Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 01:01, курсовая работа
Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения финансово – хозяйственного анализа в государственном образовательном учреждении;
проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…...3
1.Основы организации финансов бюджетных организаций…………………………………………………………….………….5
1.1.Экономическое содержание финансов бюджетных организаций…………5
1.2.Особенности и функции финансов бюджетных организаций……………..7
1.3. Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ…...8
2.Формирование и использование финансов бюджетных организаций…….………………………………………………………………..10
2.1. Источники формирования финансов бюджетных организаций…………10
2.1.1.Собственные средства бюджетных организаций………………………..13
2.2.1.Заемные средства бюджетных организаций………………………….…15
3.Направления использования финансовых ресурсов бюджетных организаций………………………………………………………………………19
3.1.Классификация расходов бюджетных организаций………………………19
3.2.Планирование расходов бюджетных организаций………………………..23
4.Финансы бюджетных организаций в условиях реформирования бюджетного сектора……………………………………………………………..26
5.Формирование и использование финансов ЖКХ…….……………………..30
5.1.Экономическое и социальное значение ЖКХ……………………………..30
5.2. Особенности финансирование ЖКХ……………………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...44
Основные функции финансов бюджетных организаций:
1. распределительная;
2. контрольная.
Распределение – связующее
звено между деятельностью
Функция учета обеспечивает достоверное отражение фактического состояния бюджетной организации.
Функция анализа позволяет на основе плановой и фактической информации дать количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетной организации относительно заданной программы, выявить неиспользованные внутрихозяйственные резервы ускорения развития и роста эффективности деятельности организации.
Функция регулирования
обеспечивает приведение управляемой
системы к желаемому
1.3. Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ .
Бюджетные учреждения являются элементом финансовой системы, осуществляющими взаимодействие с другими участниками этой системы. Бюджетные учреждения выполняют социальные функции, обеспечивая граждан страны жизненно необходимыми благами и услугами, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти и управления, учреждениями и гражданами, получающими услуги.
Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ и их особенности :
1. Тесная связь с бюджетом. Любое изменение в бюджете отражается на финансах бюджетных организаций, недополучение средств бюджетом приводит к недофинансированию расходов бюджетных организаций, а перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит к дополнительному финансированию бюджетных организаций.
2. Бюджетные организации относятся к хозяйствующим субъектам, так как могут давать определенные платные услуги, формируя часть своих денежных ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов.
3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств, то есть государственные средства расходуются по целевому назначению, согласно утвержденной сметы расходов.
4. Финансирование осуществляется со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов, то есть расходы распорядителей средств производятся без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков товаров (работ, услуг), кроме расходов распорядителей средств, осуществляемых в форме наличных выплат (заработная плата, командировочные и др.)[10]
Бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета, переведены на обслуживание в органы казначейства, через которые они получают расчетные услуги.
Бюджетные учреждения не имеют права самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетных средств. Бюджетные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которыми непосредственно работают учреждения ЦБ РФ.
Статья 156 Бюджетного кодекса РФ "Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета" указывает на то, что:
Бюджетные учреждения представляют
платежные документы в
Помимо расчетных услуг, бюджетные учреждения связаны с финансово-кредитной системой кассовым обслуживанием. При этом, наличные средства бюджетные учреждения получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурам казначейства.
Казначейское исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ основывается на единства кассы и подведомственности расходов (ст. 215.1 БК). Этот принцип устанавливает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Органы казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Отражение всех операций и средств осуществляется в системе балансовых счетов казначейства, при этом, запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов казначейства. Это означает, что счета бюджетных учреждений в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе. На лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых в казначействе, должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование, а также состояние обязательств, подлежащих исполнению за счет соответствующего бюджета.
В соответствие с этим порядком, на Федеральное казначейство (ст. 166.1 БК), возложены следующие бюджетные полномочия:
Казначейское исполнение бюджетов происходит по доходам и по расходам. Так, исполнение бюджетов по доходам (ст. 218 БК) предусматривает:
Исполнение бюджета по расходам предусматривает (ст. 219 Бюджетного кодекса РФ):
2.ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ .
2.1.Источники формирования финансов бюджетных организаций
Финансы бюджетных организаций представлены разнообразными финансовыми отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения:
Исходя из этого финансы бюджетных организаций — это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации. При этом некоммерческая организация может выполнять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации. Предпринимательскую деятельность некоммерческая организация может осуществлять лишь в целях, ради которых она создана. Подобное ограничение устанавливается законодательством, чтобы предотвратить занятие более прибыльной деятельностью в ущерб основной, отвечающей целям ее создания.
В соответствии с гражданским законодательством в организационно-правовой форме бюджетных учреждений создаются и функционируют главным образом учреждения социально-культурной сферы, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, суды, прокуратура, органы правопорядка, безопасности государства и др.
К организациям социально-культурной сферы относятся учреждения:
Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов в учреждениях разных отраслей социально- культурной сферы и органов государственной власти однотипны. Однако они имеют специфику, обусловленную, во-первых, отраслевыми особенностями деятельности учреждений, и, во-вторых, сочетанием применяемых методов хозяйствования (сметное финансирование и полная или частичная самоокупаемость).
До недавнего времени преобладающим источником финансирования бюджетных учреждений являлись бюджетные средства. Переход к рынку изменил систему финансового обеспечения данных учреждений в части изменения соотношения бюджетных и внебюджетных источников, формируемых за счет средств субъектов хозяйствования и населения, в пользу последних.
Однако проведение реформ сопровождается нарастанием социальных проблем, снижением уровня и качества жизни основной части населения, уровня потребления не только материальных, но и социальных благ. В то же время растущий дефицит региональных и местных бюджетов, за счет которых финансируется преобладающее число бюджетных учреждений, ведет к минимизации средств, выделяемых на социальные расходы. Это приводит к необходимости поиска дополнительных внебюджетных источников финансирования в основном за счет осуществления учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Возможность осуществления бюджетными учреждениями такой деятельности предусмотрена не только Гражданским кодексом РФ, но и рядом законодательных актов, регулирующих деятельность учреждений определенных отраслей социально-культурной сферы. К ним относятся: Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании», Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». Эти законы не утратили своей силы с принятием Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», например, к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся: производство и реализация продукции, работ и услуг, предусмотренных уставом учреждения, реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества, ведение приносящих доход внереализационных операций и др. Аналогичные формы предпринимательской деятельности установлены Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».