Финансы Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Развитие японской экономики в последнюю четверть ХХ века характеризуется интенсивной структурной перестройкой. Главные направления перестройки - это автоматизация производства и ресурсосбережения, развитие новых наукоемких отраслей и производств, подготовка квалифицированных кадров, совершенствование управленческо-организационных структур.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Бюджет центрального правительства Японии
1.1. Бюджетный процесс........................................................................................4
1.2. Доходы государственного бюджета..............................................................5
1.3. Расходы государственного бюджета.............................................................8
1.4. Бюджетный дефицит и государственный долг Японии............................11
2. Бюджеты местных органов власти.................................................................12
3. Специальные счета Японии
3.1. Специальные фонды......................................................................................15
3.2. Финансы государственных предприятий....................................................16
Список литературы...............................................................................................19

Файлы: 1 файл

Финансы Японии.docx

— 50.84 Кб (Скачать файл)

У казенных предприятий есть общий верховный хозяин - парламент. Он принимает решения по планам и  исполнению специальных счетов центрального бюджета, в которые оформлены  балансы этих предприятий. Парламент  утверждает цены, планы развития, объемы и источники финансирования и  программы использования прибыли. Помимо этого есть непосредственные хозяева: у монетного двора, издательства и спиртовой монополии - министерство финансов; у почты и почтовых сберкасс - министерство связи и т.д. Кроме  того, министерство финансов отвечает за выдачу бюджетных кредитов.

При изменении отпускных  цен (тарифов) требуется обязательное согласие Управления экономического планирования, которое отвечает за то, чтобы эти  тарифы не стали причиной общей дестабилизации цен. Правительственная финансовая инспекция проверяет периодически состояние дел на предприятиях.

На местном уровне действует  подобная модель управления финансами  государственных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Динкевич А.И. Экономическое  развитие современной Японии// Деньги  и кредит.- 1998.- №10.- С.62-74.

2. Картавцева Е.П. Налогообложение  в зарубежных странах. Текст  лекций.- Новосибирск, НИНХ, 1992.- 65с.

3. Картавцева Е.П. Социальные  расходы капиталистических государств.Текст  лекций.- Новосибирск, НИНХ, 1991.- 49с.

4. Леонтьева Е. Приватизация  государственных предприятий в  Японии // МЭи МО.- 1995.- №2.- С.101-109

5. Леонтьева Е. Япония: сложные задачи // МЭ и МО.- 1998.- №8.- С.121-126

6. Маркарьянц С. Социальное  обеспечение населения: опыт Японии // Проблемы теории и практики  управления.- 1997.- №4.- С.93-99.

7. Налоги: Учебное пособие  /Под ред. Черника Д.Г.- М.: Финансы  и статистика, 1998.- 544с.

8. Сенаторов А. Япония: курс на структурные реформы  // Проблемы Дальнего Востока.- 1998.- №2.- С.37-49.

9.  Снижение налога на прибыль // Деловой экспресс.- 1999.- №2.- С.4

10. Сумароков В.Н. Государственные  финансы в системе макроэкономического  регулирования.- М.: Финансы и статистика, 1996.- 224с.

11. Финансы капиталистических  государств: Учебник /Под ред.  Болдырева Б.Г.- 3-е изд., перераб.  и доп.- М.: Финансы, 1980.- 352с.

12. Черник Д.Г. Налоги  Японии // Финансы.- 1992.-№12.- С.56-60.

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансы Японии