Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа
Финансово – правовой статус таможенных органов России имеет в своей основе объем их компетенции, включающей налоговые полномочия, а также функции по использованию бюджетных средств на свое содержание. Финансовая деятельность таможенных органов базируется на процессе осуществления таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Сущность финансовой деятельности любой организации выражается в ее полномочиях по формированию, распределению и использованию денежных доходов. Посредством финансовой деятельности решаются такие задачи, как развитие материально – технической и социально – бытовой базы таможенной инфраструктуры, профессиональной подготовки должностных лиц и сотрудников таможенных органов.
Введение
1 Финансовое планирование: понятие, методы
1.1 Главное финансово – экономическое управление
2 Финансовый контроль: общие положения
2.1 Планирование контрольных мероприятий
2.2 Организация и проведение контрольных мероприятий
2.3 Оформление результатовконтрольных мероприятий
2.4 Реализация результатов контрольного мероприятия
2.5 Контроль качества контрольной деятельности
Заключение
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Финансовое планирование: понятие, методы
1.1 Главное
финансово – экономическое
2 Финансовый контроль: общие положения
2.1 Планирование контрольных мероприятий
2.2 Организация
и проведение контрольных
2.3 Оформление
результатовконтрольных
2.4 Реализация
результатов контрольного
2.5 Контроль
качества контрольной
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Любое государство в финансово – экономическом аспекте опирается на две составляющие: внутренние налоги и сборы, а также таможенные платежи. Именно они формируют доходную часть национального бюджета. Без собственной финансово – экономической основы существование государства как суверенного образования практически невозможно. С помощью осуществления мероприятий, включенных в содержание таможенной политики можно достичь эффективности финансовой деятельности государства.
Финансово – правовой статус таможенных органов России имеет в своей основе объем их компетенции, включающей налоговые полномочия, а также функции по использованию бюджетных средств на свое содержание. Финансовая деятельность таможенных органов базируется на процессе осуществления таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Сущность финансовой деятельности любой организации выражается в ее полномочиях по формированию, распределению и использованию денежных доходов. Посредством финансовой деятельности решаются такие задачи, как развитие материально – технической и социально – бытовой базы таможенной инфраструктуры, профессиональной подготовки должностных лиц и сотрудников таможенных органов.
Итак, финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой осуществление таможенными органами России фискальной и правоохранительной функций в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов федерального бюджета в целях реализации направлений таможенной политики.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена огромной значимостью таможенных органов, так как таможенная служба, действуя в среде мирового рынка и осуществляя направления таможенной политики, может быть фактором, ускоряющим развитие внешней торговли и национальной экономики, если она соответствует этой среде, или тормозящим эти процессы.
Целью курсовой работы является анализ рассмотрение финансового планирования, а также анализ финансового контроля.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: раскрыты понятие и методы финансового планирования; рассмотрены общие положения и этапы финансового контроля.
Важную роль в процессе работы над курсовой сыграли труды труды специалистов, таких как ................ .
1 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, МЕТОДЫ
Планирование финансов осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчета показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно – аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико – математическое моделирование, бюджетирование.
Сущность нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных норм технико - экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и тд. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает: федеральные нормативы, республиканские нормативы, местные нормативы, отраслевые нормативы, нормативы хозяйствующего субъекта.
Сущность балансового метода финансового планирования заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд потребления и тд.
Финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового положения в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой устойчивости.
Главное финансово – экономическое управление (далее – Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы и осуществляет руководство финансовыми подразделениями таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции главного управления. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по финансово – экономическим вопросам, затрагивающим интересы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, правовыми актами ФТС России настоящими Положением о Главном финансово - экономическом управлениями.
Главное управление во взаимодействии
с другими подразделениями
- проводит единую финансовую политику, направленную на совершенствование экономической и финансовой работы системы таможенных органов;
- организует работу по бюджетному планированию, ориентированную на конечные результаты, в части финансового обеспечения целевых программ;
- осуществляет распределение
бюджетных средств исходя из ср
- обеспечивает организацию финансового и бухгалтерского учета и отчетности;
- организует обеспечение денежным довольствием сотрудников, денежным содержанием федеральных государственных служащих, заработной платой работников таможенных органов и предоставление указанным категориям лиц гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством РФ;
- осуществляет пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей;
- осуществляет контроль
за правильным и экономным
расходованием денежных
Главное управление в пределах своей компетенции по поручению руководителя ФТС России осуществляет распределение финансовых ресурсов и несет ответственность за общее состояние финансов системы таможенных органов, исполнение сметы доходов и расходов на содержание системы таможенных органов и сметы расходов на содержание центрального аппарата ФТС России, организацию работы по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности системы таможенных органов и за соблюдение таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, финансовой дисциплины.
Главное управление осуществляет методическое руководство по вопросам деятельности таможенных органов и организаций, находящиеся в ведении ФТС России, по вопросам финансирования, в том числе:
- целевое расходование финансовых средств;
- организация бухгалтерского учета и отчетности;
- совершенствования денежного
довольствия сотрудников,
- пенсионного обеспечения
лиц, проходивших службу в
Основные задачи Главного управления
1 Формирование проекта бюджета системы таможенных органов на очередной финансовый год, ориентированного на достижение конечных результатов, и обеспечение современного и полного поступления средств из федерального бюджета.
2 Организация работы по обеспечению эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, проведения мероприятий по оптимизации расходов.
3 Финансирование текущих расходов таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы РФ за рубежом, проектов перспективных программ развития и планов капитального строительство объектов таможенной инфраструктуры, проведения научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ.
4 Проведение экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности, подготовка аналитических материалов по финансовому состоянию и разработка предложений по экономическим показателям работы системы таможенных органов.
5 Ведение бухгалтерского
учета, составление и
6 Координация
7 Обеспечение денежным довольствием сотрудников, денежным содержанием федеральных государственных служащих и заработной платой работников таможенных органов и предоставление указанным категориям лиц гарантий, компенсаций и льгот в соответствии с законодательством РФ.
8 Осуществление организационно – методической работы в области оплаты труда, обеспечения гарантий, компенсаций и льгот, установленных должностным лицам и работникам таможенных органов, и членам их семей.
9 Организация пенсионного
обеспечения сотрудников
10 Нормативное обеспечение
финансовой деятельности
Основные функции Главного управления
1 Осуществление функции
главного распорядителя и
2 Организация работы по составлению проекта бюджета системы таможенных органов в целом, проектов бюджетных заявок на содержание таможенных органов, центрального аппарата ФТС России и представительств таможенной службы РФ за рубежом.
3 Формирование и доведение
до распорядителей и
4 Подготовка финансовых документов для финансирования системы таможенных органов, в том числе центрального аппарата ФТС России, по всем направлениям финансово – хозяйственной деятельности на основании росписи расходов федерального бюджета.
5 Осуществление планирования
и учет расходов денежных
6 Разработка предложений и
7 Выявление проблемных вопросов нормативного регулирования финансовой деятельности центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и подготовка соответствующих предложений руководству ФТС России по их решению.
8 Обобщение и анализ
9 Осуществление подготовки
оперативных справок
10 Рассмотрение предложений о распределении материально - технических ресурсов, организация и контроль постановки учета, хранения материальных ценностей, приема и отправки их по назначению.
11 Проведение финансовой
экспертизы проектов
12 Осуществление контроля за выполнением организациями - поставщиками условий договоров, заключенных ФТС России.
13 Обеспечение финансирования
централизованного
14 Обеспечение учета поступающих денежных средств, товарно - материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов, своевременной отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.