Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:15, курсовая работа
Несмотря на высокие темпы развития финансового рынка, российские компании, как и государство в целом, пока не рассматривают институты финансового рынка в качестве основного механизма привлечения инвестиций. Основным источником инвестиций российских компаний по-прежнему остаются собственные средства либо займы и первичные размещения акций на зарубежных финансовых рынках. Внутренний финансовый рынок испытывает недостаток ликвидности по качественным активам, а значительные объемы сделок с российскими активами осуществляются на зарубежных торговых площадках, куда уходит основная доля акций, находящихся в свободном обращении. Долгосрочные инвестиционные ресурсы недавно созданных обязательных накопительных систем размещаются на финансовом рынке неэффективно.
Введение………………………………………………………………………3
Текущее состояние России на финансовом рынке……………………..6
Проблемы государственного регулирования финансовых рынков в Российской Федерации………………………………………………….15
3. Главные направления государственной политики
по развитию финансового рынка в 2006 - 2008 годах……………………17
Перспективы развития финансового рынка в Российской Федерации………………………………………………………………..18
5. Проблемы и перспективы России на мировом финансовом рынке…..20
Заключение…………………………………………………………………..22
Список литературы…………
Во-вторых, руководство Министерства финансов РФ своей целью декларировало создание благоприятных условий для частных инвестиций в национальную экономику (через поддержание стабильности национальной экономики). Столь активная деятельность Минфина на рынке ценных бумаг своим следствием могла иметь лишь окончательную минимизацию значения частного капитала в роли инвестора отечественного производства.
В-третьих, сейчас широкомасштабные частные инвестиции в национальное производство вообще представляются мало возможными ввиду некоммерческого характера такой деятельности. Нынешний уровень банковского процента за пользование кредитом позволяет рентабельно функционировать лишь крупной оптовой торговле, а также производственным предприятиям, полностью ориентированным на экспорт. Инвестицио6нная деятельность в отношении столь низкорентабельного и высокорискованного объекта инвестиций, как российская промышленность, в мировой практике признается либо невозможной, либо осуществляется непосредственно самим государством. Центробанк, несмотря на все усилия своего руководства, все в большей степени превращается в нормального субъекта финансового рынка, озабоченного привлечением значительных финансовых ресурсов и извлечением дохода от собственной деятельности. Поставленная перед Центральным Банком России задача контроля курса рубля по отношению к другим валютам вынуждает его ориентироваться на максимальную концентрацию у себя рублевых и иных денежных средств, необходимых для успешных операций на валютном денежном рынке.
Задача концентрации денежных средств решается Центробанком за счет увеличения активности в следующих направлениях. Первое – максимальное полное использование средств коммерческих банков, находящихся во временном распоряжении Центробанка. Это:
увеличение размеров отчислений коммерческих банков в резервные и страховые фонды;
охранение низкой скорости
платежей, позволяющей дополнительно
оборачивать переводимые средст
Наряду с политикой Минфина по увеличению налогооблагаемой базы доходов коммерческих банков, это деятельность Центробанка своим следствием имеет увеличение непроизводительных расходов субъектов финансового рынка, снижение уровня рентабельности коммерческого кредитования. Реализация политики компенсации снижения доходной части госбюджета за счет хозяйствующих субъектов, в первую очередь коммерческих банков, способствует повышению рискованности финансовой деятельности на отечественном рынке, а также увеличению числа банков – потенциальных банкротов. Второе – целенаправленная деятельность по возвращению в Центральный банк всех бюджетных счетов государственных организаций, которые в настоящее время размещены среди уполномоченных и иных коммерческих банков. Последнее представляется также крайне болезненным для банковской системы, так как бюджетные средства в настоящее время составляют, по некоторым данным, до 70% привлекаемых кредитных ресурсов.
5. Проблемы
и перспективы России на
В апреле 2002 г. Международным валютным фондом был опубликован очередной отчет World Economic Outlook, посвященный перспективам мировой экономики. По данным экспертов МВФ, на текущий момент практически все развитые страны мира успели преодолеть недавний экономический спад и постепенно начинают двигаться к восстановлению своих экономик. Как обычно, впереди всех в этом процессе идут США. Улучшение ситуации в экономике этой страны в первом полугодии 2002 г. должно положительно сказаться и на положении ее внешнеэкономических партнеров. Согласно последним данным, экономический спад оказался менее разрушительным по своим последствиям, чем это можно было предположить всего несколько месяцев назад. По мнению экспертов МВФ, умеренный характер этого спада не позволяет говорить о глобальной рецессии в полном смысле этого слова, хотя они и признают, что мировая экономика вплотную подошла к этому состоянию. В то же время нарисованная экспертами МВФ картина не отличается чрезмерным оптимизмом. Так, они отмечают сохранение ряда факторов риска, способных в будущем существенно осложнить ситуацию в мировой экономике и связанных, например, с возможностью дальнейшего роста цен на нефть. Кроме того, стабилизационные процессы пока начались далеко не во всех странах мира — прекрасным примером исключения может служить Япония. По мнению главы миссии Международного валютного фонда в России Пола Томсена прогнозы МВФ относительно снижения темпов роста российского ВВП вызваны высокой степенью неопределенности как в сфере экспорта нефти, так и в сфере инвестиционного климата в России. Касаясь планов российского правительства по внесению поправок в бюджет 2005г., глава миссии фонда указал, что они ускорят темпы расходования поступлений от нефти и ослабят бюджетную политику. Он также высказал мнение, что удержание инфляции в РФ на уровне 8,5% в 2005г. крайне проблематично. Комментируя монетарную политику российского правительства, глава миссии МВФ отметил, что власти страны ставят перед собой несовместимые задачи: пытаются замедлить укрепление рубля и одновременно бороться с инфляцией. «Укрепление рубля в реальном выражении можно предотвратить только с помощью жесткой налоговой и бюджетной политики», - сказал он. При это, по мнению МВФ, «нынешний экономический курс правительства РФ способствует ослаблению бюджетной политики и расходованию дополнительных поступлений от продажи нефти на социальные нужды». С точки зрения МВФ, России в своей монетарной политике следует «делать больший упор на снижение инфляции». Как отметил П. Томсен, Центральный банк России должен проводить более гибкую политику в области регулирования курса национальной валюты и снизить валютные интервенции. Глава миссии МВФ отметил замедление темпов инвестирования средств в экономику РФ и снижение объема инвестиций в текущем году по сравнению с 2004г. По мнению МВФ, положительным сигналом для инвесторов было бы ускорение структурных реформ, а также более эффективное выполнение административных решений.
