Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:31, курсовая работа
Проблемы, возникающие при осуществлении мер, направленных на финансовое оздоровление предприятий, могут быть весьма специфическими в силу того, что различны условия хозяйственной деятельности предприятий, а также их финансово-экономическое состояние.
Опыт реализации процедур финансового оздоровления российских предприятий показывает, что наряду с проблемами, решаемыми с помощью стандартных подходов, практически любое предприятие имеет свои уникальные особенности, которые необходимо учитывать при разработке антикризисных мер.
Введение
1. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
1.3 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
1.4 Анализ и оценка показателей ликвидности
1.5 Оценка деловой активности и эффективности управления
1.5.1 Анализ показателей рентабельности
1.5.2 Анализ показателей деловой активности
1.6 Систематизация причин снижения финансовой состоятельности предприятия и идентификация масштабов финансового кризиса
2. Практические процедуры планирования финансового оздоровления предприятия
2.1 Стратегические и оперативные мероприятия для финансового оздоровления предприятия
2.2 Прогноз выручки от продаж
2.3 Прогноз отчета о прибылях и убытках
2.4 Прогнозный баланс предприятия и выявление потребностей во внешних источниках финансирования
2.5 Основные финансовые показатели плана финансового оздоровления предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Рентабельность производства кондитерских изделий в 2008 году составила 24 %, в 2007 г. - 37 %. Одной из причин снижения рентабельности выпускаемой продукции стал резкий скачок цен на основное сырье во 2-ом полугодии 2008 г. Из-за повышения цен на основное сырье масса прибыли за год снизилась на 129 млн. руб.
1.5.2 Анализ показателей деловой активности
Деловая активность отражает результаты работы предприятия относительной величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе операционной деятельности.
Деловая активность оценивается на качественном и количественном уровне.
Оценка на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия с аналогичными.
Такими критериями качественной оценки могут быть широта рынков сбыта продукции, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация предприятия, известность клиентов, пользующихся услугами предприятия.
Количественная оценка деловой активности дается по двум основным направлениям:
1. Степень выполнения
плана по основным показателям
и обеспечение заданного темпа
роста основных показателей.
ТП > ТРП > ТА > 100% (17)
где:
ТП - темп роста прибыли;
ТРП - темп роста реализованной продукции;
ТА - темп роста активов.
Данная зависимость означает:
- Экономический потенциал предприятия возрастает;
- Экономические ресурсы используются более эффективно;
- Прибыль возрастает
2. Изучение показателей
оборачиваемости активов и их
составных частей, поскольку деловая
активность в финансовом
КОб = (18)
По отдельным частям активов и кредиторской задолженности рассчитываются показатели длительности оборота (формула 19)
tоб = (19)
Расчеты показателей оборачиваемости производятся в следующей аналитической таблице 6.
Расчеты показателей оборачиваемости производятся в следующей аналитической таблице 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
Значение показателей |
Отклонение, (±) |
Темп роста, % | |
Прошлый год |
Отчетный | |||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
1740878 |
1869850 |
128972 |
107,4 |
2. Средняя величина совокупных активов, тыс. руб. |
1136330 |
1255761,5 |
119431,5 |
110,5 |
3. Средняя величина оборотных активов |
491480 |
456547 |
-34933 |
92,9 |
4. Средняя величина запасов |
135249 |
143480 |
8231 |
106,1 |
5. Средняя величина дебиторской задолженности |
184037 |
210594,5 |
26557,5 |
114,4 |
6. Средняя величина кредиторской задолженности |
82186 |
91442 |
9256 |
111,3 |
7. Средняя величина собственного капитала |
1043800 |
1151663 |
107863 |
110,3 |
8. Коэффициент оборачиваемости активов |
1,532 |
1,489 |
-0,043 |
97,2 |
9. Коэффициент оборачиваемости текущих активов |
3,542 |
4,096 |
0,554 |
115,6 |
10. Длительность одного оборота текущих активов в днях |
103 |
89 |
-13 |
86,5 |
11. Коэффициент оборачиваемости запасов |
12,872 |
13,032 |
0,160 |
101,2 |
12. Средний срок хранения запасов в днях |
28 |
28 |
0 |
98,8 |
13. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
9,459 |
8,879 |
-0,580 |
93,9 |
14. Средний срок погашения дебиторской задолженности в днях |
39 |
41 |
3 |
106,5 |
15. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
21,182 |
20,448 |
-0,734 |
96,5 |
16. Средний срок погашения кредиторской задолженности в днях |
17 |
17 |
0 |
103,6 |
17. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
1,668 |
1,624 |
-0,044 |
97,3 |
Из данной таблицы видно, что средняя величина запасов увеличилась на 8231 тыс. руб., при этом значение коэффициент оборачиваемости запасов увеличился на 0,160 и составило 13,032, средний срок хранения запасов остался прежним 28. Уровень запасов определяется объемом реализации, характером производства, природой запасов (возможностью их хранения), возможностью перебоев в снабжении и затратами по приобретению запасов (возможной экономией от закупок большего объема) и другими факторами.
