Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа
Финансово – правовой статус таможенных органов России имеет в своей основе объем их компетенции, включающей налоговые полномочия, а также функции по использованию бюджетных средств на свое содержание. Финансовая деятельность таможенных органов базируется на процессе осуществления таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Сущность финансовой деятельности любой организации выражается в ее полномочиях по формированию, распределению и использованию денежных доходов. Посредством финансовой деятельности решаются такие задачи, как развитие материально – технической и социально – бытовой базы таможенной инфраструктуры, профессиональной подготовки должностных лиц и сотрудников таможенных органов.
Введение
1 Финансовое планирование: понятие, методы
1.1 Главное финансово – экономическое управление
2 Финансовый контроль: общие положения
2.1 Планирование контрольных мероприятий
2.2 Организация и проведение контрольных мероприятий
2.3 Оформление результатовконтрольных мероприятий
2.4 Реализация результатов контрольного мероприятия
2.5 Контроль качества контрольной деятельности
Заключение
Библиографический список
При проведении контрольного
мероприятия членами
В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля. Промежуточный акт подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы, участвовавшими в ревизии конкретного участка деятельности объекта контрольных мероприятий, и соответствующих должностными лицами объекта финансового контроля.
Должностные лица и работники субъекта финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности должны быть независимы, проявлять профессиональный скептицизм, компетентность и должную тщательность. Члены ревизионной группы несут ответственность за преднамеренное искажение результатов контрольного мероприятия.
В ходе контрольного мероприятия членами ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным распределенным вопросам программы контрольного мероприятия. Проекты справок сдаются руководителя ревизионной группы для проведения анализа полноты и достоверности отражения информации по вопросу программы контрольного мероприятия, а также оценки качества и результативности работы каждого члена ревизионной группы. Справки, завизированные руководителем ревизионной группы, передаются на ознакомление должностным лицам или работникам объекта финансового контроля, ответственным за совершении операций на соответствующем участке финансово - хозяйственной деятельности. В случае согласия с фактами, отраженными в справке, должностными лицами или работниками объекта финансового контроля руководителя ревизионной группы представляются возражения. возражения представляются в срок не позднее одного дня с момента получения справки. Подписанные справки приобщаются к рабочей документации контрольного мероприятия.
Обобщенные результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения: тему контрольного мероприятия, дату и место составления акта, основание назначения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, общие сведения об объекте финансового контроля, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, результаты предыдущих контрольных мероприятий и иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта финансового контроля. Описательная часть акта должна содержать описание результатов проведенной работы, выявленных нарушений и недостаток по каждому вопросу программы контрольного мероприятия. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия.
В акт контрольного мероприятия следует включать всесторонне проверенные и документально обоснованные факты, соблюдая лаконичность, объективность, четкость, доступность и системность изложения. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены. Акт не следует загромождать плановыми и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой отчетностях объекта финансового контроля. Нарушения, носящие системный и массовый характер, могут быть сгруппированы и отражены в соответствующем приложении к акту контрольного мероприятия.
Акт составляется в двух экземплярах, а при необходимости передачи материалов правоохранительным органам – в трех. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем объекта финансового контроля. По решению руководителя объекта финансового контроля акт может быть подписан и другими должностными лицами или работниками объекта финансового контроля. В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками ревизионной группы не составлялись соответствующие справки, то они подписывают акт контрольного мероприятия вместе с руководителем ревизионной группы.. Оформленный акт контрольного мероприятия, подписанный руководителем ревизионной группы, вручается под роспись с указанием даты получения начальнику объекта финансового контроля на ознакомление и подписание.
Для ознакомления с актом контрольного мероприятия и его подписания устанавливается срок до одних суток с момента вручения акта. По согласованию с руководителем ревизионной группы отведенный для ознакомления с актом и его подписания срок может быть продлен до пяти календарных дней. По запросу руководителя ревизионной группы начальник объекта финансового контроля и должностные лица или работники объекта финансового контроля, ответственные за осуществление финансово – хозяйственной деятельности, обязаны дать в письменной форме объяснения по всем фактам, выявленным в ходе контрольного мероприятия. Указанные объяснения должны быть представлены в срок, определенный руководителем ревизионной группы для подписания акта.
При наличии у начальника объекта финансового контроля возражений по акту контрольного мероприятия в акте перед подписью делается соответствующая отметка. Письменные возражения представляются руководителю ревизионной группы вместе с подписанным актом. Срок представления возражений по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть продлен на период не более 5 календарных дней с момента получения акта контрольного мероприятия. Письменные возражения должны содержать конкретные ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов, которые обосновывают позицию объекта финансового контроля. Не допускается включение в возражения информации, носящей описательный и объяснительный характер.
