Финансы бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
обосновать необходимость проведения финансово – хозяйственного анализа в государственном образовательном учреждении;
проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…...3
1.Основы организации финансов бюджетных организаций…………………………………………………………….………….5
1.1.Экономическое содержание финансов бюджетных организаций…………5
1.2.Особенности и функции финансов бюджетных организаций……………..7
1.3. Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ…...8
2.Формирование и использование финансов бюджетных организаций…….………………………………………………………………..10
2.1. Источники формирования финансов бюджетных организаций…………10
2.1.1.Собственные средства бюджетных организаций………………………..13
2.2.1.Заемные средства бюджетных организаций………………………….…15
3.Направления использования финансовых ресурсов бюджетных организаций………………………………………………………………………19
3.1.Классификация расходов бюджетных организаций………………………19
3.2.Планирование расходов бюджетных организаций………………………..23
4.Финансы бюджетных организаций в условиях реформирования бюджетного сектора……………………………………………………………..26
5.Формирование и использование финансов ЖКХ…….……………………..30
5.1.Экономическое и социальное значение ЖКХ……………………………..30
5.2. Особенности финансирование ЖКХ……………………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...44

Файлы: 1 файл

ФиК курсовая.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из этого основными  источниками финансовых ресурсов бюджетных  учреждений являются:

  • бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), в разрезе отдельных видов расходов, определенных бюджетной клас-сификацией;
  • поступления от оказания платных услуг населению. Оказание платных услуг должно быть направлено на улучшение обслу-живания населения путем предоставления социально значимых услуг по профилю деятельности учреждений и не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае все средства, полученные от оказания этих видов платных услуг, изымаются в бюджет;
  • выручка от реализации продукции собственного производства (например, учебно-производственных мастерских в школах), покупных товаров и оборудования, творческой продукции учреждений культуры, сборы от продажи билетов на театрально- зрелищные мероприятия;
  • выручка от реализации основных средств и сдачи имущества в аренду и субаренду;
  • выручка от оказания посреднических услуг;
  • доходы от долевого участия в деятельности других учреждений и организаций;
  • доходы от приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и получения доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • доходы от иных внереализационных операций (курсовых разниц при операциях с иностранной валютой, от операций, связанных с размещением денежных средств на текущих счетах в кредитных организациях и др.);
  • добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан.

Направления использования  финансовых ресурсов, независимо от источника  их образования (бюджетных либо внебюджетных средств), определяются в строгом  соответствии с подразделениями  экономической классификации расходов Бюджетной классификации РФ, устанавливающими конкретные цели расходования средств. Все расходы делятся на две основные группы: текущие и капитальные расходы. В первую группу входят расходы на оплату труда, начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог, уплачиваемый в государственные внебюджетные фонды), приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, расходы на командировки и служебные разъезды, оплата различных видов услуг (коммунальных, транспортных, услуг связи и др.), выплата стипендий и т.д. Во вторую группу включаются затраты на капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение оборудования и инвентаря и т.д.

               

 

2.1.1.Собственные средства бюджетных организаций .

Собственные средства бюджетных  организаций состоят из различных источников:

1) средства, получаемые  от сдачи в аренду помещений,  сооружений и оборудования;

2) средства от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

3) целевые средства  от юридических и физических  лиц; 

4) другие поступления.

Все поступающие средства имеют одну общую цель - обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетной организации. Все они должны быть использованы по видам и направлениям расходов, предусмотренных бюджетной классификацией. БК все эти доходы объявлены неналоговыми доходами соответствующего бюджета.

Указанные средства, прежде чем поступить в распоряжение бюджетных организаций, зачисляются  на бюджетный счет и только потом  на счета соответствующих организаций.

Осуществление процессов привлечения, планирования и расходования внебюджетных средств, повышение их эффективности невозможно без структурирования и классификации финансовых внебюджетных потоков организаций.

Классификация способствует:

• реализации системного подхода к решению вопросов привлечения дополнительных доходов за счет внебюджетных источников;

• унификации и формализации процедур и процессов планирования и организации управленческого  и бухгалтерского учета;

• повышению эффективности  планирования и использования внебюджетных средств;

• созданию эффективного механизма управления и распределения  финансовых потоков в условиях многоканального  финансирования.

На основании указаний Министерства финансов Российской Федерации  в основу классификации собственных  доходов положены одновременно два классификационных признака:

• виды деятельности бюджетных  организаций;

• виды поступающих средств.

Этот же принцип по видам доходов заложен в генеральном  разрешении на открытие лицевого счета  по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Таким образом, классификация  доходов по видам их поступления  должна полностью совпадать, перечнем видов доходов, отраженных в генеральном  разрешении (разрешении).

Суммы поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной разрешением, учитываются в общей сумме доходов и распределяются согласно кодам бюджетной экономической классификации. Однако использование этих средств возможно лишь после внесения в разрешение соответствующих дополнений и изменений.

