Финансовый рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

Финансовый рынок —организованная институциональная структура для создания финансовых активов и обмена финансовыми активами.
Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов.

Файлы: 1 файл

фин_рынок2_1.doc

— 698.00 Кб (Скачать файл)

В качестве причин реформирования пенсионной системы называются: отказ существующих накопительных пенсионных фондов финансировать казахстанскую экономику, низкая доходность фондов, а также сделки фондов с аффилированными компаниями.

12.02.2013 года в Алматы  состоялась пресс-конференция на  тему: "Нужен ли стране единый Национальный Пенсионный Фонд?", на которой было представлено открытое письмо Ассоциации пенсионных фондов совместно с Независимой ассоциацией предпринимателей и РОО "Ұлы Дала" президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву "Создание единого пенсионного фонда - системная ошибка Казахстана".

С точки зрения представителей общественности, предпринимателей Казахстана, а также представителей накопительных  пенсионных фондов, причины реформирования – надуманны и реформирование пенсионной системы имеет под  собой иные мотивы. Противники реформы считают, что реформирование повысит коррупцию, за счет отсутствия конкуренции снизит доходности инвестиционных накоплений граждан, а также снизит доверие казахстанцев к пенсионной системе. Кроме того, с точки зрения противников реформы, сама реформа не законна, поскольку не обсуждалась в Парламенте и обходит конституционные права граждан Казахстана.

Представители фондов, предпринимательств считают, что в результате этих действий пенсионное обеспечение жителей  Казахстана ухудшится, что чревато серьезным социальным напряжением в стране.

Таким образом, реформа  пенсионной системы остается под  вопросом.

Другим нововведением  в финансовой системе страны является «Народные IPO» - уникальный проект фондового  рынка Казахстана от Правительства Казахстана. Проект стартовал 06.11.2012 года. В рамках проекта на фондовую биржу Kase были выведены 10 лучших национальных компаний Казахстана: АО "КазТрансОйл", АО "KEGOC", АО "КазТрансГаз", АО "Air Astana", АО "Самрук-Энерго", АО "НМСК "Казмортрансфлот", АО "НК "Казахстан Темир Жолы", АО "Казтемиртранс", АО "НК "Казмунайгаз", АО "НАК "Казатомпром" в следующих целях:

  1. Предоставление гражданам Казахстана нового инструмента инвестирования;
  2. Предоставление гражданам Казахстана возможности владения акциями богатейших компаний Казахстана;
  3. Способствование развитию отечественного рынка ценных бумаг;
  4. Привлечение дополнительных средств в компании для  дальнейшего развития.

Таким образом, в результате данного проекта граждане Казахстана получают возможность стать совладельцами лучших компаний страны, а также работать с их акциями долгие годы, продавая, и покупая их на Казахстанской Фондовой Бирже.

 

 

3 Перспективы развития финансового рынка Республики Казахстан

 

Одной из ключевых функций  Министерства финансов является обеспечение полного и своевременного исполнения бюджета, поэтому Министерство финансов продолжает работу по повышению качества казначейского обслуживания исполнения бюджетов и счетов государственных учреждений, оптимизации и повышению эффективности процесса государственных закупок, а также предупреждению финансовых нарушений при использовании средств государственного бюджета.

Основной проблемой  являются задержки в обработке документов и выдаче форм отчетности в связи  с ростом трафика и увеличением  нагрузки на производительность системы.

В связи с этим, учитывая динамику роста финансовых документов, в Стратегическом плане Министерства финансов Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы предусмотрена задача по совершенствованию информационной системы Казначейства в части взаимодействия между Казначейством и клиентом (государственным учреждением). В рамках развития Казначейской системы в 2008 году разработан программный продукт по созданию электронного документооборота с государственными учреждениями «Казначейство-Клиент» [13].

Целью Системы является повышение эффективности взаимодействия Казначейства с обслуживаемыми государственными учреждениями посредством предоставления современной, интегрированной и  высокоэффективной информационной среды, в целом внедрение Системы  позволит ускорить процедуры предоставления услуг государственным органам.

Развитие и тиражирование  Системы должно обеспечить эффективное  решение следующих управленческих задач:

1. унификация, упрощение и ускорение автоматизированного ввода данных документов в информационную систему Казначейства, с применением современных высокоэффективных технологий хранения и обработки информации.

2. повышение оперативности, точности, надежности, прозрачности данных обрабатываемых казначейством.

3. интеграция с современными средствами защиты информации – Электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) – для подтверждения достоверности документов, упрощения процесса согласования документов и использования средств защиты каналов связи.

В части процедур проведения государственных закупок Министерством финансов создана информационная система «электронных государственных закупок» – веб-портал госзакупок в целях централизации и осуществления государственных закупок по принципу «одного окна».

Вместе с тем, уровень  доли ЭГЗ в государственных закупках способом запроса ценовых предложений остается низким. Это обусловлено прежде всего отсутствием инициативы со стороны потенциальных поставщиков к участию в электронных государственных закупках, а также тем, что:

- большое количество потенциальных поставщиков не имеют компьютерной и оргтехникой, соответственно не имеют навыков работы в ЭГЗ;

- в отдаленных сельских районах недостаточное обеспечение компьютерной техникой, позволяющей работать на веб-портале. Технические параметры линий телефонной связи не везде обеспечивают бесперебойную работу модема [14].