При подписании акта один экземпляр акта контрольного мероприятия возвращается руководителю ревизионной группы. В указанном экземпляре акта руководитель объекта финансового контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись о получении акта с указанием даты получения и расшифровкой подписи. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
При неподписании акта в установленный срок и непредставлении возражений, опровергающих информацию, отраженную в акте, акт контрольного мероприятия, подписанный руководителем ревизионной группы, признается действительным.
По итогам проведенного контрольного мероприятия начальником субъекта финансового контроля в срок до 10 рабочих дней со дня окончания ревизии либо при наличии возражений в срок до 10 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения готовится и направляется руководителя ФТС России докладная записка о результатах контрольного мероприятия с отражением анализа причин и последствий выявленных нарушений, предложения о принятии необходимых мер по их устранению, рекомендации по привлечению к ответственности должностных лиц и работников, допустивших выявленные нарушения, а также иная информация, необходимая для принятия своевременных управленческих решений.
Руководитель ФТС России, назначивший контрольное мероприятия, в течение 10 рабочих дней рассматривает материалы ревизии и утверждает порядок их реализации. На основании принятого руководителем ФТС России решения о порядке реализации материалов контрольного мероприятия субъектом финансового контроля в течение пяти рабочих дней объекту финансового контроля направляется информация о принятом решении с указанием обязательных к исполнению мероприятий. По выявлении злоупотреблений, существенных нарушений и недостатков, а также при привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников объекта финансового контроля результат контрольного мероприятия оформляются приказом. Срок направления объекту финансового контроля приказа по итогам контрольного мероприятия зависит от времени, необходимого для процедуры согласования приказа.
При выявлении в ходе
контрольных мероприятий
Субъектами финансового контроля анализируются материалы контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля и другими контролирующими органами, в целях принятия эффективных мер по своевременному устранению выявленных недостатков и нарушений. Субъекты финансового контроля осуществляют контроль за реализацией материалов контрольных мероприятий и устранением выявленных нарушений и недостатков.
Контрольно – ревизионные отделы региональных, специализированных таможенных управлений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, представляют в Контрольно – ревизионное управление ФТС России материалы ревизий и проверок в течение трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем объекта финансового контроля о порядке реализации материалов контрольного мероприятия. Представление сведений по реализации материалов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном отдельным распорядительным актом ФТС России. Результаты проведенных за год контрольных мероприятий систематизируются Контрольно – ревизионным управлением и представляются руководству ФТС России. Итоги контрольно – ревизионной работы м предложениями, направленными на предотвращение нарушений и совершенствование финансово - хозяйственной деятельности, доводятся до объектов финансового контроля.
Контрольно – ревизионные отделы региональных таможенных управлений представляют в Контрольно – ревизионное управление отчетность о результатах контрольно – ревизионной работы в порядке, определенном отдельным распорядительным актом ФТС России. Субъекты финансового контроля осуществляют учет, хранение материалов контрольных мероприятий в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми документами по делопроизводству и архивному делу ФТС России.
Качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю. Контроль качества контрольной деятельности контрольно - ревизионных отделов региональных, специализированных таможенных управлений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, осуществляет Контрольно – ревизионное управление ФТС России на основании представленных материалов контрольных мероприятий и отчетов о контрольно – ревизионной работе.
Оценка результатов контрольной деятельности осуществляется по следующим основным критериям:
- организация планирования контрольного мероприятия;
- подготовка программы контрольного мероприятия;
- оформление акта контрольного мероприятия;
- качество акта контрольного мероприятия;
- реализация материалов контрольного мероприятия;
- достоверность отчетности о контрольно – ревизионной работе;
- своевременность и
полнота представления в
В зависимости о места проведения проверки качества контрольной деятельности делятся на камеральные и выездные. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения субъекта финансового контроля на основе документов, представленных объектом контроля. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Контроль качества работы членов ревизионной группы осуществляется руководителем ревизионной группы непосредственно в процессе проведения контрольного мероприятия, а также начальником субъекта финансового контроля на основе анализа материалов проведенного контрольного мероприятия.
Результаты контроля качества контрольной деятельности систематически обобщаются Контрольно – ревизионным управлением ФТС России и доводятся до контрольно – ревизионных подразделений таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.