Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании и изучении финансового контроля в России. Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:

- изучение сущности финансового контроля;

- изучение видов и форм государственного финансового контроля;

- исследование процессов и принципов финансового контроля;

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические основы финансового контроля

1.1 Содержание и значение финансового контроля

1.2 Виды и формы государственного финансового контроля

1.3 Процесс финансового контроля

1.4 Принципы финансового контроля

Глава 2. Характеристика финансового контроля в Российской Федерации

2.1 Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ

2.2 Контроль над федеральными органами исполнительной власти всех уровней в РФ

2.3 Пути совершенствования финансового контроля в России

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 35.93 Кб (Скачать файл)

 

-введение системы косвенного  контроля, в основу которой положена  оценка риска неуплаты налогов  и других обязательных платежей;

 

-расширение направлений  взаимодействия с общественными  организациями налогоплательщиков; совершенствование программного  обеспечения процедуры камеральных  проверок, а также стандартизация  процедуры выездных и встречных  проверок и др.

 

Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения  совершенствования эффективности  государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов  государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых  технологий открывает перспективы  повышения эффективности использования  государственных ресурсов.

 

С появлением новых информационных технологий станет возможным в полной мере обеспечить открытость бюджетов всех уровней, возможность в реальном масштабе времени контролировать расходы  и доходы каждого получателя бюджетных  средств. Наличие оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса будет способствовать предупреждению нарушений финансово-хозяйственной  деятельности. Для формирования единого  информационного пространства необходима информационная совместимость результатов  деятельности контрольных органов, автоматизация учета контрольных  мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между  контрольными органами и т.п.

 

В целях совершенствования  аудиторского контроля особого внимания заслуживает проблема повышения  качества оказываемых аудиторских  услуг. Важное значение в этой связи  приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению качества оказываемых  аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления  некачественного аудита, упрощение  существующей системы судебного  делопроизводства и др. Качество аудиторских  услуг тесно связано с уровнем  квалификации аудиторов, повышению  которого должна способствовать более  эффективная система их профессиональной подготовки. Помощь в реализации этого  направления должны также оказывать  профессиональные аудиторские объединения (например, Аудиторская палата России).

 

Важным направлением совершенствования  аудиторского контроля в РФ должно стать изменение характера проводимого  аудита, который будет заключаться  не только в выражении мнения о  достоверности отчетности, но и в  предоставлении необходимой информации ее пользователям о фактическом  финансовом положении субъекта хозяйствования.

 

Для дальнейшего расширения взаимодействия органов государственного финансового контроля и аудиторских  организаций необходимо расширить  и более четко формализовать  направления возможного сотрудничества, например, в части проведения анализа  рационального и эффективного использования  организациями государственных  финансовых средств и имущества. Наиболее важным моментом является также  согласование интересов всех участников рынка аудиторских услуг на базе эффективного механизма его регулирования, который включал бы меры не только административного, но и финансового  воздействия, а также учитывал бы систему установленных этических  норм, имеющих сегодня в основном декларативный характер.

 

В современных условиях своего решения требует законодательное  обеспечение внутрихозяйственного финансового контроля, нынешнее состояние  которого позволяет говорить лишь о  его создании, а не о развитии. Следует законодательно закрепить  основы функционирования служб внутреннего  контроля и установить основы их взаимодействия с другими органами финансового  контроля. Важным направлением совершенствования  системы внутрихозяйственного контроля являются разработка и реализация наиболее рациональных форм, методов его осуществления, способствующих снижению злоупотреблений  должностных лиц, сохранности и  рациональному использованию финансовых ресурсов, снижению трудоемкости контрольной  работы (например, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат).

 

Дальнейшему развитию и совершенствованию  общественного контроля должно способствовать осуществление следующих мер: расширение деятельности попечительских советов, создание которых предусмотрено  действующим законодательством; более  четкая регламентация отдельных  аспектов деятельности некоммерческих организаций (общественных организаций, партий, союзов и др.), таких как:

 

-информирование о результатах  своей деятельности (определение  конкретного перечня средств  массовой информации, в которых  должны публиковаться отчеты  таких организаций, установление  мер ответственности за уклонение  от публикации отчетов); -

 

-законодательное обеспечение  процедур доступа к государственным  информационным ресурсам, исключая  информацию с ограниченным доступом, как важнейшую основу осуществления  общественного контроля за деятельностью  органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных  организаций; обеспечение возможности  участия общественности в проведении  конкретных контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных  ценностей и денежных средств).

 

 

Заключение

 

В заключении следует отметить, что в последнее время наблюдаются  новые тенденции в развитии финансового  контроля в России. Если в условиях планово-распределительной системы  преобладает государственный финансовый контроль со стороны государственных  органов власти и управления, то в условиях перехода к рынку содержание и методы контроля переживают значительные изменения, вызванные изменением роли государства в экономике. Сужается сфера государственного финансового  контроля. Он всё более контролируется на сфере макроэкономических процессов. Одновременно расширяется сфера  действий негосударственного финансового контроля со стороны аудиторских и страховых компаний, кредитных организаций и т.д. и меняется его содержание. Повышение профессионального уровня депутатов приводят к более тщательному контролю за финансовой деятельностью исполнительной власти и углублённому анализу целесообразности и экономической эффективности расходования средств при утверждении проектов государственного бюджета и внебюджетных фондов. Этому способствует и создание специальных контролирующих органов представительной власти. На уровне отдельных хозяйствующих субъектов происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных фирм, инвестиционных банков и финансовых корпораций. Важную роль в осуществлении финансового контроля играет уровень организации учёта в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчётная документация главный объект финансового контроля.

 

Дальнейшее развитие финансового  контроля и его эффективности  во многом зависит от создания новой  концептуальной и законодательной  базы, обеспечивающий его проведение на качественном уровне, присущем демократическому государству.

 

Список литературы

 

Грязнова А.Г. Финансы.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 504 с.

 

Ковалёв В.В. Финансы. – М.: Проспект, 2006, - 640 с.

 

Ковалёва Е.В. Финансы и  кредит. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.


Информация о работе Финансовый контроль