Фискальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении сущности фискальной политики, ее роль в регулировании экономики.
Прежде чем начать работу поставим необходимые задачи для достижения цели. Для достижения цели в данной курсовой работе необходимо выполнить следующие задачи, которые сводятся к изучению и анализу:
сущности фискальной политики, ее целей;
видов и инструментов фискальной политики;
роли фискальной политики в экономическом регулировании.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты фискальной политики 5
1.1 Фискальная политика 5
1.2 Цели фискальной политики 7
1.3 Виды фискальной политики 8
1.3.1. Дискреционная фискальная политика 8
1.3.2. Экспансионистская фискальная политика 9
1.3.3 Рестрикционная фискальная политика 10
1.3.4 Автоматическая фискальная политика 10
2. Анализ влияния фискальной политики РФ на государственный бюджет 12
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая Фискальная Политика.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

С самого начала построения налоговой системы  России был взят фискальный ориентир. Налоговая система стала приобретать конфискационный характер. Через различные налоги у предприятий изымается 85-90% прибыли. Современная российская налоговая система лишена стимулирующего начала, которое в современных условиях развития должно осуществляться при реализации всех функций налогообложения - фискальной, распределительной и регулирующей.

Основной  целью российской налоговой политики была определена, прежде всего, ликвидация дефицита бюджета. Это определялось не только преобладанием монетаристского подхода к ее построению в его одностороннем понимании без учета конкретных российских условий, но и требованиями международных финансово-кредитных организаций, которые для предоставления кредитов поставили условия - стабилизация рубля и сокращение бюджетного дефицита.

Основной  недостаток налоговой политики России состоит в том, что она ориентирована  на устранение дефицитности бюджета  изъятием доходов предприятий. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения.

Налоговая политика должна базироваться на оптимальном  сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. Такая социальная функция налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.

Реформирование  действующей налоговой системы  должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых  условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Справочная система Гарант
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Справочная система Гарант
  3. Акуленок Д. Н. Налоговый портфельное. - М.: Сомитек, 2003.
  4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 2003.
  5. Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы//Финансы. - 2005. - №2. - С.22-26.
  6. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  7. Евстигнеев Н. Н. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М.-2004.
  8. Игнатов Р. В. Налоговая система. - Спб.: Нева, 2004.
  9. Ильин А.В. Российская налоговая система//Финансы, 2005. - №1. - С. 31-34.      Ильин А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах.// Финансы. - 2004. - №7. - С.21-25.
  10. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.-2005.- N 1с.6
  11. Задорнов М.М. «Бюджет жесткий, но реальный»// Финансы.- 2006.- N 3с.3
  12. Ивантер А. «На пол пути к оживлению» // Эксперт – 2006. - №46.с.10
  13. Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг.», «Вопросы экономики» №2, 2004
  14. Павлова Л. «Источники финансирования бюджетного дефицита», «Экономист» №1, 2006
  15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ,2005
  16. «Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 2007
  17. Финансовая стабилизация в России. М.: «Прогресс- Академия», 2005 год
  18. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,2005 г

 

 

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
ОТЗЫВ

на курсовую работу студента

 

Факультет: Открытого образования Группа: 09102 ДФ-02     

Ф.И.О. студента: ФЕОФАНОВОЙ Светланы Евгеньевны

Тема: «Фискальная политика государства»

 

Качественные характеристики работы

Макс. балл

Факт. балл

I.

Оценка работы по формальным критериям:

30

 

1.

Соблюдение  сроков сдачи работы по этапам написания

4

 

2.

Внешний вид работы и правильность оформления титульного листа

2

 

3.

Наличие правильно оформленного плана, в  том числе:

6

 
 
  • наличие внутренней рубрикации глав и параграфов

2

 
 
  • указание страниц в плане работы и их нумерация в тексте

2

 

4.

Правильность  цитирования, в том числе:

10

 
 
  •  наличие в тексте сносок и гиперссылок

2

 
 
  •  правильность оформления списка литературы

4

 
 
  •  использование иностранной литературы в тексте работы и в списке литературы

3

 

5.

Наглядность и качество иллюстративного материала,

8

 
 

в том  числе наличие и качество приложений 

4

 

II.

Оценка работы по содержанию:

70

 

1.

Качество  введения, в том числе:

12

 
 
  •  актуальность проблематики

4

 
 
  •  указание задач исследования

3

 
 
  •  указание методов исследования

2

 

2.

Логическая  структура работы, в том числе:

  • отражение структуры работы в плане

10

2

 
 
  •  глубина рубрикации
  • сбалансированность разделов

2

2

 
 
  •  логическая связь между разделами

3

 

3.

Соответствие  содержания работы заявленной теме

3

 

4.

Соответствие  содержания разделов их названию

2

 

5.

Степень самостоятельности в изложении

13

 

6.

Наличие элементов научной новизны

3

 

7.

Практическая  ценность работы,

5

 
 

в том  числе связь работы с российской проблематикой

   

8.

Умение  делать выводы

10

 

9.

Качество  заключения

7

 

10.

Знание  новейшей литературы

5

 

III.

Наличие ошибок принципиального характера

 –35

 

 

Предварительная оценка за курсовую работу_______________________________________

«____»_____________200___г.   Преподаватель ___________________ (Ф.И.О., подпись)




Информация о работе Фискальная политика государства