Средняя величина дебиторской
задолженности возросла на 26557,5 тыс.
руб. и составила 210594,5 тыс. руб., коэффициент
оборачиваемости дебиторской
Средняя величина кредиторской задолженности увеличилась на 9256 тыс. руб., и составила 91442 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности снизился на 0,734 и составил 20,448. Показатель среднего срока погашения кредиторской задолженности равен 17 дням.
Из аналитической таблицы видно, что имеет место снижение коэффициента оборачиваемости активов на 0,043. Коэффициент принял значение 1,489. Коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличился на 0,554 и составил 4,096. Длительность одного оборота текущих активов равен 89 дням.
Анализируя данные таблицы
видно, что коэффициент
1.6 Систематизация
причин снижения финансовой
В результате экспресс - диагностики
мы определили систему показателей,
которая позволила выявить
Выявление и последующее ранжирование наиболее значимых факторов экономической состоятельности предприятия является базой для разработки антикризисной программы и создания конкурентных преимуществ предприятия.
Для дальнейшего развития и улучшения деятельности предприятия необходимо реализовать следующие стратегии конкурентных отношений между предприятиями:
1. Снижение себестоимости. Предприятие, придерживающееся стратегии снижения себестоимости, ориентируется на изготовление недорогих, но высококачественных изделий массового потребления. Это требует оптимальных размеров производства и сетей реализации продукции, захвата большой доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля за накладными расходами и другими видами постоянных издержек.
2. Внедрение новшеств основано на поиске принципиально новых, эффективных технологий проектировании неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, стимулирования сбыта и т.п.
3. Немедленное реагирование на потребности рынка требует готовности к немедленной переориентации производства, изменения его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени.
2. Практические
процедуры планирования
2.1 Стратегические
и оперативные мероприятия для
финансового оздоровления
Оперативный механизм финансового оздоровления должен привести к уменьшению размера финансовых обязательств в краткосрочном периоде и к увеличению денежных активов, которые обеспечат погашение этих обязательств.
Для этого используется следующая система мер:
1) ускорение ликвидности
оборотных активов,
оптимизация ценовой политики предприятия
увеличение размера ценовой скидки за оплату по наличному расчету;
создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по сравнению с договором, оплата в срок);
создание системы стимулов
(скидок) клиентам, увеличивающим объем
закупок продукции и
рассмотрение отношений с клиентами их финансового состояния, потребляющих продукцию предприятия, с точки зрения возникновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту;
разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности предприятия;
удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;
нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты, или более качественную продукцию, уменьшающих затраты в производстве;
прекращение выплат дивидендов с целью увеличения чистой прибыли, направленной на производственное развитие.
2) сокращение размеров
краткосрочных финансовых
пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного долга, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности рефинансирования полученного кредита в другом банке;
пролонгация краткосрочных финансовых кредитов;
отсрочка расчетов по отдельным формам кредиторской задолженности.
Цель оперативного механизма финансового оздоровления предприятия считается достигнутой если устранена текущая неплатежеспособность и ликвидирована угроза банкротства в текущем периоде, хотя она носит как правило отложенный характер.
Тактический механизм представляет собой систему мер, направленных на достижение точки финансового равновесия предприятия в предстоящем периоде.
В процесс реализации тактического
механизма реализуются две
1) увеличение объема генерирования собственных финансовых ресурсов:
проведение маркетингового исследования, наблюдений за различными оптовыми ценами за аналогичной продукцией в данном и соседних регионах;
определение групп продуктов,
которые наилучшим образом
поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически - близких видов продукции, на которых существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;
информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на "сильные стороны" продукции;
формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и т.д.);
формирование системы послепродажного обслуживания продукции;
внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.д.);
развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;
сокращение суммы постоянных издержек;
снижение уровня переменных расходов (снижение материалоемкости продукции, энергоемкости, трудоемкости);
осуществление эффективной налоговой политики.
2) сокращение объема потребления собственных финансовых ресурсов: прекращение выплат дивидендов с целью увеличения чистой прибыли, направленной на производственное развитие, остановить инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения внешних факторов, рассмотреть возможности возврата большей части вложенных средств; оптимизация объема инвестиционных вложений.
2.2 Прогноз выручки от продаж
В 2008 году ОАО "АККОНД" получило 347 млн. руб. прибыли.
93 % полученной прибыли
составляет прибыль от
4 % - хранение свободных денежных средств;
3 % - от реализации прочего имущества.
Заработанная прибыль обеспечила финансовую устойчивость предприятия:
стоимость активов предприятия за отчетный год возросла на 239 млн. руб.;
коэффициент собственности составил 0,9;
коэффициент текущей ликвидности 4,3.
Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 100,2%.
Для снижения рисков и зависимости
от ситуации на рынке Чувашской Республики,
а также для дальнейшего