Финансовый вопрос реорганизации и ликвидации предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Ликвидация - это одна из форм прекращения деятельности предприятия, чаще всего с целью выплаты долгов и выполнения обязательств, путем продажи имущества и передачи активов. В украинском законодательстве предусмотрено несколько способов проведения ликвидации предприятия.

Добровольная ликвидация юридического лица наиболее распространенная форма ликвидации в Украине. Такой вариант наименее трудоемкий и причиной могут служить:
окончание срока, на продолжение которого организовывалось предприятие;
утеря интереса учредителей к деятельности фирмы;
нерентабельность субъекта хозяйственной деятельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1 Финансовый вопрос реорганизации и ликвидации предприятий ……………………………………..…..6
1.1Реорганизация: понятие и законодательные процедуры………6
1.2 Ликвидация предприятия, понятие осуществление…………13
1.3Результаты проведения реорганизации и ликвидации предприятия…………………………………………………………………23
РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………28
Бюджет реализации продукции………………………….…28
Бюджет производства…………………………………………30
Бюджет прямых материальных затрат………………………31
Бюджет прямых затрат на оплату труда……………….……32
Амортизация производственных основных фондов и нематериальных активов…………………………………………………33
Бюджет прочих затрат………………………………………34
План формирования финансового результата………………37
Бюджет денежных средств…………………………...………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..43

Файлы: 1 файл

Курсовая ФП.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

      После  получения заявления по форме  № 8-ОПП и в других случаях,  предусмотренных нормативными актами, органом государственной налоговой  службы принимается решение о  проведении внеплановой выездной проверки налогоплательщика, который находится на учете в таком   органе. Назначается проверка, которую соответствующие подразделения начинают на протяжении месяца после получения заявления или других документов. В случае принятия решения о ликвидации предприятия назначается и одновременно проводится проверка юридического лица.

      К участию в  проверке ликвидируемого налогоплательщика,  привлекаются также органы государственной  налоговой службы, в которых плательщик  находится на учете как плательщик  отдельных налогов. В этом случае организацию взаимодействия соответствующих органов относительно проведения проверки осуществляет орган государственной налоговой службы по месту учета налогоплательщика.

       По решению  руководителя органа государственной  налоговой службы проверка не проводится, если при отсутствии налогового долга налогоплательщик не подает налоговых деклараций (расчетов, отчетов) на протяжении 1095 календарных дней, которые соответствуют дате получения органом государственной налоговой службы документов (ведомостей), указанных в этом пункте, и относительно него имеется информация от финансовых учреждений, таможенных органов и других контролирующих органов, подтверждающая отсутствие осуществления хозяйственной деятельности с момента предоставления последней отчетности, и плательщик налогов не находится по зарегистрированному местонахождению (местожительству) и невозможность установления фактического местонахождения налогоплательщика подтверждена подразделами налоговой милиции.

       Если налогоплательщиком подавалось заявление по форме N 8-ОПП, то после проведенной проверки налогоплательщика и выявлению законодательно установленных сроков уплаты согласованных налоговых обязательств такого налогоплательщика в случае установления факта отсутствия задолженности перед Государственным бюджетом Украины и местными бюджетами из налогов, обязательных платежей, которое контролировалось органами государственной налоговой службы, подраздел учета и отчетности органа государственной налоговой службы составляет справку об отсутствии задолженности по налогам, собранию (обязательных платежей) по форме N 22-ОПП и передает ее к подразделу учета налогоплательщиков для направления ответственному лицу при условии выполнения требований, предусмотренных нормативными актами (справка банка о закрытии счетов, передачи в ГНИ необходимых документов и прочее)

       Такая  справка направляется ответственному  лицу налогоплательщика по почтовому  адресу, указанному в заявлении  по форме N 8-ОПП. С обращением  комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии), ликвидатора, другого лица, которое по данным Единого государственного реестра (согласно решению о прекращении) предназначено ответственной за проведение процедур прекращения налогоплательщика, справка по форме N 22-ОПП может быть выдана такому лицу непосредственно в органе государственной налоговой службы, но не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем регистрации справки в органе государственной налоговой службы. После истечения трехдневного срока справка оправляется по почте.