В 2004 г. котировки государственных евродолларовых облигаций претерпели заметные колебания. Однако они были вызваны не сомнениями в международной кредитоспособности России, а конъюнктурными колебаниями спроса и предложения. Рост доходности российских еврооблигаций в середине года объясняется рядом факторов. Во-первых, общим оттоком капитала с рынков развивающихся стран в связи с ростом процентных ставок в США и на мировых финансовых рынках. Во-вторых, изменениями инвестиционных предпочтений российских инвесторов в связи с укреплением российского рубля к доллару.
Заключение
Восстановление российских финансовых рынков после системного кризиса в августе 1998 г. произошло лишь в 2002 г. - основные рыночные показатели именно тогда достигли предкризисных уровней. Однако состояние национальной экономики, в первую очередь реального сектора, предъявляет уже новые, более высокие требования к российской банковской системе и финансовым рынкам - с точки зрения формирования сбережений основных экономических агентов, возможностей банковской системы предоставлять кредиты (средне- и долгосрочные) предприятиям реального сектора, эффективности функционирования финансовых рынков, в том числе и с позиции регулирования процентных ставок в экономике.
Развитие финансовых
рынков в среднесрочной перспективе
будет происходить под воздейст
Развитие российских финансовых рынков сопряжена со следующими принципиальными проблемами:
· неопределенностью состояния мировой экономики, темпы развития которой диктуют, в частности, спрос на энергоресурсы на мировом рынке - последний показатель превышает 50% от общего российского экспорта. Дополнительно, уровень процентных ставок в развитых экономиках определяет объем потенциальных прямых и процентных инвестиций в развивающиеся экономики, в том числе и в российскую;
· состоянием развитых финансовых рынков. Данный показатель напрямую воздействует на развивающиеся рынки - посредством политики международных инвестиционных фондов;
· развитием внутренней
политической обстановки. Парламентские
и президентские выборы в России
в 2003-2004 гг. неизбежно окажут существенное
воздействие на приток внешних инвестиций,
уровень процентных ставок и цены на акции российских компаний.
Результаты парламентских выборов в декабре
2003 г. оказались достаточно ожидаемыми
и в известной степени прогнозируемыми
инвесторами (внешними и внутренними).
Комплекс позитивных и негативных факторов
оказал определенное воздействие на состояние
российской финансовой сферы в октябре
и ноябре 2003 г. (т. е. до парламентских выборов)
- ввиду этого основные показатели состояния
финансовой сферы фактически не изменились
непосредственно до и после выборов в
Государственную Думу.
Развитие национальных
финансовых рынков в среднесрочной
перспективе будет достаточно противоречивым.
Так, если ситуация на фондовом рынке (рынке
акций российских производственных
компаний) будет напрямую зависеть
от состояния российской экономики и благоприятных внешних факторов
(высоких цен на нефть, кредитных рейтингов
и прочих), то связь рынка российских долговых
обязательств (федеральных, муниципальных
и корпоративных облигаций) с состоянием
национальной экономики будет противоположной.
Это означает, что наибольшее развитие
рынок долговых обязательств получит
при реализации пессимистичного сценария.
Действительно, при ухудшении внешних
условий (падении цен на нефть, сохранении
низких темпов роста производства в развитых
экономиках и стагнации на развитых финансовых
рынках) состояние государственного бюджета
и предприятий реального сектора России
ухудшится - следовательно, возрастет
и спрос на заемные ресурсы. При этом наибольшее
развитие получит рынок федеральных облигаций,
тогда как объем рынка муниципальных облигаций
сократится - в силу меньшей конкурентоспособности
последних по сравнению с федеральными
облигациями и больших рисков. Потенциально
более высокие риски снизят также темпы
роста объемов рынка корпоративных облигаций,
но рост последнего сегмента будет все
же значительным. Рынок внешних долговых
облигаций (государственных и частных)
также расширится, но и доходность данных
облигаций (или стоимость заимствований
для федерального правительства и частных
предприятий) на мировом рынке капитала
существенно возрастет.
Список использованной литературы
1) Беляев Ю. А. Бюджетный Федерализм: зарубежный опыт // Финансы. 1994. N 10.
2) Большаков C. В.
Финансовая политика и
3) Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994.
4) Игнатьев Д. Налоговой
политике нужны четкие
5) Князев В. Г., Попов Б. В. Налоги в Австрии // Финансы. 1994. № 8.
6) Королев Ю. А. Инфляционные процессы и макроэкономические показатели // Финансы. 1994.
№ 11.
7) Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Баку. 1992.