Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 01:01, курсовая работа
Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения финансово – хозяйственного анализа в государственном образовательном учреждении;
проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…...3
1.Основы организации финансов бюджетных организаций…………………………………………………………….………….5
1.1.Экономическое содержание финансов бюджетных организаций…………5
1.2.Особенности и функции финансов бюджетных организаций……………..7
1.3. Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ…...8
2.Формирование и использование финансов бюджетных организаций…….………………………………………………………………..10
2.1. Источники формирования финансов бюджетных организаций…………10
2.1.1.Собственные средства бюджетных организаций………………………..13
2.2.1.Заемные средства бюджетных организаций………………………….…15
3.Направления использования финансовых ресурсов бюджетных организаций………………………………………………………………………19
3.1.Классификация расходов бюджетных организаций………………………19
3.2.Планирование расходов бюджетных организаций………………………..23
4.Финансы бюджетных организаций в условиях реформирования бюджетного сектора……………………………………………………………..26
5.Формирование и использование финансов ЖКХ…….……………………..30
5.1.Экономическое и социальное значение ЖКХ……………………………..30
5.2. Особенности финансирование ЖКХ……………………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...44
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1.Основы организации финансов бюджетных
организаций…………………………………………………
1.1.Экономическое содержание
финансов бюджетных организаций
1.2.Особенности и функции финансов бюджетных организаций……………..7
1.3. Место финансов
бюджетных организаций в
2.Формирование и
2.1. Источники формирования финансов бюджетных организаций…………10
2.1.1.Собственные средства
2.2.1.Заемные средства бюджетных организаций………………………….…15
3.Направления использования финансовых
ресурсов бюджетных организаций…………………………………………………
3.1.Классификация расходов бюджетных организаций………………………19
3.2.Планирование расходов бюджетных организаций………………………..23
4.Финансы бюджетных организаций в условиях
реформирования бюджетного сектора……………………………………………………………
5.Формирование и использование финансов ЖКХ…….……………………..30
5.1.Экономическое и социальное значение ЖКХ……………………………..30
5.2. Особенности финансирование ЖКХ……………………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...44
ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Актуальность темы обусловлено тем, что бюджетные учреждения испытывают определённые трудности с получением финансовых ресурсов из бюджета, а так же возникает трудность у многих молодых руководителей учреждений организацией финансовым управлением и во многом является новым и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей.
Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Развитие экономико-социальной
сферы характеризуется
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Предметом изучения является: формирование и использование финансовых ресурсов ЖКХ. В настоящее время актуальна проблема определения эффективности жилищно – коммунальных услуг .Существует различные методы к проблеме определения эффективности сферы услуг, жилищно-коммунальных в частности.
Некоторые экономисты считают, что сущность повышения эффективности сферы услуг состоит в том, чтобы при относительно меньших затратах общественных средств и труда и рационального использования имеющихся ресурсов обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей населения при высоком качестве услуг и культуры обслуживания.
Например, Черняк В.З. в своей книге «Жилищно - коммунальное хозяйство . Развитие. Управление. Экономика» видит роль ЖКХ не только в увеличении финансирования и вложений дополнительных средств в развитие материально-технической базы, но и в экономии затрат с сохранением или увеличением уровня качества производства жилищно-коммунальных услуг[9,М.:ЮНИТИ-ДАНА,2006. – 7с. ] .
Симионов Ю.Ф. в своей книге «Экономика жилищно- коммунального хозяйство» показал, что одной из задач экономического анализа жилищно-коммунального хозяйства является определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, технических и финансовых ресурсов, а затем выявление внутренних ресурсов повышения эффективности деятельности и использования ресурсов организации [5,М.:Гардарики,2009.- 9с.].
Итак, вполне обосновано
общепринятым считается мнение, что
эффективность жилищно-
Эффективность предоставления жилищно-коммунальных услуг определяется достижением в интересах общества максимальных результатов при минимальных размерах средств производства и рабочей силы. Но при этом нельзя связать эффективность ЖКУ только с ростом оказываемых услуг и снижением затрат. При определении эффективности важная роль принадлежит социальным последствиям.
Во-первых, даже большой эффект использования ресурсов не будет еще означать рост эффективности производства, если он будет сопровождаться ухудшением условий труда работников. Во-вторых, рост количества оказанных жилищно-коммунальных услуг, выполненных работ вследствие повышения эффективности использования ресурсов должен соответствовать существующим потребностям. Если он не будет соответствовать существующим потребностям, то для общества практически никакого повышения эффективности ЖКХ не произойдет, а возникнут лишь бесполезные затраты.
1.ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1.1.Экономическое содержание
финансов бюджетных
Понятие бюджетной организации – организация,
созданная органами государственной власти
РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления
для осуществления управленческих, социально
– культурных, научно – технических и
иных функций некоммерческого характера,
финансируемая из соответствующего бюджета
или бюджета государственного внебюджетного
фонда на основе сметы доходов и расходов
и обеспечивающая функции государства.