Собственные доходы бюджетных  организаций можно сгруппировать  так, как это предусмотрено генеральным  разрешением (разрешением) на открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета по учету средств, полученных от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1. Средства, поступающие  от платной деятельности бюджетных  организаций, соответствующей ее  профилю. 

2. Средства от производственной  деятельности мастерских, опытных  участков, хозяйств, типографий, магазинов,  подразделений общественного питания  и других структурных подразделений  бюджетных организаций, не имеющих  статуса юридического лица.

3. Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.

4. Доходы от предпринимательской  деятельности: торговли покупными  товарами, оборудованием; оказания  посреднических услуг; долевого  участия в деятельности других  организаций; приобретения акций,  облигаций, иных ценных бумаг (дивиденды, проценты, начисления и процентов по депозитным счетам и вкладам).

5. Поступления от внереализационных  операций, непосредственно не связанных  с собственным производством  и реализацией, предусмотренных  уставом продукции, работ, услуг.

6. Добровольные пожертвования,  целевые взносы физических и  (или) юридических лиц, в том  числе иностранных граждан и  (или) иностранных юридических  лиц. 

7. Средства, поступающие  в виде платы за проживание  в общежитиях, в том числе гостиничного  типа; содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах.

8. Средства за выполнение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ и оказание услуг по  договорам (государственным контрактам); по грантам на проведение научно-исследовательских работ.

9. Доходы от услуг  связи. 

Кроме перечисленных  выше доходов бюджетным организациям поступают целевые средства из бюджетов других уровней, от министерств и  ведомств, от внебюджетных государственных  фондов, средства от реализации имущества, от сдачи драгметаллов, лома цветных и черных металлов, других видов деятельности, на которые получены лицензии или сертификаты, и которые не противоречат уставу бюджетной организации, законодательным и нормативным актам.

До настоящего момента  не придавалось особого значения планированию собственных финансовых ресурсов, и зачастую оно просто не осуществлялось. Указанные средства тратились по мере их поступления на счет в банке на самые необходимые нужды бюджетных организаций. Основная цель их использования сводилась к тому, чтобы потратить их на нужды организаций так, чтобы не возникла прибыль, т. е. реинвестировать их все в основную деятельность.

После вступления в силу БК РФ появилась необходимость составления  смет доходов и расходов бюджетных  организаций. Однако вопросы составления сметы доходов и расходов связаны не только с требованием БК РФ, а прежде всего с возможностями управления финансовыми потоками внутри организации.

Классификация внебюджетных доходов бюджетных учреждений дает основу для управления всей финансовой, в том числе внебюджетной деятельностью и определения методических принципов, направлений и этапов планирования процессов привлечения и использования внебюджетных финансовых ресурсов. [10]

2.1.2.Заемные средства бюджетных организаций .

  Статьей 118 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц. Однако в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ», законодательные акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие  нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого привлечение заемных средств учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 51 Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре. На субсчете 273 «Заемные средства» учитываются суммы заемных средств,  полученных от кредитных и других организаций для осуществления предпринимательской деятельности.

Порядок получения, погашения заемных средств и  оплаты процентов по ним регулируется действующим законодательством.

Суммы полученных заемных средств отражаются по Кт 273 и Кт 111. При погашении заемных средств, полученных в кредитных организациях, дебетуется субсчет 27  и кредитуется субсчет 111.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных  внебюджетных фондов.

Для учета средств, поступающих в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и др.), предназначен субсчет 115.

Указанный субсчет  может применяться органами социальной защиты населения при получении средств из Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.

Получение средств  из государственных внебюджетных фондов отражается бухгалтерской записью по Кт 115 и Кт 274.

Перечисление  средств предприятиям и организациям, обеспечивающим выплату пенсий и пособий (выплатные центры, учреждения Сбербанка России, предприятия связи) отражается бухгалтерской записью по Кт 191 и Кт 115.

На основании  отчетов о проведенных выплатах совершается бухгалтерская запись по Кт 228 и Кт 191.

В медицинских  учреждениях, получающих средства от федерального или территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также от страховых компаний, фактические расходы отражаются по Кт 228 и кредиту соответствующих субсчетов расчетов, материальных ценностей.

Последним рабочим  днем декабря фактические расходы, произведенные на выплату пенсии и пособий за счет средств Пенсионного фонда РФ, иных государственных внебюджетных фондов и учтенные по Кт 228, списываются в Дт 274.

Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигновании руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств. В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск. деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

Для бюджетных  учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.

К таким нормативным  актам относятся:

  • Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;
  • Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке и государственной научно-технической политике»;
  • иные правовые акты, которыми утверждаются типовые положения об учреждениях определенных категорий.

Информация о работе Финансы бюджетных организаций