Финансовый контроль: виды, формы и методы проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:29, реферат

Описание работы

Финансовый контроль является контролем законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений и организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово- хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово- хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и значение финансового контроля.
1.1. Необходимость финансового контроля
1.2. Задачи и функции финансового контроля.
Глава 2. Виды финансового контроля.
2.1. Государственный финансовый контроль.
2.2. Негосударственный финансовый контроль.
Глава 3. Формы и методы проведения финансового контроля
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реф.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

- Ревизия выступает  в виде наиболее распространенного  и всеобъемлющего метода финансового  контроля. По полноте охвата контроля  финансово-хозяйственной деятельности  субъекта различают полные, частичные,  тематические и комплексные ревизии.

Полная ревизия предусматривает проверку всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Частичная ревизия проводится с целью контроля отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансово-хозяйственной деятельности ряда однотипных экономических субъектов с целью выявления типичных недостатков, правонарушений по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная ревизия включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе, вопросов сохранности и эффективности использования факторов производства, соблюдения финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления) финансовой отчетности. По степени охвата финансовых и хозяйственных операций в процессе ревизии различают сплошные ревизии, заключающиеся в проверке всех операций, всей первичной документации на определенном участке деятельности за весь проверяемый период времени и выборочные ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени. Наряду со сплошной и выборочной ревизиями применяются и комбинированные ревизии, заключающиеся в проверке отдельных участков деятельности экономического субъекта сплошным методом, а в других -- выборочным, что позволяет ускорить проведение ревизии и обеспечить высокий уровень охвата контролируемых операций. Для проведения любого вида ревизии составляется и утверждается программа, в которой указываются цели ревизии, объект, конкретные аспекты контроля и основные вопросы ревизии.

Все нарушения, которые  были выявлены в процессе проверки, отражаются в акте ревизии. Акт является официальным документом, на основе которого делаются выводы о деятельности организации и принимаются последующие управленческие решения. Ответственность за точность его составления несет ревизор. В акте ревизии должны содержаться описание фактов нарушений, указано время их совершения, стоимостная оценка, а также виновные лица. Нельзя отражать в акте личные выводы и предположения ревизора. Ревизоры также не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организации, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания.

 

 

 

 

 

Заключение

Контроль - это одна из функций управления, т.к. любой вид управления невозможен без контроля. Просто немыслимо никакое управление без проверки выполнения принятых решений, установленных требований. И тем более немыслимо никакое управление капиталом без текущего и последующего контроля за его состоянием, без профессионального выбора инвестиций и без проверок и анализов бухгалтерской отчетности.

В чем же состоит общая  роль контроля? Можно ли без него управлять чем бы то ни было?

В современном понимании  управления контроль позволяет не только принимать более или менее верные, правильные решения, но и постоянно выявлять фактическое состояние дел на управляемых объектах (будь то автомобиль или телевизор), в том числе в хозяйственных системах различной степени сложности и структуризации (будь то мелкий магазин или большая, сложная корпорация, регион или государство).

Любая хозяйственная  система - это система динамическая. Она развивается под воздействием своих внутренних закономерностей  и противоречий, а также в результате взаимодействия с окружающей средой.

Бухгалтер - один из первых профессионалов, который осознал  необходимость системного подхода  к описанию процессов и результатов  развития различных хозяйств. Через  определенные интервалы времени  такая система как экономический  субъект обязана отчитываться перед собственниками, а также перед некоторыми третьими лицами (налоговыми органами, банками, инвесторами и др.), находящимися во внешней (по отношению к системе) среде, причем для снижения уровня информационного шума целесообразно проверять такие отчеты, подвергать их контролю.

Управление способствует достижению целей экономического субъекта (хозяйственной системы) путем эффективного использования ее администрацией и  персоналом различных материальных, трудовых и производственных ресурсов. При этом если управляющая система (администрация экономического субъекта) выбирает и принимает наиболее удачные решения, то она обеспечивает и сохранность такого «ядра» (изменяющегося набора элементов), и его «плавание» по структуре. Тем самым управление обеспечивает исключительно высокую степень приспосабливаемости системы к внешним условиям, а также устойчивость в траектории развития, в реализации функции системы.

Таким образом, управление в экономике - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие  на поведение хозяйственной системы, т.е. на происходящие в ней производственно-коммерческие процессы.

Специалисты по управлению и контролю (в том числе и  аудиторы), вооруженные знаниями бухгалтерского учета и анализа, экономической  кибернетики и т.п. и занимаются исследованием различных вариантов поведения хозяйственной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства  РФ от 30.09.2004 N 506(ред. от 06.06.2007) "Об  утверждении положения о федеральной  налоговой службе"//"Собрание законодательства РФ", 04.10.2004, N 40, ст. 3961.

2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое  право - М.:Юристъ,2005.

3. Финансы: Учебник / под ред.  д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005.

4. Пансков В.Г. О некоторых  вопросах государственного финансового  контроля в стране // Финансы. -- 2002 -- № 5

5. Пансков В.Г. Формирование системы  финансового контроля как стратегическая  задача государственного строительства  // Российский экономический журнал. -- 2002 -- № 5-6

6. В. В. Ковалев. Финансы - Учебник.  Изд-во Проспект, 2006-640с.

7. Финансы, денежное обращение  и кредит: Учебник. - 2-е изд., перераб.  и доп. / В.К. Сенчагов, А.И.Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И.Архипова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

8. Финансы и кредит. Управление  финансами.

9. http://www.finansistio.ru/finansy

10. Подберезкин А.И., Кириков Е.П., Суров С.П. Нужно начинать сначала  -- с создания концепции государственного  финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». -- www.nasledie.ru/schetpal/

11. Вострикова Л.Г. Финансовое  право - ЗАО Юстицинформ, 2007


Информация о работе Финансовый контроль: виды, формы и методы проведения