Также особо актуальными  в настоящее время остаются вопросы, связанные с обеспечением эффективного исполнения бюджета, и соответственно, с эффективным функционированием  системы внутреннего финансового контроля.

При профилактике финансовых нарушений по использованию средств  государственного бюджета возникают  проблемы, связанные с тем, что  государственные органы не всегда эффективно и по назначению используют выделенные им бюджетные средства, а при выявлении данных нарушений, с несвоевременным исполнением представлений на их устранение.

Функциональными возможностями  управления финансов, способствующими  реализации стратегических направлений  являются:

1. Организация исполнения бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ через процедуры бюджетного мониторинга и мониторинга государственных закупок;

2. Взаимодействие с органами государственного управления и государственными органами, которым переданы права по владению и пользованию юридическими лицами по повышению эффективности управления коммунальными активами, находящимися в областной коммунальной собственности;

3. Внедрение передовых информационных технологий для эффективного использования бюджетных средств и оперативного принятия управленческих решений, в том числе:

  • электронный документооборот;
  • автоматизированная система учёта внесения изменений в планы финансирования;
  • реестр государственных предприятий и юридических лиц с участием государства;
  • реестр имущества государственных учреждений, коммунальных предприятий и организаций с государственным участием, находящихся в областной коммунальной собственности;
  • автоматизированная информационная система «Электронные государственные закупки»;

4. Взаимодействие с получателями услуг путём оперативного размещения информации по исполнению бюджета на Web-сайте управления финансов, публикации итогов работы в СМИ, ответов на запросы.

5. Улучшение организации внутренней деятельности управления финансов:

  • изменение организационной структуры управления, в том числе создание службы внутреннего контроля;
  • повышение профессионального уровня сотрудников.

В настоящее время  следует достичь четкой и ясной  информации о бюджетном финансировании.

Принцип открытости бюджетного финансирования будет осуществлен:

  • опубликованием законодательных и нормативных документов;
  • опубликованием годовых финансовых и оперативных докладов и отчетов (администраторами бюджетных программ);
  • опубликованием исчерпывающей информации о гос-ых финансах.

Для оценки эффективности  осуществляемых расходов будет усилен контроль за использованием бюджетных средств.

Мониторинг расходования средств будет осуществлен по жесткой и усовершенствованной  системе.

Как внутренний, так и  внешний аудит играют важную роль, так как они не только позволяют  выявить случаи растрат и фальсификаций, но и способствуют проведению структурных реформ. Объективный аудит помогает определить излишние факторы и распространить нововведения и лучший практический опыт [15].

Будет продолжена работа по совершенствованию законодательной базы для развития системы внутреннего и внешнего аудита государственного сектора. Необходимо достичь определения оценки эффективности, выявить устаревшие положения, применение которых становится сложным и дорогостоящим, а также скорректировать ранее разработанные реформы.

Одним из перспективных  направлений повышения эффективности  управления государственным бюджетом является совершенствование принципов бюджетного планирования и межбюджетных отношений в Республике Казахстан.

В целях формирования эффективной системы межбюджетных отношений принята Концепция разграничения полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений.

Основными целями данной концепции являются повышение эффективности  реализации государственных функций и оказание общественных услуг населению за счет оптимального распределения функций, полномочий и ответственности между всеми уровнями государственного управления, а также формирование рациональной системы межбюджетных отношений.

На современном этапе развития страны, исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности государственного управления, приоритетными становятся вопросы более четкого разграничения функций между всеми уровнями власти, переноса центра проведения реформ на нижние уровни местного государственного управления.

Распределение функций  между областным, районным (городским) и сельским уровнями власти на сегодняшний  день предоставлено областному уровню и зачастую принимает централизованную схему управления. То есть переданные из центра полномочия остались на областном уровне, что не в полной мере соответствует идеологии проводимых реформ.

Районный, городской и  сельский уровни власти должны стать  более самостоятельными и ответственными в решении задач местного значения, их права, обязанности и ответственность должны быть четко урегулированы на уровне законодательных актов.

В связи с этим завершение административно - бюджетной реформы  является важнейшим условием обеспечения  дальнейшего поступательного и  устойчивого развития государства.

Отнесение тех или  иных функций к тому или иному  уровню государственного управления должно осуществляться на основе постоянного  функционального анализа. Выполнение государственных функций должно быть максимально приближено к населению  с целью обеспечения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов государства и прозрачности использования бюджетных средств.

Бюджет является основным инструментом государства по обеспечению  выполнения им своих функций, реализации мер государственной политики. Поэтому требуется формирование оптимальной модели межбюджетных отношений, обеспечивающей все уровни государственного управления достаточными финансовыми средствами для осуществления возложенных на них функций, основанной на принципах стабильности и прозрачности взаимоотношений, а также стимулирующей проведение эффективной бюджетной политики [22].

Для достижения указанных  целей предполагается последовательное решение следующих задач:

1) определение оптимального  перечня государственных функций,  их систематизация и классификация;

2) четкое разграничение  функций, полномочий и ответственности  между всеми уровнями государственного  управления;

3) формирование оптимальной  модели межбюджетных отношений,  обеспечивающей все уровни государственного  управления достаточными финансовыми средствами для осуществления возложенных на них функций. В этих целях должно быть предусмотрено:

Информация о работе Финансовый рынок