Финансы хозяйствующих субъектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности финансов хозяйствующих субъектов и их роль в финансовой системе государства. Предметом - финансы хозяйствующих субъектов.
Исходя из цели определены следующие задачи:
1) Определить сущность финансов хозяйствующих субъектов и их место в финансовой системе государства;
2) Рассмотреть роль и значение финансов предприятия в формировании внебюджетных фондов;
3) Рассмотреть проблемы финансирования Пенсионного фонда России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3 стр.
Сущность финансов хозяйствующих субъектов. Место финансов в финансовой системе государства………………………………...........................5 стр.
Роль финансов предприятия и их значение для внебюджетных фондов………………………………………………………………………….…10 стр.
Проблема управления финансами Пенсионного фонда………………….25 стр.
Заключение…………………………………………………………………….…31стр.
Список использованной литературы……………………………………………32 стр.

Файлы: 1 файл

Контрольная по финансам.docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского

Филиал ГО УВПО «МГУТУ» в г. Мелеузе

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 По дисциплине:  «Финансы»

На тему: «Финансы хозяйствующих субъектов»

 

 

 

Выполнила

Студентка 2   курса

Туктарова К.А.

                                                              Специальность: 080100.62

Финансы и кредит     с/ф

Шифр: 8715

Работа сдана на проверку:____

Преподаватель:_____________

Оценка:____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелеуз-2014 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3 стр.

  1. Сущность финансов хозяйствующих субъектов. Место финансов в финансовой системе государства………………………………...........................5 стр.
  2. Роль финансов предприятия и их значение для внебюджетных фондов………………………………………………………………………….…10 стр.
  3. Проблема управления финансами Пенсионного фонда………………….25 стр.

Заключение…………………………………………………………………….…31стр.

Список использованной литературы……………………………………………32 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Финансы хозяйствующих субъектов в любом государстве являются основой любого бюджета. Различного вида налоги и отчисления аккумулируются в финансовой системе государства и, перераспределяясь, определяют государственную социально-экономическую политику государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Игнорирование необходимости сбалансированного роста финансовых ресурсов, как показывает мировой опыт, ведет к деградации самой финансовой системы, упадку и развалу экономики.

Развитая экономика государства позволяют полно и своевременно финансировать все нужды государства и населения, а этот вопрос всегда актуален для каждого государства и гражданина, и именно это и делает тему данной курсовой работы актуальной.

Чем более прибыльно работает предприятие, тем больше заработная плата работников, а, следовательно, больше налоговые отчисления с прибыли и оплаты труда. Эти средства являются одним из основных источников пополнения бюджета, т.е. можно сказать, что чем более эффективно работают предприятия, тем более богато и благополучно живет государство в лице его граждан.

Бездефицитный бюджет предполагает регулярное и полное финансирование всех расходов государства, в том числе и социальных гарантий.

Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание благоприятных финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения, а это возможно только при рациональной системе доходов и расходов.

Но социальная защита граждан не настолько идеальна, как хотелось бы иметь, и это требует определенных доработок.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности финансов хозяйствующих субъектов и их роль в финансовой системе государства. Предметом - финансы хозяйствующих субъектов.

Исходя из цели определены следующие задачи:

1)   Определить сущность финансов хозяйствующих субъектов и их место в финансовой системе государства;

2)   Рассмотреть роль и значение финансов предприятия в формировании внебюджетных фондов;

3)   Рассмотреть проблемы финансирования Пенсионного фонда России.

В работе использована законодательно-нормативная база, труды ученых-экономистов, статьи периодической печати и данные официальных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность финансов хозяйствующих субъектов. Место финансов в финансовой системе государства

 

Деятельность любого хозяйствующего субъекта подразумевает производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, операции на финансовом рынке. В процессе этого взаимодействия возникают хозяйственные связи, в которых используются денежные средства. Таким образом, под финансами предприятий понимается совокупность объективно обусловленных экономических отношений организаций, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материальных в доходах поступления и накопления, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования, для целей обеспечения их деятельности.

Собственно понятие "финансы" в современном его представлении, по мнению Ковалева В.В., можно отнести к этапу обособления государственной казны, возникновению государственного бюджета.

Финансы предприятий имеют две функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция проявляет себя в процессе формирования первоначального капитала, который образуется за счёт вкладов учредителей распределения валового внутреннего продукта в стоимостном выражении, так же обеспечения оптимальности в сочетании интересов хозяйствующего субъекта, государства и его контрагента. Контрольная функция проявляет себя в процессе осуществления стоимостного учёта, затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг в процессе формирования доходов организаций и его денежных фондов. Определяющим принципом является оперативное отслеживание степени рациональности распределения и эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов на всех стадиях воспроизводства, информирования о имеющих место нарушениях в кругообороте средств организаций и принятия соответствующих адекватных мер по их устранению.