Признаки бюджетной
организации:
Учредители - органы
государственной власти РФ, субъектов
РФ, органы местного самоуправления (акционерные
общества, кооперативы не могут создать
бюджетную организацию).
Цель создания
бюджетной организации – функции некоммерческого
характера, все самостоятельно заработанные
средства должны направляться только
на расширение и развитие услуг, указанных
в учредительных документах организации.
Бюджетная
организация должна финансироваться их
федерального бюджета, бюджета субъекта
федерации, муниципального бюджета или
бюджета внебюджетного фонда.
Основой
финансового планирования бюджетной организации
является смета доходов и расходов.
Бюджетные учреждения ведут
самую разную деятельность: воспитывают
и учат детей, лечат людей, создают
кино, занимаются концертной деятельностью,
обеспечивают сохранность архивных документов
и многое другое. Однако кроме этой деятельности,
которая осуществляется за счет государственных
средств, практически все бюджетные учреждения
занимаются деятельностью, приносящей
им доход помимо бюджетного финансирования.
Помимо
фондов, формируемым государством, за
счет которого существует организация,
благодаря специфике ведения бухгалтерского
учета в бюджетной организации, финансы
формируются на стадии товара, работ, услуг
(некоторые бюджетные организации также
занимаются и предпринимательской деятельностью).
В бухгалтерии начинают формировать фонды
денежных средств сразу же после того,
как получен товар, оказана услуга, еще
не проданные или не оплаченные.
Финансы организаций
– совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием,
распределением и использованием фонда
денежных средств в процессе производства
и реализации продукции (работ, услуг).
В основе финансовых отношений бюджетной
организации лежат отношения по поводу
движения денежных средств между различными
участниками общественного производства.
Финансы предприятия играют важную роль
в обеспечении эффективного социально-экономического
развития страны.
Финансы предприятия являются основой
финансовой системы страны, потому что
в материальной сфере экономике создается
основная масса финансовых ресурсов страны:
1.2 Особенности и функции финансов бюджетных организаций
Особое место финансов
бюджетных учреждений в финансовой
системе определяется тем положением,
которое занимают бюджетных
учреждений в обеспечении функций государства.
Последние в значительной
степени реализуются именно через бюджетных
учреждений. Следует
выделить следующие особенности финансов
бюджетных организаций:
Исключительно
тесная связь с бюджетом, из которого
и финансируется основная часть расходов
бюджетных учреждений. Любое
изменение в бюджете в первую очередь
отражается на
финансах бюджетных учреждений. Недополучение
средств бюджетом
приводит и к недофинансированию расходов
бюджетных
организаций. Перевыполнение предусмотренных
законом о бюджете
соответствующего уровня поступлений
приводит и к дополнительному
финансированию бюджетных организаций;
Бюджетные организации
могут предоставлять и предоставляют
определенные платные услуги, формируя
часть своих финансовых ресурсов
за счет самостоятельно заработанных
доходов, что позволяет отнести их к
хозяйствующим субъектам;
Отсутствие самостоятельности
в расходовании средств.
Поскольку бюджетных
учреждений в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий
контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием
выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих
структур, для финансов которых
характерен принцип самостоятельности.
К основным принципам
организации финансов бюджетных
учреждений относятся следующие:
1. целевое использование выделенных и самостоятельно
заработанных
средств. В отличие от всех остальных учреждений
бюджетные организации
при расходовании средств должны строго
придерживаться тех целей, на которые
эти средства выделены. Если коммерческая
организация может
израсходовать полученные в оплату за
поставленные товары или оказанные
услуги средства на любые цели, начиная
от увеличения фонда оплаты труда
своих сотрудников и кончая направлением
их на благотворительность,
бюджетные организации такой свободой
действий не располагают. По-
лученные из бюджета или самостоятельно
заработанные средства они могут
использовать исключительно на те цели,
которые предусмотрены в смете;
2. жесткое разграничение
бюджетного финансирования и самостоятельно
заработанных средств. Обе группы средств
хранятся на
отдельных счетах, на каждую из групп составляется
отдельная смета по их
расходованию, по каждой из групп составляется
самостоятельная отчетность;
3. Бюджетный иммунитет. Согласно ст.
239 БК РФ иммунитет
бюджетов представляет собой правовой
режим, при котором обращение взыскания
на бюджетные средства осуществляется
только
на основании судебного акта:
возмещения недофинансирования, если
взыскиваемые средства были
утверждены в законодательном порядке
в составе расходов бюджета.
возмещения убытков, причиненного физическому
или юридическому
лицу в результате незаконных действий
государственных органов или их
должностных лиц;
4. контроль со стороны государственных
органов и органов местного
самоуправления за целевым и рациональным
расходованием средств.