Финансы и бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные (региональные) финансы, которые охватывают региональные бюджеты, бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей. Региональные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Местные (региональные) финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальных доход на экономическое и социальное развитие территорий.

Содержание работы

1 Местные финансы 4
1.1 Формирование доходов местных бюджетов РФ 8
1.2 Использование местных бюджетов 11
2 Роль местных бюджетов в развитии муниципальных образований 13
3 Местные налоги и их характеристика 15
3.1 Налог на имущество граждан 17
3.2 Налог на землю 18
3.3 Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели 20
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Финансы реферат.docx

— 43.91 Кб (Скачать файл)

Платежи за землю зачисляются  на специальные бюджетные счета  соответствующих органов государственной  власти. Земельный налог учитывается  в доходах и расходах соответствующих  бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

-финансирование мероприятий  по землеустройству;

-ведению земельного кадастра, мониторинга;

-охране земель и повышению  их плодородия;

-освоению новых земель;

-на компенсацию собственных  затрат землепользователя на  эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия,  и процентов за их использование.

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка  определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный  срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения  экономического регулирования земельных  отношений при передаче земли  в собственность, установлении коллективно-долевой  собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении  банковского кредита под залог  земельного участка. Порядок определения  нормативной цены земли устанавливается  Правительством России.

Льготы, предоставленные  по земельному налогу, при расчете  нормативной цены земли не учитываются.

 

3.3Целевые  сборы с граждан и предприятий,  учреждений, организаций на содержание  милиции, благоустройство территорий  и другие цели

 

Данные сборы устанавливаются  в соответствии с подпунктом "ж" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации". Введение целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

Предельный размер ставки сборов не может превышать размера 3 % фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной  месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3 % от 12 минимальных  установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического  лица на все виды целевых сборов по совокупности.

Представительные органы власти своими решениями могут устанавливать  льготы по местным налогам и сборам в соответствии со ст. 10 Закона РФ "Об основах налоговой системы в  Российской Федерации", а также  освобождать от уплаты целевого сбора  отдельных лиц или категорий  плательщиков. Сроки уплаты целевых  сборов устанавливаются представительными  органами власти.

По решениям органов власти средства, поступившие в уплату целевых  сборов, могут зачисляться на специальные  счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и используются строго по назначению.

Расходы по уплате целевых  сборов юридическим лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляют государственные налоговые инспекции городов и районов.

 

Заключение

 

Местные финансы – это  система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.

В последние десятилетия  во многих государствах наблюдается  регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина территориальных финансов растет, и во многих странах это превалирующая часть финансовых ресурсов государства.

Через региональные (местные, территориальные) финансы государство  активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным  органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог.

С помощью территориальных  финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные  и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие  органам местного самоуправления, и  другие финансовые средства. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки  и гласности. Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет и право на получение в  процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета  субъекта Российской Федерации в  соответствии с настоящим Федеральным  законом и законами субъекта Российской Федерации.

Список  литературы

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая по сост. на 10.10.2012 г. [Текст]: – Москва: Проспект; КноРус, 2012. – 848 с.

2 Конституция Российской Федерации. Официальный текст с изменениями от 30.12.2008 [Текст]: – М.: Дашков и К, 2008. – 35 с.

3 Дробозина Л.А. Финансы – денежное обращение – кредит [Текст]: Л.А. Дробозина,  М: Финансы 2008 г. – 250 с.

4 Бюджетный кодекс Российской Федерации: с изменениями и дополнениями на 1.01.2013г. [Текст]: – М.: Проспект, 2013. – 530 с.

5 Денисов В.Н. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / В.Н. Денисов, В.И. Зудин, И.Н. Яшина. - Тула: Тульский филиал РГТЭУ, 2007. – 142 с.

6 Авдокушин. Е.Ф. Международные экономические отношения [Текст]: Е.Ф. Авдокушин, М.: 2007. - 256с

7 Поляк Г.Б. Бюджетная система России [Текст]: Учебник. / Под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 540с


Информация о работе Финансы и бюджетная система