Финансовый контроль: общие положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Финансово – правовой статус таможенных органов России имеет в своей основе объем их компетенции, включающей налоговые полномочия, а также функции по использованию бюджетных средств на свое содержание. Финансовая деятельность таможенных органов базируется на процессе осуществления таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Сущность финансовой деятельности любой организации выражается в ее полномочиях по формированию, распределению и использованию денежных доходов. Посредством финансовой деятельности решаются такие задачи, как развитие материально – технической и социально – бытовой базы таможенной инфраструктуры, профессиональной подготовки должностных лиц и сотрудников таможенных органов.

Содержание работы

Введение
1 Финансовое планирование: понятие, методы
1.1 Главное финансово – экономическое управление
2 Финансовый контроль: общие положения
2.1 Планирование контрольных мероприятий
2.2 Организация и проведение контрольных мероприятий
2.3 Оформление результатовконтрольных мероприятий
2.4 Реализация результатов контрольного мероприятия
2.5 Контроль качества контрольной деятельности
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

финансовое планирование.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

15 Обеспечение выполнения  финансовых обязательств ФТС  России перед перед бюджетами Российской Федерации и соответствующими государственными внебюджетными фондами по платежам, предусмотренным законодательством РФ.

16 Рассмотрение и внесение на утверждение руководству ФТС России годовых планов доходов и расходов организаций, находящихся в ведении ФТС России, и осуществления контроля их исполнения.

Основные права Главного управления

- Получать от таможенных  органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, подразделений центрального аппарата ФТС России и представительств таможенной службы РФ за рубежом информацию, материалы и документы, необходимые для составления смет доходов и расходов, отчетов об их исполнении для осуществления контроля за соблюдением финансовой дисциплины, а также для исполнения других функций и задач, возложенных на Главное управление.

- Вносить предложения  об уменьшении лимитов бюджетных  обязательств таможенных органов по соответствующим статьям экономической классификации в случае нецелевого использования ими бюджетных ассигнований.

- Принимать меры к  возмещению в установленном законодательством  РФ порядке за счет виновных  лиц сумм перерасходованных и  необоснованно израсходованных  средств, а также вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и работников, допустивших нарушение финансовой, бюджетной, штатной и кассовой дисциплины, либо способствовавших этому.

- Рассматривать обращения  таможенных органов по вопросам  финансирования их расходов и возвращать на доработку представленные материалы, которые не имеют соответствующих обоснований и не подтверждены необходимыми финансово – экономическими расчетами, сметами, не соответствуют нормативам, противоречат установленному порядку расходования денежных средств и материальных ценностей.

- Пользоваться информационными  базами данных  ФТС России по  вопросам, относящимся к ведению Главного управления.

- Вносить в установленном порядке предложения о создании рабочих групп с привлечением должностных лиц других подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов для выполнения задач, относящихся к компетенции Главного управления.

- Получать консультации  и заявления у должностных  лиц подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов по вопросам, для решения которых необходимы специальные знания.

- Знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготовленными подразделениями центрального аппарата ФТС России и таможенными органами, относящимися к компетенции Главного управления.

- Вносить на рассмотрение  руководству ФТС России и других  таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц центрального аппарата ФТС России и таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или недобросовестного исполнения этими лицами должностных обязанностей, касающихся вопросов, относящихся к компетенции Главного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  Положение об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы РФ за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, определяет единые требования и основные правила проведения контрольно - ревизионными подразделениями таможенных органов РФ контрольных мероприятий по проверке финансово – хозяйственной деятельности таможенных органов РФ, а также представительств таможенной службы РФ за рубежом и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и осуществления Контрольно – ревизионным управлением ФТС России контроля качества контрольно - ревизионной деятельности в региональных, специализированных таможенных управлениях и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.

Контрольное мероприятие  – это форма организации контрольных действий, осуществляемых в виде проверок или ревизий с целью определения правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств федерального бюджета, государственной собственности и материальных ценностей, средств, полученных от приносящей доход деятельности, правильности ведения бюджетного учета и составления отчетности. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемый период. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта финансового контроля.

    1. Планирование контрольных мероприятий

Контрольное мероприятие  в отношении финансово – хозяйственной  деятельности таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации  за рубежом и учреждений, находящихся  в ведении ФТС России, проводятся по утвержденным годовым планам. В плане определяется форма проводимых контрольных мероприятий, по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, объемы бюджетных ассигнований, доведенные до объекта контроля в году, предшествующему планируемому, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

План контрольных мероприятий  формируется Контрольно - ревизионным управлением ФТС России на основании проектов планов работы субъектов финансового контроля, проведенного анализы результатов контрольной деятельности за прошедший период с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых органами государственного финансового контроля.

При подготовке предложений и формировании плана субъектами финансового контроля учитываются:

- законность, своевременность и  периодичность проведения контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами  (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;

- равномерность распределения  нагрузки на должностных лиц  и работников субъектов финансового контроля;

- экономическая целесообразность  проведения контрольных мероприятий;

- наличие резерва времени для  выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

План контрольных мероприятий  утверждается руководителем ФТС  России. Контроль за исполнением плана  контрольных мероприятий осуществляет руководитель ФТС России или по его поручению один из заместителей руководителя ФТС России.