       После  окончания процедуры ликвидации, которая предусмотрена законом,  но не раньше двух месяцев,  после даты публикации сообщения  в специализированном печатном  средстве массовой информации, глава  ликвидационной комиссии или  уполномоченноемо им лицо должен подать (прислать заказным письмом с описанием вложения) государственному регистратору такие документы:

  • заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения юридического лица в связи с ликвидацией;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • оригинал учредительных документов;
  • акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом, который утвержден решением основателей (участников) или уполномоченного ими органа;
  • справку соответствующего органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам, сборам;
  • справку соответствующего органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности;
  • справки соответствующих органов фондов социального страхования об отсутствии задолженности;
  • справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению.
  • вывод аудитора относительно достоверности и полноты ликвидационного баланса (при необходимости предусмотренной законом).

     Подписи  главы и членов ликвидационной комиссии на ликвидационном балансе должны быть нотариально заверенные.

     В случае отсутствия  условий для возвращения документов, государственный регистратор вносит  запись о прекращении юридического лица. Срок государственной регистрации прекращения юридического лица в результате ее ликвидации не должен превышать три рабочих дня с даты поступления документов для проведения государственной регистрации прекращения юридического лица.

       Средства, которые принадлежат хозяйственному  обществу, в том числе от продажи его имущества в случае ликвидации, после расчетов по оплате работы лиц, работающих на условиях найма, выполнение обязательств перед бюджетом, банками, владельцами облигаций, выпущенных обществом, и другими кредиторами распределяются между участниками в шестимесячный срок после опубликования информации о его ликвидации. В случае возникновения споров относительно выплаты задолженности общества, его средства не подлежат распределению между участниками общества к решению этого спора или к получению кредиторами соответствующих гарантий погашения задолженности.

Объявление о ликвидации предприятия подлежит опубликованию регистрирующим органом в специальном приложении в газету "Правительственный курьер" и/или официальном печатном издании органа государственной власти, или органа местного самоуправления по местонахождению субъекта хозяйствования, на протяжении десяти дней со дня прекращения деятельности субъекта хозяйствования.

      Ликвидация предприятия считается завершенной, а общество прекратившим свою деятельность, со дня внесения записи о его ликвидации в государственный реестр.  Указанный выше алгоритм действий, при ликвидации предприятия по решению владельца, есть обобщенным и не совсем полным. Он может отличаться в зависимости от юридического лица, которое ликвидируется (ООО, ПАТ, ЧП и др.).

       Также следует отметить, что ликвидация по схеме, указанной выше, будет оконченной в случае, если у юридического лица было достаточно средств для удовлетворения требований кредиторов. Если стоимость имущества юридического лица является недостаточной для удовлетворения требований кредиторов, банкротство предприятия происходит в порядке, установленном Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признание банкротом".

 

 

1.3 Результаты  проведения реорганизации и ликвидации  предприятия

Что бы вывести предприятие из кризиса, многие руководители стараются предпринять максимально эффективные меры. В числе данных мер, одной из самых радикальных является реорганизация.Реорганизация предприятия может проходить в виде слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 
 
     При слиянии, на базе прекращающих деятельность одного или нескольких предприятий образуется новое юридическое лицо. Присоединением является реорганизация, с помощью которой одно предприятие вливается в другое и таким образом перестает существовать как таковое. При разделении,  на основе прекратившего деятельность юридического лица возникают новые хозяйствующие субъекты. Выделением принято считать возникновение новой организации, на базе продолжающего существовать юридического лица. Если же при реорганизации одно предприятие прекращает свою деятельность, а на его базе возникает одно или несколько новых предприятий -это преобразование. 
 
     На первый взгляд все просто: несколько самостоятельных организаций объединяют свое имущество и продолжают работать как одно  предприятие, либо одно предприятие делится на несколько частей и каждое из них продолжает функционировать самостоятельно, как вновь созданные юридические лица. Но действующим законодательством Украины установлена определенная процедура, нарушение которой может повлечь за собой серьезные  последствия. Для того чтобы при реорганизации предприятия состоялось правопреемство, необходимо соблюдать:  
 
1-требования гражданского права, регулирующего процедуру реорганизация;  
2-должны быть соблюдены, нормы антимонопольного законодательства;  
3-правила о правопреемстве, установленные налоговым законодательством.  
 
      В данной курсовой работе были изучены основные теоретические аспекты реорганизации и ликвидации предприятия, ее виды, сущность, последствия и роль реорганизации и ликвидации в современной экономике страны.

