Финансовый контроль: общие положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Финансово – правовой статус таможенных органов России имеет в своей основе объем их компетенции, включающей налоговые полномочия, а также функции по использованию бюджетных средств на свое содержание. Финансовая деятельность таможенных органов базируется на процессе осуществления таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Сущность финансовой деятельности любой организации выражается в ее полномочиях по формированию, распределению и использованию денежных доходов. Посредством финансовой деятельности решаются такие задачи, как развитие материально – технической и социально – бытовой базы таможенной инфраструктуры, профессиональной подготовки должностных лиц и сотрудников таможенных органов.

Содержание работы

Введение
1 Финансовое планирование: понятие, методы
1.1 Главное финансово – экономическое управление
2 Финансовый контроль: общие положения
2.1 Планирование контрольных мероприятий
2.2 Организация и проведение контрольных мероприятий
2.3 Оформление результатовконтрольных мероприятий
2.4 Реализация результатов контрольного мероприятия
2.5 Контроль качества контрольной деятельности
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

финансовое планирование.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Финансовое планирование: понятие, методы

    1.1 Главное  финансово – экономическое управление

2 Финансовый контроль: общие положения

    2.1 Планирование  контрольных мероприятий

    2.2 Организация  и проведение контрольных мероприятий

    2.3 Оформление  результатовконтрольных мероприятий

    2.4 Реализация  результатов контрольного мероприятия

    2.5 Контроль  качества контрольной деятельности

Заключение

Библиографический список  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Любое государство в  финансово – экономическом аспекте опирается на две составляющие: внутренние налоги и сборы, а также таможенные платежи. Именно они формируют доходную часть национального бюджета. Без собственной финансово – экономической основы существование государства как суверенного образования практически невозможно. С помощью осуществления мероприятий, включенных в содержание таможенной политики можно достичь эффективности финансовой деятельности государства.

Финансово – правовой статус таможенных органов России имеет  в своей основе объем их компетенции, включающей налоговые полномочия, а также функции по использованию бюджетных средств на свое содержание. Финансовая деятельность таможенных органов базируется на процессе осуществления таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Сущность финансовой деятельности любой организации  выражается в ее полномочиях по формированию, распределению и использованию  денежных доходов. Посредством финансовой деятельности решаются такие задачи, как развитие материально – технической и социально – бытовой базы таможенной инфраструктуры, профессиональной подготовки должностных лиц и сотрудников таможенных органов.

Итак, финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой осуществление таможенными органами России фискальной и правоохранительной функций в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов федерального бюджета в целях реализации направлений таможенной политики.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена огромной значимостью таможенных органов, так как таможенная служба, действуя в среде мирового рынка и осуществляя направления таможенной политики, может быть фактором, ускоряющим развитие внешней торговли и национальной экономики, если она соответствует этой среде, или тормозящим эти процессы.

Целью курсовой работы является анализ рассмотрение финансового планирования, а также анализ финансового контроля.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: раскрыты понятие и методы финансового планирования; рассмотрены общие положения и этапы финансового контроля.

Важную роль в процессе работы над курсовой сыграли труды  труды специалистов, таких как ................   .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, МЕТОДЫ

 

Планирование финансов осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования – это  конкретные способы и приемы расчета  показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться  следующие методы: нормативный, расчетно – аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико – математическое моделирование, бюджетирование.

Сущность нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных норм технико - экономических  нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и тд. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает: федеральные нормативы, республиканские нормативы, местные нормативы, отраслевые нормативы, нормативы хозяйствующего субъекта.

Сущность балансового  метода финансового планирования заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд потребления и тд.

Финансовое прогнозирование  заключается в изучении возможного финансового положения в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой устойчивости.

    1. Главное финансово – экономическое управление

Главное финансово –  экономическое управление (далее  – Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы и осуществляет руководство финансовыми подразделениями таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции главного управления. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по финансово – экономическим вопросам, затрагивающим интересы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, правовыми актами ФТС России настоящими Положением о Главном финансово - экономическом управлениями.

Главное управление во взаимодействии с другими подразделениями центрального аппарата ФТС России:

- проводит единую финансовую политику, направленную на совершенствование экономической и финансовой работы системы таможенных органов;

- организует работу  по бюджетному планированию, ориентированную  на конечные результаты, в части  финансового обеспечения целевых программ;

- осуществляет распределение  бюджетных средств исходя из среднесрочной и долгосрочной перспективы по модернизации системы таможенных органов;

- обеспечивает организацию  финансового и бухгалтерского  учета и отчетности;

- организует обеспечение денежным довольствием сотрудников, денежным содержанием федеральных государственных служащих, заработной платой работников таможенных органов и предоставление указанным категориям лиц гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством РФ;

- осуществляет пенсионное  обеспечение лиц, проходивших  службу в таможенных органах,  и членов их семей;

- осуществляет контроль  за правильным и экономным  расходованием денежных средств  в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, а также за сохранностью федеральной собственности, находящейся в оперативном управлении ФТС России.

