Финансовый вопрос реорганизации и ликвидации предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Ликвидация - это одна из форм прекращения деятельности предприятия, чаще всего с целью выплаты долгов и выполнения обязательств, путем продажи имущества и передачи активов. В украинском законодательстве предусмотрено несколько способов проведения ликвидации предприятия.

Добровольная ликвидация юридического лица наиболее распространенная форма ликвидации в Украине. Такой вариант наименее трудоемкий и причиной могут служить:
окончание срока, на продолжение которого организовывалось предприятие;
утеря интереса учредителей к деятельности фирмы;
нерентабельность субъекта хозяйственной деятельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1 Финансовый вопрос реорганизации и ликвидации предприятий ……………………………………..…..6
1.1Реорганизация: понятие и законодательные процедуры………6
1.2 Ликвидация предприятия, понятие осуществление…………13
1.3Результаты проведения реорганизации и ликвидации предприятия…………………………………………………………………23
РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………28
Бюджет реализации продукции………………………….…28
Бюджет производства…………………………………………30
Бюджет прямых материальных затрат………………………31
Бюджет прямых затрат на оплату труда……………….……32
Амортизация производственных основных фондов и нематериальных активов…………………………………………………33
Бюджет прочих затрат………………………………………34
План формирования финансового результата………………37
Бюджет денежных средств…………………………...………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..43

Файлы: 1 файл

Курсовая ФП.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

Целями и задачами реорганизации предприятия являются:

• защита прав учредителей (участников);

• четкие границы ответственности  учредителей (участников) и руководителей  предприятий, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия;

• обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

• создание системы хозяйственно-договорной деятельности предприятия, которая обеспечивает соблюдение контрактных обязательств;

• достижение прозрачности финансово-экономического состояния  предприятий для их учредителей(участников),кредиторов и инвесторов;

• создание более эффективного механизма управления предприятием;

• использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств;

• повышение квалификационного  уровня  работников предприятия  как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.

Решение о реорганизации  предприятия и конкретная программа действий принимаются собственником предприятия (для государственных унитарных предприятий – уполномоченным органом исполнительной власти, для иных коммерческих организаций – общим собранием их участников/учредителей).

Реорганизация предприятия предполагает проведение комплекса мероприятий, при этом условия и порядок выполнения некоторых из них (передача независимому регистратору ведения реестра акционеров для акционерных обществ, проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и др.) определены действующими законодательными и другими нормативными и правовыми актами. Оставшиеся мероприятия имеют индивидуальный для данного предприятия характер, и необходимость их реализации определяется лицами, которые принимают решение о реорганизации предприятия, с учетом особенностей его функционирования, соответствия и уровня развития соответствующих современным требованиям тех или иных компонентов менеджмента.

Для эффективной реорганизации  предприятия следует провести его  всестороннюю диагностику, включающую различные аспекты оценки и анализа:

• управления предприятием (эффективность);

• бизнеса (анализ положения  на рынке, оценка бизнеса, точек роста  и др.);

• имущества (инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия);

• активов (оценки чистых активов и рыночные оценки активов  предприятия),

• производственно-хозяйственной, и финансово-экономической деятельности;

• снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой, кадровой и инвестиционной политики.

После проведения диагностики  предприятия, определяются основные направления  и пути его реорганизации. Результатом  диагностики предприятия является целесообразная программа его реорганизации, которая представляет собой собой  взаимосвязанную систему. Она состоит из:

• организационно-структурной  политики (перестройка структуры, реорганизация  управленческих функций, полномочий , ответственности и др.);

• снабженческо-сбытовой политики (выбор маркетинговой стратегии  и тактики от появления продукции  до ее продажи, послепродажного обслуживания, мониторинг оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети);

• производственно-технологической  и инновационной политики (минимизация  издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, создание новых продуктов и производств);

• ценовой политики (установление цен на продукцию предприятия  в рамках  управления ее сбытом в  целях достижения более выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного уровня прибыли);

• финансовой политики (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов, кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками);

• инвестиционной политики (определение общего объема инвестиций предприятия, способов наиболее рационального  использования накоплений, сочетания  различных источников финансирования, привлечение заемных средств);

• кадровой политики (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников, организация работ и руководство кадрами, повышение квалификации и подготовка работников предприятия, внедрение системы стимулирования их деятельности, развитие социального партнерства).

 

1.2 Ликвидация  предприятия, понятие осуществление

В процессе ведения предпринимательской  деятельности довольно часто возникают  ситуации в которых ликвидация предприятия является наилучшим, а иногда и единственным путем решения проблем.

Ликвидация предприятия - это прекращение деятельности предприятия, исключение его из реестров, снятие с учета в ГНИ и фондах социального  страхования.

Принимая решение о  ликвидации необходимо понимать, что оно тянет за собой проверки со стороны контролирующих органов (ГНИ, фонды соцстрахования). Также нужно учитывать, что недостаток денежных средств и имущества предприятия для удовлетворения кредиторских обязательств, предусматривает обращение в суд с заявлением о банкротстве. В случае не обращения с таким заявлением будет применена ответственность должностных лиц предприятия, ликвидатора, участников, основателей согласно закону.

