Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:09, курсовая работа
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные (региональные) финансы, которые охватывают региональные бюджеты, бюджеты административно-территориальных единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей. Региональные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Местные (региональные) финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальных доход на экономическое и социальное развитие территорий.
1 Местные финансы 4
1.1 Формирование доходов местных бюджетов РФ 8
1.2 Использование местных бюджетов 11
2 Роль местных бюджетов в развитии муниципальных образований 13
3 Местные налоги и их характеристика 15
3.1 Налог на имущество граждан 17
3.2 Налог на землю 18
3.3 Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели 20
Заключение 21
Список литературы 22
Содержание
Введение 2
1 Местные финансы 4
1.1 Формирование доходов местных бюджетов РФ 8
1.2 Использование местных бюджетов 11
2 Роль местных
бюджетов в развитии
3 Местные налоги и их характеристика 15
3.1 Налог на имущество граждан 17
3.2 Налог на землю 18
3.3 Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели 20
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
В условиях демократии одной
из важнейших составных частей финансовой
системы государства являются местные
(региональные) финансы, которые охватывают
региональные бюджеты, бюджеты административно-
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к местным. Поэтому роль региональных и местных финансов усиливается, а сфера их применения расширяется. Величина региональных финансов растет и во многих странах составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.
Через региональные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления региональным органам власти средств, для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения. За счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.
С помощью региональных финансов
государства осуществляют выравнивание
уровней экономического и социального
развития территорий, которые в результате
исторических, географических, военных
и других условий отстали в экономическом
и социальном развитии от других районов
страны. Для этого разрабатываются региональные
программы. Средства на их осуществление
формируются за счет источников доходов
бюджетов соответствующих административно-
Цель реферата – проанализировать роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, изучить местные налоги, их характеристику.
Задачи исследования:
1 Местные финансы
Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.
Региональные (местные) финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.
Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Бюджетным кодексом Российской Федерации", а также другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов:
- регулируют отношения
между бюджетами субъектов
- участвуют в решении
вопросов местного значения
- распределяют средства,
выделяемые для финансирования
федеральных целевых программ
и региональных программ и
иных мероприятий, между
- разрабатывают государственные
минимальные социальные
- оказывают методическую
помощь органам местного
- осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.
Государство предоставляет
органам местного самоуправления определенные
финансовые гарантии, необходимые для
обеспечения эффективной
В процессе управления муниципальными финансами выделяется несколько функций. На первоначальном этапе на основе данных финансового анализа проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим бюджетным процессом осуществляется работа по формированию бюджета. Следует отметить, что данные функции не должны осуществляться одним и тем же структурным подразделением органов местного самоуправления, так как в таком случае долгосрочные интересы развития муниципального образования будут подчинены сиюминутным интересам. Также для эффективного управления финансами необходимы контрольно-ревизионные органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверность и точность данных, предоставляемых органами финансового планирования.
Финансовое планирование
является одной из важнейших функций
управления финансами. Подготовку и
согласование финансовых планов осуществляют
исполнительные органы местного самоуправления,
на основе приоритетов, установленных
законодательным органом
Финансовое планирование подразделяется на перспективное и текущее. На стадии перспективного планирования определяются основные стратегические направления и приоритеты развития. При этом перспективные планы должны ежегодно корректироваться в соответствии с произошедшими изменениями.
Важнейшим элементом финансового
управления органов местного самоуправления
является бюджет. Необходимость составления
местных бюджетов обусловлена наличием
собственных предметов ведения,
требующих осуществления
С развитием местного самоуправления
для повышения эффективности
деятельности возникла необходимость
разработки и использования
- установление порядка
составления и рассмотрения
- составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
- определение порядка
направления в местные бюджеты
доходов от использования
- определение порядка
и условий предоставления
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
- определение порядка
осуществления муниципальных
- осуществление муниципальных
заимствований и управление
1.1 Формирование доходов местных бюджетов РФ
Формирование местных бюджетов должно осуществляться путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами государственной власти. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации.
Доходная часть местных
бюджетов состоит из собственных
доходов и поступлений и
К другим собственным налогам местных бюджетов относятся:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- не менее 10% доходов
от приватизации
- доходы от сдачи в
аренду муниципального
- платежи за пользование
недрами и природными
- штрафы, подлежащие перечислению
в местные бюджеты в
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
- не менее 50% налога
на имущество предприятий (
- подоходный налог с
физических лиц, занимающихся
предпринимательской
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. К ним относятся:
- часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ;
- часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
- часть налога на добавленную
стоимость по товарам
- часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
- часть акцизов на остальные
виды подакцизных товаров (за
исключением акцизов на