Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 23:53, курсовая работа
Транспортный комплекс состоит из большого количества взаимосвязанных отраслей и представляет собой особую транспортную отрасль производства, обладающую общностью законов развития, однородностью производственных процессов и назначением создаваемой продукции. Транспорт – часть экономики: он одновременно и условие её развития, и потребитель имеющихся у нее ресурсов. Если рассматривать транспорт только как условие развития, то можно говорить, что стратегической целью развития транспортной системы является удовлетворение потребностей экономики и общества в конкурентоспособных транспортных услугах. Если же рассматривать транспорт и как потребителя ресурсов, то он явный конкурент другим отраслям экономики в их борьбе за ресурсы.
Введение
Глава 1. Особенности и принципы организации финансов транспорта
Организация финансов транспорта и ее особенности
Принципы организации финансов предприятий транспорта
1.3 Налогообложение и система планирования распределения финансов транспорта
Глава 2. Организация финансовых отношений на транспорте
2.1 Характеристика финансов предприятий железнодорожного транспорта
2.2 Характеристика финансов предприятий автомобильного транспорта
2.3 Характеристика финансов водного транспорта
Заключение
Список использованной литературы
Морской транспорт важен прежде всего тем, что он обеспечивает значительную часть внешнеторговых связей России. Внутренние перевозки (каботаж) существенны лишь для снабжения северных и восточных побережий страны. Доля морского транспорта в грузообороте составляет 8%, хотя масса перевозимых грузов — менее 1% от общей. Достигается такое соотношение за счет самого большого среднего расстояния перевозок — около 4,5 тыс. км. Перевозки пассажиров морским транспортом незначительны.
В мировом масштабе морской транспорт занимает первое место по грузообороту, выделяясь минимальной себестоимостью перевозок грузов. В России он сравнительно слабо развит, поскольку основные экономические центры страны удалены от морских побережий. К тому же большая часть морей, окружающих территорию страны, являются замерзающими, что удорожает использование морского транспорта. Серьезной проблемой является устаревший флот страны. Большинство кораблей построены более 20 лет назад и по мировым стандартам должны быть списаны. Практически отсутствуют корабли современных типов: газовозы, лихтеровозы, контейнеровозы, суда с горизонтальной погрузкой-выгрузкой и др. На территории России имеется всего 11 крупных морских портов, что недостаточно для страны таких масштабов. Около половины российских грузов из идущих морским транспортом обслуживается портами других государств. В основном это порты бывших советских республик: Одесса (Украина), Вентспилс (Латвия), Таллинн (Эстония), Клайпеда (Литва). Использование морских портов других государств приводит к финансовым потерям. Для решения этой проблемы ведется строительство новых портов на побережьях Балтийского и Черного морей.
Речной транспорт
Речной транспорт (или внутренний водный) являлся главным в России до конца XIX в. В настоящее время его значение невелико — около 2% грузооборота и массы перевозимых грузов. Хотя это дешевый вид транспорта, но он имеет серьезные недостатки. Главный — направления течения рек часто не совпадают с направлениями перевозок грузов. Для соединения соседних речных бассейнов приходится строить дорогостоящие каналы. На территории России речной — сезонный вид транспорта, поскольку реки замерзают на несколько месяцев в году. Общая протяженность судоходных речных путей в России составляет 85 тыс. км. 3/4 грузов, перевозимых в настоящее время речным транспортом России, — это минерально-строительные материалы. Перевозки пассажиров речным транспортом незначительны, как и морским.
Важную роль в достижении внутренних и внешнеполитических целей нашей страны, несомненно, играют морской и внутренний водный транспорт. «Именно морская и речная отрасли не только содержат огромный потенциал для своего развития, но и создают мультипликативный эффект для развития других отраслей, создания новых рабочих мест, применения новых технологий, формирования благоприятных условий для развития экономики в целом», – убежден министр транспорта.
Разработанная и одобренная Правительством РФ Стратегия развития внутреннего водного транспорта позволит повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность речного судоходства.
За прошедший год перевозки грузов морским флотом под российским флагом и контролируемым российскими судовладельцами выросли и составили 203 млн тонн. Транзитные перевозки по Северному морскому пути между портами иностранных государств увеличились в два раза и составили более 600 тыс. тонн, а количество заявок на плавание увеличилось более чем в 3 раза.
Морской флот в 2013 году пополнился 35 транспортными судами общим дедвейтом около миллиона тонн. В 2014 году ожидается поставка еще 8 судов общим тоннажем почти миллион тонн. Всего в 2013 году введено в строй портовых мощностей на 30,5 млн тонн. В 2014 году планируется увеличение мощностей еще на 30 млн тонн. Объем переработки грузов в морских портах возрос почти на 4% и составил около 590 млн тонн.
«Объем финансирования портовой инфраструктуры из федерального бюджета составил 28,2 млрд руб., при этом частных инвестиций было привлечено в отрасль в 4 раза больше, – сказал Александр Давыденко. – В целом к 2016–2018 годам мы планируем обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн тонн в год, при этом будем иметь 15%–ный резерв пропускной способности». все задачи выполнены, а цель – достигнута.
Список используемой литературы:
1. Адамов В. Е., Ильенкова С. Д. и др. Экономика и статистика фирм. - М.: «Финансы и статистика», 2007г.
2. Алексеева И.М., Ганченко О.И., Петрова В.В. Статистика автомобильного транспорта. Изд. Экзамен, 2005г.
3. Балабанов И. Т. Анализ
и планирование финансов
4. Бачурин А.А. Анализ производственно-
5. Бачурин А.А. Планирование
и прогнозирование
6. Бричкина Р. И. Коммерция на транспорте // Транспорт : сетевой журнал. 2013г.
7. Волков О. И. Экономика предприятия. - М. : ИНФРА-М, 2008г.
8. Волкова О.И. и Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы). – М. : Инфра-М, 2009г.
9. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). М., 2005г.
10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия (фирмы).– М.: Проспект, 2011г.
11. Емельянов С.М. Финансы предприятий. СПб: Питер, 2006г.
12. Информационно-статический бюллетень январь-июнь 2014. Транспорт России.
13. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий), М., 2006г.
14. Кондратьев В.В. Финансы предприятий. - М: Эксмо, 2007г.
15. Никифоров А.Д. Финансы предприятий: учеб. пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2006г.
16. Новицкий Н.И. Инновационное
планирование и управление
17. Петров Ю.А. Финансы предприятий: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2007г.
18. Поляков Г.П. Финансы бюджетных организаций. М, 2008г.
19. Попова Р.Г. Самонова И.Н. Добросердова И.И. Финансы предприятий. М., 2005г.
20. Прохоров А.П. Финансы предприятий. - М.: Эксмо, 2006г.
21. Саввина О.В. Регулирование финансовых рынков : учеб. Пособие; М., 2009 г.
22. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
23. Скляренко В. К. Экономика предприятия. – М. : ИНФРА, 2007г.
24. Солдаткин С.Н. Отраслевые
особенности организации
25. Терёшина Н.П. Шкурина Л.В. Бюджетирование на железнодорожном транспорте. Москва 2010г.
26. Чипига Н.П., Дудкевич О.А. Финансы предприятий железнодорожного транспорта. Учебное пособие.
27. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М., 2005 г.