Решение о ликвидации предприятия согласно законодательству Украины может быть принято лишь двумя субъектами права:

  • владельцем юридического лица или уполномоченным им органом,
  • судом.

Основаниями положенными  для постановления судебного  решения относительно ликвидация предприятия могут быть:

  • признание не действительным записи о проведении государственной регистрации через нарушение закона, допущенные при создании юридического лица, которые нельзя отстранить;
  • проведение деятельности, которая противоречит учредительным документам, или которая запрещена законом;
  • несоответствие минимального размера уставного фонда юридического лица требованиям закона;
  • не предоставление на протяжении года органам государственной налоговой службы налоговых деклараций, документов финансовой отчетности согласно закону;
  • наличие в Едином государственном реестре записи об отсутствии юридического лица за указанным местонахождением

Требование о ликвидации предприятия на основаниях, указанных выше, может быть предъявлено суду органом, осуществляющим государственную регистрацию, участником юридического лица, что касается акционерных обществ - также Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, а также представлением органов, которые контролируют деятельность общества, в случае систематического либо грубого нарушения им законодательства.

После принятия решения  о ликвидация предприятия , участники юридического лица, суд либо орган, который принял решение о прекращении юридического лица обязаны:

  • назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), выполнение функций комиссии может быть предоставлено органу управления юридического лица.
  • немедленно письменно уведомить орган который осуществляет государственную регистрацию о принятом решении.
  • установить порядок и определить сроки проведения ликвидации.
  • установить срок для заявления претензий кредиторами, который должен быть не меньше, чем два месяца со дня объявления о ликвидации.

Ликвидация предприятия производится ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной его вышестоящим органом, но в случае прекращения деятельности общества по решению суда - ликвидационной комиссией, сформированной согласно вынесенному решению суда.

В случае, если в судебном решении относительно прекращения юридического лица в связи с его ликвидацией не назначена комиссия по прекращению (ликвидационная комиссия), государственный регистратор не позднее трех рабочих дней от даты поступления такого судебного решения вносит в Единый государственный реестр запись, в которой указывает главу комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии), юридического лица руководителя органа управление либо лицо, которое согласно ведомостям, внесенным в Единый государственный реестр, имеет право совершать юридические действия от лица предприятия без доверенности.

Со дня образования  ликвидационной комиссии к ней переходят  полномочия по управлению делами хозяйственного общества. Комиссия выступает в суде от лица юридического лица, которое ликвидируется.

Ликвидационная комиссия:

  • публикует в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются ведомости о государственной регистрации ликвидируемого юридического лица, сообщение о ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами требований к нему;
  • известных кредиторов уведомляет в письменной форме-персонально;
  • проводит инвентаризацию имущества;
  • определяет стоимость имущества общества в порядке, установленном законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность;
  • обнаруживает дебиторов и кредиторов
  • обнаруживает требования кредиторов с письменным сообщением каждого из них о ликвидации предприятия;
  • закрывает все счета предприятия кроме одного, используемого для проведения ликвидационной процедуры.

Ликвидационная комиссия по истечению срока  предъявления требований кредиторов составляет промежуточный  ликвидационный баланс, содержащий ведомости  о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками юридического лица или органом, который принял решение о ликвидации предприятия.

      Выплата  денежных сумм кредиторам ликвидируемого  юридического лица, производится  в порядке очередности, установленной  статьей 112 Гражданского Кодекса  Украины, согласно промежуточному  ликвидационному балансу, начиная  со дня его утверждения, за исключением кредиторов четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечению месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

     В случае  недостаточности денежных средств  для удовлетворения требований  кредиторов, у ликвидируемого юридического лица ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками юридического лица или органом принявшим решение о ликвидации предприятия. Достоверность и полнота ликвидационного баланса должны быть подтверждены аудитором (аудиторской фирмой), за исключением обществ с годовым хозяйственным оборотом меньше чем двести пятьдесят необлагаемых минимумов. 
     Во время проведения ликвидационной процедуры необходимо, также, получить справки об отсутствии задолженности ликвидируемого предприятия перед Пенсионным фондом, фондами обязательного социального страхования, ГНИ. 
     После получения от государственного регистратора сообщения о решении ликвидировать юридическое лицо, в десятидневный срок органы ПФУ и фондов общеобязательного социального страхования проводят документальную проверку плательщика относительно правильности начисления и уплаты страховых взносов. В соответствии с актом проверки проводится расчет с указанными органами фондов. По заявлению, составленного в произвольной форме, орган Фонда предоставляет справку об отсутствии задолженности по средствам Фонда.

     Для снятия  с учета в налоговой инспекции необходимо в 3-дневной срок, от даты внесения в Единый государственный реестр ведомостей о процессе прекращения деятельности юридического лица, подать в орган государственной налоговой службы, в котором налогоплательщик находится на учете, такие документы:

  • заявление о прекращении налогоплательщика за ф. N 8-ОПП;
  • оригинал справки по форме N 4-ОПП;
  • копию распорядительного документа (решение) владельца или органа, уполномоченного на то учредительскими документами о ликвидации;
  • копию распорядительного документа об образовании ликвидационной комиссии.

Информация о работе Финансовый вопрос реорганизации и ликвидации предприятий