области расширения ассортимента товара, улучшение его качества и сохранение существующей доли на рынке страны либо же они ориентируются на создание новых рынков. На данный вопрос можно ответить лишь рассмотрев «приёмы» стратегии на практике. И возьмём для этого исследования одну из наиболее динамично развивающихся отраслей в Украине пищевой промышленности – кондитерскую отрасль. Так как разнообразие фирм, занимающихся производством данного лакомства, очень большое мы возьмем лишь лидеров данной области – кондитерскую фирму «Roshen», корпорацию «Бисквит-шоколад» и компанию «Конти».

«Конти» - это компания инноваций. Продукция выпускается на высокотехнологичном оборудовании от ведущих европейских производителей, которое разрабатывается специально для группы «Конти», что свидетельствует о высоком качестве продукции и широком ассортименте товаров, не имеющих аналогов на рынке. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и производство продукции из самого свежего и натурального сырья имеет очень важное покупательское значение для наших соотечественников. Стратегия компании в области качества - это соответствие производимой продукции  требованиям Европейского Экономического Сообщества, что подтверждено сертификатами ISO 9001:2000, ISO 22000:2005 и НАССР (системы безопасности пищевых  продуктов), то есть печать на всей продукции «Конти» - «БЕЗ ГМО» не фальшивый маркетинговых ход, а действительно реальное соответствие слов - качеству. И конечно один из важнейших факторов, влияющих на выбор потребителя – это инновации, которыми радует нас компания на протяжении всей свой деятельности на рынке Украины. Это и новая линия кондитерских изделии «Amour», созданная специально в честь всех влюбленных, и постные сладости в честь Великого Поста. Компания очень эффективно расширяет свой рынок новыми идеями и реализует их для людей от чистого сердца.

Корпорация «Roshen» - признана самым лучшим производителем в категории «Кондитерские изделия» 2011 года и получила премию «Made-in-Ukraine-2011». Это награждение лишь маленькое подтверждение о заслугах фирмы. Самой наградой необходимо считать признание этого статуса не только потребителями нашей страны, но и за рубежом. Высокий статус заработан не только подтверждениями качества сертификатами, но и вкусовыми особенностями продукции. Всю душу компания вкладывает в свой шоколад, и называет его «шоколад по-настоящему». В принципе что было уже подтверждено в 2009 году наградой как «самая уважаемая компания Украины» и «Roshen – самый популярный брэнд среди потребителей Украины». Но компания не останавливается на своих достижениях. Новый кондитерский сезон 2011 года она начала с появления обновленной продукции, а также обновления дизайна продукции в коробках. Новые образы легендарных конфет «Киев вечерний», новые название и «внешность» получили любимые многими конфеты «Монтэ Кристо», которые теперь гордо называются «Монтэрини». Но необходимо отметить, что не смотря на все изменения, несменным остаётся высокое качество продукции «Roshen».

Конечно, не брэндовой  но одной из популярных компаний на Украине в последние несколько  лет стала фирма «Бисквит-шоколад». Кондитерские изделия марки «Бисквит-Шоколад» отмечены высокими наградами 17-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья «Продэкспо-2010. Золотой медалью проходившего в рамках выставки международного конкурса «Лучший продукт - 2010» награждена Харьковская бисквитная фабрика (ХБФ) за сэндвич «Софи» и набор печенья Old Collection. Данная награда  нашла своего хозяина не просто так, ведь корпорация «Бисквит-Шоколад» разрабатывает серию функциональных продуктов, которые должны восполнять дефицит организма в различных микроэлементах,  что имеет очень большое влияние на потребителей, так как сейчас главная проблема человечества - это сбалансированное питание и обогащение  организма полезными веществами для поддержания иммунитета из-за неблагоприятной экологической обстановки. Еще один фактор, влияющий на потребителей, это существование в ассортименте фирмы продукции для людей больных диабетом, то есть замена сахара на фруктозу и сорбит. Судя по стратегии,  главная цель компании не только удовлетворение потребностей покупателей, но и забота об их жизни и благополучии.

 

3.2 Пути улучшения финансового состояния предприятия ООО «Лакомка»

       

          Проведенный анализ показал, что предприятие ООО «Лакомка» находится в устойчивом финансовом положении и имеет достаточную ликвидность активов. У предприятия в 2011 году наблюдаются положительные тенденции:

  1. Рост валюты баланса, то есть увеличение суммы активов;
  2. Улучшились показатели финансовой устойчивости;
  3. Повысился уровень рентабельности;
  4. Уменьшился рост кредиторской задолженности.

