Финансы хозяйствующих субъектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности финансов хозяйствующих субъектов и их роль в финансовой системе государства. Предметом - финансы хозяйствующих субъектов.
Исходя из цели определены следующие задачи:
1) Определить сущность финансов хозяйствующих субъектов и их место в финансовой системе государства;
2) Рассмотреть роль и значение финансов предприятия в формировании внебюджетных фондов;
3) Рассмотреть проблемы финансирования Пенсионного фонда России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3 стр.
Сущность финансов хозяйствующих субъектов. Место финансов в финансовой системе государства………………………………...........................5 стр.
Роль финансов предприятия и их значение для внебюджетных фондов………………………………………………………………………….…10 стр.
Проблема управления финансами Пенсионного фонда………………….25 стр.
Заключение…………………………………………………………………….…31стр.
Список использованной литературы……………………………………………32 стр.

Файлы: 1 файл

Контрольная по финансам.docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, поскольку пенсионные накопления каждого работающего будут отражены на его индивидуальном счете в пенсионном фонде, и эти средства не направляются на текущие выплаты, сглаживается негативное влияние демографического фактора.

Сейчас встает вопрос о корректировке, совершенствовании пенсионной системы с учетом опыта прошедших лет. Существующая пенсионная система достаточно сложная. Сейчас трудовая пенсия в стране формируется из трех частей - базовой, страховой и накопительной. И все они живут своей жизнью, по-разному исчисляются и индексируются. Базовая часть устанавливается в виде фиксированной суммы. Ее индексация осуществляется по своим правилам и зависит главным образом от уровня инфляции. Источником финансирования базовой части является единый социальный налог, ЕСН. Страховая часть финансируется из страховых взносов, которые являются вычетом из ЕСН и составляют 14%, но она индексируется исходя из уровня инфляции и роста средней заработной платы в стране. При этом страховая часть - персонифицирована, т.е. у всех будущих пенсионеров разная, в зависимости от трудового стажа и заработка. И, наконец, есть накопительная часть - 6% от фонда заработной платы. Эти отчисления не только персонифицированы, но и, в отличие от первых двух, не направляются сразу же при поступлении на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а обособляются на отдельных счетах и инвестируются на фондовом рынке. Очевидно, что некоторое упрощение пенсионной системе необходимо.

Законом "Об обязательном пенсионном страховании" установлено, что начиная с 1 января 2004 года каждый имеет право отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и перейти к накоплениям в негосударственном пенсионном фонде.

Так же с января 2010 года предполагается, что базовая и страховая части пенсии объединятся и будут финансироваться из одного источника - страховых взносов работодателя, которые заменят нынешний ЕСН. Сегодня ЕСН взимается по регрессивной шкале: в части доходов, поступающих в ПФР, она составляет 20% при зарплате до 280 тыс. руб. в год, 7,9% - с зарплаты от 280 до 600 тыс. руб. в год, а свыше 600 тыс. руб. - всего 2%. Вместо такой схемы предлагается ввести фиксированный страховой взнос в Пенсионный фонд в размере 26% при годовой зарплате работника до 415 тыс. руб. При этом страховая часть будет индексироваться одинаково для всех, исходя из роста зарплаты и инфляции. Накопительная часть, как и сегодня, будет независима от солидарной системы и останется на уровне 6%. В результате все будет предельно ясно: есть фонд заработной платы и есть страховой тариф, способный обеспечить уровень пенсии, который правительством определен как приемлемый.

Тариф 26% был установлен исходя из результатов актуарных расчетов до 2060 года, которые показали, что при уровне страхового тарифа в 26% пенсионная система будет сбалансирована и при этом удастся существенно увеличить уровень пенсионного обеспечения россиян. Так, планируется, что трудовая пенсия к 2011 году будет доведена до двух прожиточных минимумов пенсионера, к 2016 году - до двух с половиной, к 2020 году - до трех прожиточных минимумов пенсионера. Считается, что будет большим прорывом. Ведь пока средняя трудовая пенсия в стране - чуть выше прожиточного минимума пенсионера, а вот социальная пенсия - пока ниже.

С 1 апреля 2009 года увеличена страховая часть трудовой пенсии. Индексация составила 17,5% (вместо запланированных 15,6%).

По словам сотрудников Пенсионного фонда России (ПФР), индексация не скажется на сроках выплат пенсий. Для этого из бюджета будет выделено 250 миллионов рублей.

В течение 2009 года пенсии будут повышены дважды.1 августа на 7,5% будет вновь проиндексирована страховая часть, а 1 декабря - базовая часть трудовой пенсии увеличится на 31,4% (ранее планировалось повышение на 26,45%). Соответствующее постановление Правительства РФ подписал премьер-министр В.В. Путин.

Планируется, что программа антикризисных мер Правительства на текущий год позволит постепенно увеличить пенсию до уровня прожиточного минимума пенсионера (в среднем по России это 8041 рублей в месяц).

