Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:05, контрольная работа
Региональные финансы (финансы субъектов РФ) – являются одним из важнейших элементов государственных финансов. Они реализуются в рамках субъектов РФ в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками. Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.
1. Сущность финансов субъектов РФ
2. Региональная финансовая политика
3. Особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и субъектов РФ
3.1. Некоторые особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами власти РФ и субъектов РФ рассмотрим на примере Хабаровского края.
3.2. Особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти рассмотрим на примере Республики Саха (Якутия).
3.3. К особенностям разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Мурманской области относятся:
4. Двухсторонние соглашения
5. Особенности финансов субъектов РФ, вытекающие из их уставов
6. Принципы формирования бюджетов субъектов РФ
7. Уполномоченные региональные банки
8. Регулирование задолженности субъектов РФ перед федеральным бюджетом
9. Межрегиональные ассоциации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Имеется
значительный круг вопросов, подлежащих
решению органами государственной
власти, но имеющих непосредственное
отношение к осуществлению
Соответственно субъектами разграничения являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, главы субъектов Российской Федерации, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, муниципальные органы. Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий. Как показывает сложившаяся практика федеративного строительства, при правовом регулировании разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Российской Федерации, наряду с Конституцией РФ и Федеративным договором, применяются следующие формы:
Договоры позволили повысить уровень взаимопонимания центра с субъектами Российской Федерации, стабилизировать в них политическую обстановку и преодолеть в стране угрозу противостояния центра и регионов и, следовательно, укрепить территориальную целостность государства.
Помимо предметов ведения, установленных Конституцией РФ, к предметам совместного ведения РФ и Хабаровского края в финансовой сфере относятся:
Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Хабаровского края, регулируются краевыми правовыми актами в соответствии с федеральными законами. Отнесение объектов государственной собственности на территории Хабаровского края к объектам федеральной и краевой собственности, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории Хабаровского края производятся отдельным соглашением. Разграничения природных ресурсов на территории Хабаровского края на природные ресурсы федерального и краевого значения производятся отдельным соглашением. Хабаровский край самостоятельно устанавливает и вводит краевые налоги и сборы в соответствии с федеральными и краевыми законами. Состав и размеры доходов, поступающих в краевой и местные бюджеты в виде средств от федеральных налогов, определяются соглашением Правительства РФ и администрации Хабаровского края, если они прямо не установлены федеральным законом. Хабаровский край совместно с федеральными органами государственной власти устанавливают особый правовой режим природопользования в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. Назначение и освобождение представителей федеральных органов в совете директоров акционерных обществ, имеющих федеральный пакет акций и расположенных на территории края, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти края по представлению главы администрации края.
В
ведении органов
К совместному ведению РФ и Республики Саха (Якутия) относятся:
Органы государственной власти Мурманской области:
Финансирование федеральных расходов на территории Мурманской области может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
Особую роль в бюджетном федерализме играют двухсторонние соглашения, заключаемые Правительством РФ и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, в области разграничения полномочий в вопросах бюджетной и налоговой политики. Приведем примеры.
1. Правительство РФ и администрация Иркутской области, заключили соглашение, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Иркутской области.
Формирование бюджета Иркутской области, взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом Иркутской области регулируются законодательством РФ. Правительство РФ ежегодно согласовывает с администрацией Иркутской области исходную базу для расчета проекта минимального бюджета Иркутской области по единой методике и обеспечивает необходимыми доходными источниками в порядке, установленном законодательством РФ. Правительство РФ разрабатывает государственные социальные стандарты и гарантирует их финансовое обеспечение путем передачи в бюджет Иркутской области отчислений от федеральных налогов и платежей, взимаемых на территории Иркутской области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет. Виды и размер отчислений от федеральных налогов, передаваемых в бюджет области, устанавливаются федеральным законом. Органы государственной власти области самостоятельно распределяют регулирующие доходы от федеральных налогов, закрепленные за Иркутской областью, между областным бюджетом и бюджетами органов местного самоуправления. Расходы бюджета Иркутской области по финансированию социальных программ и мероприятий, осуществляемых в целях реализации требований законодательства РФ, в том числе расходы, связанные с предоставлением жилья федеральным государственным служащим, а также финансированием деятельности органов исполнительной власти Иркутской области по реализации полномочий территориальных подразделений органов государственной власти РФ, компенсируются бюджету области из средств федерального бюджета в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование федеральных учреждений социальной сферы, находящихся на территории Иркутской области, федеральных целевых программ и мероприятий, реализуемых на территории области, осуществляется из средств федерального бюджета по реестрам Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ через территориальное управление Федерального казначейства по Иркутской области за счет налоговых и других платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет. Финансирование федеральных целевых программ, реализуемых на территории Иркутской области, осуществляется через уполномоченные банки, определяемые Правительством РФ по представлению администрации Иркутской области. Финансирование федеральных целевых программ, реализуемых на территории Иркутской области из средств федеральных внебюджетных фондов, осуществляется непосредственно через их территориальные подразделения (отделения), в том числе за счет сборов, взимаемых на территории области. Доля средств, подлежащих передаче в федеральные внебюджетные фонды, устанавливается федеральным законом. Бюджеты территориальных подразделений (отделений) федеральных внебюджетных фондов утверждаются органом представительной власти Иркутской области. 2. Правительство РФ и администрация Нижегородской области заключили соглашение о разграничении полномочий в вопросах межбюджетных отношений в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Нижегородской области. В соответствии с соглашением в целях ускорения расчетов между бюджетами и сокращения встречных финансовых потоков финансирование федеральных программ и организаций, расположенных на территории Нижегородской области и финансируемых за счет средств федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов и смет федеральных органов исполнительной власти через Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ, осуществляется путем прямого перечисления сумм с расходного счета территориального управления федерального казначейства по Нижегородской области в пределах доходов федерального бюджета, собираемых на территории Нижегородской области. 3. Правительство РФ и Свердловской области заключили соглашение о разграничении полномочий в сфере денежно-кредитной политики. Правительство РФ финансирует федеральные целевые программы, реализуемые на территории Свердловской области через уполномоченные банки, определяемые Правительством РФ по представлению Правительства Свердловской области. Финансирование федеральных учреждений социальной сферы, находящихся на территории области, и федеральных программ социального характера, реализуемых в Свердловской области, осуществляется за счет налоговых средств, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет через территориальное управление Федерального казначейства по Свердловской области по представлению Правительства области. Финансирование федеральных программ, реализуемых на территории Свердловской области, из средств федеральных внебюджетных фондов осуществляется непосредственно через территориальные внебюджетные фонды области за счет сборов, взимаемых на ее территории в соответствии с годовыми бюджетами фондов, принимаемых органами государственной власти области. Управление территориальными внебюджетными фондами области осуществляется правлениями фондов в соответствии с федеральными и областными законами.