Главное управление в  пределах своей компетенции по поручению  руководителя ФТС России осуществляет распределение финансовых ресурсов и несет ответственность за общее состояние финансов системы таможенных органов, исполнение сметы доходов и расходов на содержание системы таможенных органов и сметы расходов на содержание центрального аппарата ФТС России, организацию работы по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности системы таможенных органов и за соблюдение таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, финансовой дисциплины.

Главное управление осуществляет методическое руководство по вопросам деятельности таможенных органов и организаций, находящиеся в ведении ФТС России, по вопросам финансирования, в том числе:

- целевое расходование  финансовых средств;

- организация бухгалтерского  учета и отчетности;

- совершенствования денежного  довольствия сотрудников, денежного  содержания федеральных государственных  служащих и заработной платы работников таможенных органов, установления им в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций;

- пенсионного обеспечения  лиц, проходивших службу в таможенных  органах, и членов их семей.

Основные задачи Главного управления

1 Формирование проекта бюджета системы таможенных органов на очередной финансовый год, ориентированного на достижение конечных результатов, и обеспечение современного и полного поступления средств из федерального бюджета.

2 Организация работы  по обеспечению эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, проведения мероприятий по оптимизации расходов.

3 Финансирование текущих  расходов таможенных органов,  организаций, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы РФ за рубежом, проектов перспективных программ развития и планов капитального строительство объектов таможенной инфраструктуры, проведения научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ.

4 Проведение экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности, подготовка аналитических материалов по финансовому состоянию и разработка предложений по экономическим показателям работы системы таможенных органов.

5 Ведение бухгалтерского  учета, составление и представления  в соответствующие органы установленной отчетности.

6 Координация предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход, организаций, находящихся в ведении ФТС России, анализ и учет денежных средств, полученных ими от своей деятельности.

7 Обеспечение денежным довольствием сотрудников, денежным содержанием федеральных государственных служащих и заработной платой работников таможенных органов и предоставление указанным категориям лиц гарантий, компенсаций и льгот в соответствии с законодательством РФ.

8 Осуществление организационно – методической работы в области оплаты труда, обеспечения гарантий, компенсаций и льгот, установленных должностным лицам и работникам таможенных органов, и членам их семей.

9 Организация пенсионного  обеспечения сотрудников таможенных  органов и членов их семей.

10 Нормативное обеспечение  финансовой деятельности системы  таможенных органов и совершенствование имеющейся нормативной базы по вопросам организации деятельности ФТС России в части компетенции Главного управления.

Основные функции Главного управления

1 Осуществление функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  ФТС России и реализацию возложенных на нее функций.

2 Организация работы  по составлению проекта бюджета системы таможенных органов в целом, проектов бюджетных заявок на содержание таможенных органов, центрального аппарата ФТС России и представительств таможенной службы РФ за рубежом.

3 Формирование и доведение  до распорядителей и получателей  средств федерального бюджета  находящихся в ведении ФТС России лимитов бюджетных обязательств в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ, и объемов бюджетных ассигнований.

4 Подготовка финансовых документов для финансирования системы таможенных органов, в том числе центрального аппарата ФТС России, по всем направлениям финансово – хозяйственной деятельности на основании росписи расходов федерального бюджета.

5 Осуществление планирования  и учет расходов денежных средств,  выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно – розыскной деятельности.

6 Разработка предложений и рекомендаций  о совершенствовании планирования и финансирования таможенных органов на основе поквартального и годового анализа расходов на содержание таможенных органов.

7 Выявление проблемных вопросов нормативного регулирования финансовой деятельности центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и подготовка соответствующих предложений руководству ФТС России по их решению.

8 Обобщение и анализ статистических  и отчетных данных о финансировании таможенных органов.

9 Осуществление подготовки  оперативных справок руководству  ФТС России по фактическому  финансированию таможенной системы  за счет всех источников финансирования.

10 Рассмотрение предложений  о распределении материально  - технических ресурсов, организация и контроль постановки учета, хранения материальных ценностей, приема и отправки их по назначению.

11 Проведение финансовой  экспертизы проектов хозяйственных  договоров на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг.

12 Осуществление контроля  за выполнением организациями  - поставщиками условий договоров, заключенных ФТС России.

13 Обеспечение финансирования  централизованного приобретения  продукции для нужд таможенных органов в соответствии с утвержденными планами и сметой доходов и расходов.

14 Обеспечение учета  поступающих денежных средств,  товарно - материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов, своевременной отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

Информация о работе Финансовый контроль: общие положения