Контрольно – ревизионное управление ФТС России в случае необходимости производит корректировку плана в части сроков проведения контрольных мероприятий. По мотивированному обращению субъекта финансового контроля контрольное мероприятие может быть исключено из плана контрольных мероприятий. Решение об исключении контрольных мероприятий, запланированных к исполнению, принимается руководителем ФТС России по предложению Контрольно – ревизионного управления.

Субъектами финансового контроля могут проводиться внеплановые  контрольные мероприятия. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению руководителя ФТС России, начальника регионального, специализированного таможенного управления и учреждения, находящегося в ведении ФТС России. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном для проведения плановых контрольных мероприятий.

    1. Организация и проведение контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия  проводятся на основании приказов ФТС  России, региональных, специализированных таможенных управлений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России. Приказом утверждаются объект финансового контроля, форма, тема, сроки проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, состав группы, проводящей контрольное мероприятие, и ее руководитель. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом объема предстоящих работ, определяемого исходя из конкретно поставленных задач, а также особенностей проверяемого объекта, и не должен превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем ФТС России по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

Контрольное мероприятие  может быть приостановлено в случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем ФТС России, назначившим ревизию, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

Состав ревизионной  группы формируется из числа должностных лиц и работников субъекта финансового контроля с учетом специфики финансово – хозяйственной деятельности объекта финансового контроля. При необходимости и в случаях, требующих применения специальных знаний, для участия в ревизии могут привлекаться должностные лица иных структурных подразделений таможенных органов и работники учреждений, находящихся в ведении ФТС России. Ревизия проводится за период деятельности объекта финансового контроля, , следующим за периодом, обревизованным в ходе предыдущей ревизии, проведенной субъектами финансового контроля или органами государственного финансового контроля.

При проведении ревизии  приказом утверждается программа ревизии, содержащая вопросы, которые необходимо рассмотреть в ходе контрольного мероприятия. Программа ревизии формируется с учетом специфики финансово – хозяйственной деятельности объекта финансового контроля в соответствии с перечнем основных направлений финансово – хозяйственной деятельности, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. При проведении проверки перечень основных вопросов, подлежащих изучению, определяется исходя из ее цели и темы.

Проведению контрольного мероприятия должен предшествовать этап подготовки. В ходе подготовки осуществляется сбор информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия, в предварительном порядке рассматривается общий подход к проведению контрольного мероприятия, определяются объем, сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, осуществляется распределения обязанностей между членами ревизионной группы. При подготовке контрольного мероприятия учитывается деятельность объекта финансового контроля, организация бюджетного учета и система внутреннего контроля, результаты контрольных мероприятий, проведенных на объекте финансового контроля, прочие факторы. На подготовительном этапе объект финансового контроля информируется о проведении контрольного мероприятия.

По прибытии на объект финансового контроля руководитель ревизионный группы предъявляет начальнику объекта финансового контроля копию приказа о проведении ревизии, знакомит его с программой ревизии, представляет членов ревизионной группы, решает организационно – технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия. Начальник объекта финансового контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия и работы ревизионной группы, обеспечить своевременное и полное представление служебных документов и сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Исходя из темы контрольного мероприятия члены ревизионной  группы совместно с руководителем  группы определяют объем и состав контрольных действий по каждому  вопросу программы контрольного мероприятия, методы и способы проведения контрольных действий. При определении состава контрольных действий члены ревизионной группы руководствуются законодательными и нормативными правовыми актами РФ, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, регламентирующими вопросы организации и ведения финансово – хозяйственной деятельности, в том числе разработанными Контрольно – ревизионным управлением ФТС России.

Объем контрольных действий определяется перечнем и характером процедур контроля, необходимыми для  достижения цели контрольного мероприятия. Контрольные действия осуществляются путем документального и фактического изучения операций, осуществленных объектом финансового контроля в проверяемый период. Документальное изучение операций, осуществленных объектом финансового контроля, проводится путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля и оценки полученной из них информации. Фактическое изучение реализуется путем осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, экспертизы и иных методов, позволяющих подтвердить достоверность полученных данных. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета, срока контрольного мероприятия. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии. Решение о применении сплошного способа в отношении конкретного вопроса программы ревизии находится в компетенции руководителя ревизионной группы. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

При проведении контрольного мероприятия должностные лица объекта  финансового контроля представляют членам ревизионной группы на основании их запросов служебные документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия. Запрошенные служебные документы должны быть представлены в течение одного рабочего дня. Руководитель и члены ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц и работников объекта финансового контроля, в том числе материально ответственных, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. Срок предоставления указанных сведений определяется руководителем ревизионной группы. В случае непредставления в установленный срок документов, объяснений и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. Срок предоставления указанных сведений определяется руководителем ревизионной группы. В случае непредставления в установленный срок документов, объяснений и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, а также отказа от их представления руководитель ревизионной группы информирует начальника объекта финансового контроля, а при необходимости руководителя ФТС России или начальника таможенного органа, назначившего проведение контрольного мероприятия. Информация о непредставлении запрошенных в ходе контрольного мероприятия сведений и объяснений отражается в акте контрольного мероприятия.

Информация о работе Финансовый контроль: общие положения