      На сегодняшний  день вопрос реорганизации хозяйственных  обществ регулируется , Законами  Украины «О хозяйственных обществах  в Украине», «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», «Об акционерных обществах» и другими актами законодательства Украины..

       Согласно  перечисленным нормативно-правовым  актам под реорганизацией понимается: -прекращение юридического лица в результате передачи всего своего имущества, прав и обязанностей другим юридическим лицам путем слияния, присоединения, разделения, а так же преобразования.

       Согласно  статье 106 ГКУ, статье 59 ХКУ и иным  актам законодательства слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование юридического лица осуществляется по решению его участников или органа юридического лица, уполномоченного учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законом, - по решению суда или соответствующих органов государственной власти.

Особенностями процедуры  реорганизации такого вида хозяйственных  обществ как акционерное, содержаться в упомянутом выше специальном Законе об акционерных обществах, вступившего в силу 30.04.2009 года. Данный Закон содержит целый раздел XVI, посвященный вопросам выделения и прекращения акционерного общества.

Статьи 83-87 «Закона об акционерных обществах» дают определение  и содержат процедуры слияния, присоединения, разделения, преобразования и выделения акционерных обществ.

Таким образом, согласно статье 83 «Закона об акционерных  обществах» слиянием акционерных обществ является возникновение нового акционерного общества-правопреемника, с передачей ему согласно передаточному акту, всех прав и обязанностей двух и более акционерных обществ одновременно с их прекращением. Акционерное общество может принимать участие в слиянии, только с другими акционерными обществами.

      Согласно  статье 84 «Закона об акционерных  обществах» присоединением акционерного общества является прекращение деятельности акционерного общества с передачей им согласно передаточному акту всех его прав и обязанностей другому акционерному обществу-правопреемнику. Акционерное общество может присоединяться только к другому акционерному обществу.

       Согласно статье 85 «Закона об акционерных обществах» разделением акционерного общества, является прекращение акционерного общества, с передачей всех его прав и обязанностей более чем одному новому акционерному обществу-правопреемнику, согласно распределительному балансу. Акционерное общество может делиться только на акционерные общества.

       Согласно  статье 85 «Закона об акционерных  обществах» выделением акционерного общества считается создание одного или нескольких акционерных обществ с передачей ему согласно распределительному балансу, части прав и обязанностей акционерного общества, из которого происходит отделение, без прекращения такого акционерного общества. Из акционерного общества может отделиться только акционерное общество.

       Согласно  статье 86 «Закона об акционерных обществах» преобразованием акционерного общества является, изменение его организационно-правовой формы с прекращением и передачей всех его прав и обязанностей предпринимательскому обществу-правопреемнику согласно передаточному акту.

Стоит так же отметить, что акционерное общество не может  одновременно осуществлять слияние, присоединение, разделение, выделение и/или преобразование.

Согласно части 6 статьи 80 «Закона об акционерных обществах» слияние, разделение или преобразование акционерного общества считается завершенным с даты внесения в Единый государственный реестр записи о прекращении акционерного общества, и о регистрации предпринимательского общества-правопреемника (правопреемников).

Выделение акционерного общества считается завершенным с даты внесения в Единый государственный реестр записи о создании акционерного общества, которое отделилось.

Присоединение акционерного общества, к другому акционерному обществу считается завершенным  с даты внесения записи в Единый государственный реестр о прекращении такого акционерного общества.

Таким образом, можно  сделать вывод, что при реорганизации  акционерного общества путем слияния, разделения, присоединения и преобразования, свою деятельность прекращает акционерное  общество, которое существовало до такой реорганизации, и создаются новые общества-правопреемники.

При реорганизации акционерного общества путем выделения, акционерное  общество, из которого происходит отделение, не прекращает свою деятельность, а  в свою очередь с ним осуществляют свою деятельность новообразованные акционерные общества.

 

РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Бюджет реализации  продукции

 

Ожидаемый объем  реализации по кварталам составляет 3192, 3545, 4185, 3502 единиц продукции. Ожидаемая цена единицы продукции по кварталам составляет 48, 45, 45, 47 т.грн.

На основе исходных данных рассчитайте поступления  средств от реализации продукции  с учетом того, что доля оплаты деньгами в каждом квартале составляет 68% от размера выручки, 32%, которые остались, оплачиваются в следующем квартале. Счета дебиторов на начало планового периода составляют 24616 т.грн.

Информация о работе Финансовый вопрос реорганизации и ликвидации предприятий