Основная цель работы любого предприятия – получение  прибыли от существующей деятельности. Так как изучаемое предприятие  в 2011 году получило прибыли в _____ раз больше, чем в 2010 году,  то перед руководством ООО «Лакомка» стоит задача продолжать работать такими темпами для увеличения прибыли в дальнейших периодах. Это можно осуществить путем:

  1. Увеличения прибыльности продаж;
  2. Стабилизации потока денежной наличности, и, как следствие улучшатся показатели абсолютной ликвидности баланса и рентабельности.

Пути увеличения прибыли  предприятия:

  1.     Рост доходов от реализации (выручки) продукции;
  2.     Оптимизация затрат;
  3.     Повышение уровня рентабельности продукции;
  4.     Расширение торговой сети.

Рост доходов от реализации зависит от цен на ее продукцию, ее ассортимента и качества, от маркетинговых действий по увеличению спроса, кредитной политики организации и т.п. Специфика отрасли, в которой осуществляет свою деятельность ООО «Лакомка», заключается в том, что цены на продукцию снижаются вследствие появления на рынке товаров более широкого ассортимента с теми же теми же вкусовыми качествами.

Кроме того, на увеличение спроса влияет не только потребность  в приобретении но и соотношение  цены и качества товара, активность рекламы и разработки новых; возможность приобретения товара в рассрочку (на данном этапе идет подготовка для продажи товаров в кредит), скидки за увеличение объема проданных товаров (накопительная система скидок) – внедрение подобных мероприятий даст возможность предприятию увеличить поступление выручки от реализации продукции.

За исследуемый период на предприятии фактический рост выручки, просчитанный с помощью  программы Project Expert составил в 2011году по сравнении с 2010 годом на -  _____грн.

Анализ динамики роста  выручки от реализации и выявление тенденций его развития дает возможность предположить, что в 2010-2011 годах предприятие может увеличить объем реализации товара до _____грн.

Второй задачей, стоящей  перед предприятием, является снижение расходов предприятия. Оптимизация  затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются:

1.    Повышение уровня  производительности труда офис-менеджеров;

2. Повышение производительности труда, улучшение качества обслуживания и консультации клиентов менеджеров по продажам и старших менеджеров;

3.    Сокращение коммерческих расходов;

4.    Поиск поставщиков с более низкими ценами на товар, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.

Резервы сокращения затрат устанавливаются под каждой статьей  расходов за счет конкретных мероприятий (улучшение организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение инвентаризаций, контроль обоснованностью списания расходных материалов, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

Проведение подобных мероприятий позволит снизить расходы  предприятия, и, как следствие, увеличить  показатели прибыли и рентабельности.

Прогноз денежных потоков  предприятия в плановом периоде  предполагает наличие денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе на конец планового периода  в размере _____ грн.

При составлении прогнозных денежных потоков приняты следующие  допущения:

  1. Так как на складе достаточно запасов, то в плановом периоде  предприятие приобретет товаров  больше для   расширения ассортимента.
  2. Высвободившиеся денежные средства будут направлены на  расширение сферы деятельности.

При составлении прогнозных данных было учтено влияние хозяйственных  операций на следующие группы баланса:

- движение группы запасов;

- движение группы денежных  средств;

- движение группы прибыли предприятия;

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Необратимые изменения  всех сфер окружающей среды оказывают  влияние на конкретные предприятия  и для того, что бы развиваться, необходимо принимать и реализовывать хозяйственные решения.

Принятию управленческих решений предшествует анализ и оценка производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, позволяющие  выявить главные взаимосвязи  и взаимозависимости на предприятии.

Результативность анализа  во многом зависит от его информативной  базы. Основным источником информации для осуществления финансового  анализа является  бухгалтерский  баланс и приложения к нему. Баланс предприятия представляет собой  совокупность сведений о результатах работы предприятия, отражающим итоговые данные на определенную дату времени.

Финансовое состояния  предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние  капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования  финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основными показателями анализа баланса являются: показатели финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости, ликвидности предприятия.

На основе проведенного анализа с помощью программы Project Expert  ООО «Лакомка» и выявленных тенденциях развития предприятия сделаны следующие выводы:

1) Предприятие на конец  исследуемого периода имеет прибыль  в размере  _____грн.

2) размер  запасов   составляет _____грн

3) Увеличение объема выручки от реализации составило _____гнр. за исследуемый период.

4) Анализ финансовой  устойчивости показал, что предприятие   находится в устойчивом финансовом  состоянии, то есть имеет достаточно  активов для покрытия краткосрочной  кредиторской задолженности.

Информация о работе Финансовый анализ ООО «Лакомка»