Финансы всегда связаны с движением денег от одного владельца к другому.

Финансы - это экономическая категория и с точки зрения государства связаны с экономическими денежными отношениями.

Денежные отношения многообразны. Общепринято выделять 4 признака финансовых отношений:

1.   отношения денежные;

2.   отношения распределительные;

3.   отношения по формированию и использованию финансовых ресурсов в основном в форме денежных фондов;

4. по  одностороннему движению денежной  формы стоимости без встречных  взаимозависимых потоков.

Т.е. финансы - это экономическая категория по поводу распределения стоимости общественного продукта и части стоимости национального богатства путем формирования и использования финансовых ресурсов на цели расширенного воспроизводства и удовлетворение социальных потребностей.

Финансовая система - совокупность финансовых отношений. По своей природе финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам.

Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним, в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы:

¾   финансы предприятий, учреждений и организаций;

¾   страхование;

¾   государственные финансы.

Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерии позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как: финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений.

В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков.

В сфере государственных финансов, соответственно: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему. Разные звенья финансовой системы обслуживают разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное - финансами предприятий, внутриотраслевое - финансами предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое и межтерриториальное - государственным бюджетом, внебюджетными фондами.

Финансовые отношения многообразны. Они связаны с денежными отношениями, которые возникают:

• между хозяйствующими субъектами в процессе реализации продукции, оказания услуг, приобретения товарно-материальных ценностей;

• между хозяйствующими субъектами и вышестоящими организациями при создании совместных фондов денежных средств и их использовании;

• между хозяйствующими субъектами и государством, органами местного самоуправления при формировании бюджетов и внебюджетных фондов;

• внутри хозяйствующих субъектов при формировании и использовании целевых фондов денежных средств;

• между отдельными бюджетами, внебюджетными фондами;

• между гражданами и государством, органами местного, самоуправления при формировании бюджетов и внебюджетных фондов.

Финансовая система как форма организации денежных отношений может быть подразделена на три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие формирование и использование финансовых ресурсов соответственно: 1) у хозяйствующих субъектов, 2) у населения, 3) у государства и органов местного самоуправления.

В каждой из выделенных подсистем используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов; каждая из них имеет собственное функциональное назначение и соответствующий финансовый механизм, ориентированный на достижение собственных целей каждого из субъектов экономических отношений.

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т.п.).

Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества.

Особое значение в системе децентрализованных финансов и во всей финансовой системе развитых стран мира имеют финансы финансовых посредников, под которыми понимаются фирмы, специализирующиеся на организации взаимодействия лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах. В этом звене финансовой системы в развитых странах мира сконцентрированы огромные финансовые ресурсы, используемые, прежде всего на инвестиционные цели.

Таким образом, финансы предприятий представляют собой основу финансовой системы страны, обеспечивая поступление денежных средств в Государственный бюджет страны, и, в конечном итоге, в фонды социального назначения, служащие гарантом для каждого гражданина России. Более подробно значение роли финансов в формировании внебюджетных фондов рассмотрено в следующей главе курсовой работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль финансов предприятия и их значение для внебюджетных фондов

 

В финансовой системе принято выделять следующие подсистемы - централизованных и децентрализованных финансов.

Централизованные финансы - экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и внебюджетных фондах.

Децентрализованные финансы - денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов хозяйствующих субъектов. Кроме того, к децентрализованным финансам причисляют и финансы домашних хозяйств (граждан).

Таким образом, финансовая система страны включает в себя три основные подсистемы:

· государственные финансы;

· финансы предприятий;

· финансы домашних хозяйств.

Финансы предприятий - это исходное звено финансовой системы государства. Основу сферы финансов предприятий составляют финансы отдельных хозяйствующих субъектов - юридических лиц. Главная цель финансов предприятий - формирование необходимого объема финансовых ресурсов с целью использования их в процессе текущей производственной деятельности и обеспечения развития в предстоящем периоде. Приоритет финансов предприятий в общей системе финансов определяется наибольшим объемом генерируемых финансовых ресурсов за счет собственных внутренних источников, а также обеспечением преимущественной доли формирования доходной части государственных бюджетов (внебюджетных фондов) разных уровней и бюджетов домашних хозяйств (граждан).

Информация о работе Финансы хозяйствующих субъектов