Помимо этого с 2009 года стартовала программа государственного софинансирования пенсии, которая тоже основана на принципе 50 на 50, т.е. государство одномоментно вкладывает сумму, равную вкладу гражданина, но не более 12 тысяч, в государственный пенсионный фонд на личный счет работника с условием, что последний не сможет снять эти деньги в течении 3 лет с момента формирования вклада. Данная программа предполагает, что каждый гражданин будет сознательно формировать и участвовать в процессе накопления своей будущей пенсии. Но практика показывает, что данная процедура исполняется в принудительном порядке и довольно большое количество граждан не верит в то, что эти средства не только сохранятся, но и преумножатся (тем более что эти предположения оправдываются, например, тем, что за прошлый финансовый год Внешэкономбанк показал отрицательную доходность пенсионных накоплений).

15 апреля 2009 года депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли в третьем (окончательном) чтении поправки в закон о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Так, в текущем году доходы бюджета ПФР увеличатся на 2% - с 3 трлн 217,490 млрд рублей до 3 трлн 282,951 млрд рублей, расходы вырастут на 4,3% - с 2 трлн 911,102 млрд рублей до 3 трлн 041,483 млрд рублей.

Профицит бюджета ПФР уменьшится на 64,921 млрд рублей - с 306,388 млрд рублей до 241,467 млрд рублей. При этом текущий дефицит распределительной составляющей фонда сократится на 7,449 млрд рублей - с 11,953 млрд рублей до 4,504 млрд рублей.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий ускоренное повышение пенсий в 2009 году. Документ предполагает, в частности, увеличение базовой части трудовой пенсии с 1 декабря 2009 года на 31,38%. Ранее планировалось повышение на 26,4%.

Таким образом, базовая часть пенсии по старости для обычного пенсионера повысится на 612 рублей и составит 2562 рубля в месяц. Соответственно, планируется повысить базовые части трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Кроме того, закон предусматривает с 1 апреля 2009 года 13-процентное увеличение ежемесячных денежных выплат, размеры которых определяются в процентном отношении от размера базовой части трудовой пенсии. К таким выплатам, например, относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительное материальное обеспечение граждан за выдающиеся достижения и особые услуги перед РФ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Пенсионная система в настоящее время переживает очередные изменения, которые, в конечном итоге должны положительным образом отразиться на все получателях государственных пенсий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансы - совокупность денежных отношений, связанных с распределением и перераспределением валового национального продукта и денежных средств, организованных государством и связанных с формированием на этой основе общегосударственных фондов денежных средств, а так же денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования и их использование для целей расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных и иных потребностей общества.

Финансы хозяйствующих субъектов призваны финансировать социальные нужды населения путем перераспределение средств через внебюджетные фонды и в частности Пенсионный фонд.

Данный процесс является довольно сложным и ответственным, требующим постоянного контроля и корректировки со стороны государства.

Экономические и социальные изменения в современной России складываются таким образом, что Пенсионная реформа просто необходима для страны, и качественная перестройка, проводимая в настоящее время, призвана защитить все слои населения, не ущемив при этом интересы плательщиков-работодателей.

Принимаемые нормативные акты обеспечивают защиту наиболее малообеспеченных слоев общества и служат гарантом для населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Финансы: учебник / под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2007.

2. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. - М.: Проспект, 2009, 640                                                                                          3. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Амелина Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями // Бухгалтерский учет. - 2009. - № 4. - С.33-34

5. Батанов  Г. Этапы пути // Социальная защита. - 2008. - № 4. - С.3-6 (Пенсионное обеспечение. - 2008. - № 4)

6. Борисенко Н.  Проблемы обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда России. - М: Финансы и кредит, 2008, 424 с.

7. Вульф  Л. Фиксированный взнос // Социальная  защита. - 2010. - № 2. - С.8-12.

8. Дегтярев  Г. О дефицитности пенсионной  системы // Экономист. - 2009. - № 5. - С.59-65

9. Отечественная  пенсионная система: причины и  пути преодоления финансовой  нестабильности // Человек и труд. - 2008. - № 9. - С.36-41

10.   Павлюченко В. Как исцелить Пенсионный фонд? // Социальная защита. - 2007. - № 1. - С. З-6.

11.   Трофимов Б. Главные цели - повышение качества услуг и обеспечения пенсионных прав граждан // Континент Сибирь. - 2009. - № 20 (май). - С.16

12.   Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы // Финансы. - 2009. - № 1. - С.58-60.

13.   Федюркина Н. Сохранить, приумножить и помочь // Местное время. - 2009. - 2 фев. - С.5.

14.   Ясин Е. До пенсии и после // Российская газета. - 2009. - 23 авг. - С.5.

 

 


 



Информация о работе Финансы хозяйствующих субъектов