Фонд социального страхования: источники формирования, направления расходования средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена – общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение 3
1Характеристика фонда социального страхования 1.1 Финансово-экономическая сущность и назначение фонда социального страхования 8
1.3 Источники средств Фонда социального страхования РФ 15
2 Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования
2.1 Анализ изменения структуры доходов и расходов Фонда социального страхования РФ 21
2.2 Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 24
3 Основные выводы и пути совершенствования деятельности фонда обязательного социального страхования
3.1 Основные выводы из анализа доходов и расходов Фонда социального страхования РФ 28
3.2 Проблемы Российской системы обязательного социального страхования и пути их решения 31
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_finansam_gotovaya.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

 По мере накопления  опыта, вероятнее всего, будут совершенствоваться  формы организации и управления  внебюджетными фондами, однако сегодня  прибегать к коренным изменениям, руководствуясь лишь тем, что в составе бюджета или вне его средства расходуются более целевым образом, представляется необоснованным. Финансовую дисциплину необходимо соблюдать во всех финансовых структурах, ее несоблюдение не может быть решающим фактором в построении финансовой системы.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что внебюджетные фонды как экономический субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками в сравнении с бюджетной формой ее существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в определенных условиях.

 Очевидно, что по мере  роста благосостояния населения  нашей страны и в целях усиления  стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г.)

        1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (принят ГД ФС РФ 02.07.1998)

        1. Федеральный закон от 2.12.13 N 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год  и на плановый период 2015 и 2016 годов»

        1. Федеральный закон от 1.12.14 N 386-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый 2016 и 2017 годов»

        1. Афанасьев, Мст. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы / Мст. Афанасьев, И. Кривогов // Вопросы экономики. – 2014. – № 11. – С. 57 - 69.

        1. Бабичев И.В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. - 2014. - № 4. - С. 76.

        1. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и К, 2014. – С. 568

        1. Дрошнев В. В. Социальное страхование населения России: проблемы и перспективы развития // Страховое Дело. – 2012. - №4

        1. Жуков, М.И. Воздействие капитальных расходов бюджета на экономический рост / М.И. Жуков // Финансы и кредит. – 2009. – № 6. – С. 52 - 57.

        1. Жукова, С.С. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды : учеб. пособие / С.С. Жукова, А.В. Абышева ; Тюм. гос. ун-т, Ин -т дистанц. образ., Междунар. ин-т финансов, управления и бизнеса. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ. - 2009. – С. 164

        1. Коровкина, Е.Б. Анализ практики применения целевых бюджетных фондов / Е.Б. Коровкина // Финансы и кредит. – 2014. – № 13. – С. 34 - 41.

        1. Лушин, С. Бюджетная реформа / С. Лушин // Экономист. – 2014. – № 2. – С. 38 – 45

        1. Макаров, А.В. Цели и задачи бюджетной политики государства / А. В. Макаров // Юрист. 2014. № 10. С. 26 - 28.

        1. Ореховский, П. Старые и новые пороки российской бюджетной системы / П. Ореховский // Общество и экономика. – 2007. – № 3. – С. 54 - 85.

        1. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / А.С. Нешитой. М.: Дашков и К. 2014. С. 308

        1. Придачук, М.П. Построение бюджетирования, ориентированного на результат / М.П. Придачук // Финансы и кредит. 2013. № 15. С. 64 - 66.

        1. Смирнов, Е.Е. Бюджет-2009: ориентация на стабильность и оптимизацию расходов / Е.Е. Смирнов // Аудитор. – 2009. – № 1. – С. 3 - 9.

        1. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». – М.: Проспект. – 2009.- С.320.

        1. http://economy.gov.ru - Министерство экономического развития РФ

        1. www.ekportal.ru - Информационный сайт по экономике

        1. http://fss.ru/ - Фонд социального страхования Российской Федерации

 

Приложение А

Таблица А - Основные характеристики бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 

Показатели

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

 

В соответ-ствии с Федеральным законом от 03.12.2012г.

№ 219-ФЗ 

Законопроект

№ 348501-6  

Законопроект 

№ 348501-6  

Законопроект

№ 348501-6   

 

 

Доходы – всего, 

590 272,3 

565 023,0 

(- 25 249,3 или 95,7% к предыдущему  году) 

608  395,9

(+43372,9  или

107,7% к предыдущему году)  

658 601,4

(+50 205,5 или 108,3% к предыдущему  году)

в том числе:

  • по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,

414 194,9 

 

 

 

 

 

 

 

436 684,3 

(+22 489,4

или 105,4% к предыдущему году) 

471 718,6 

(+35 034,3

или 108,0% к предыдущему году)

511 884,0

(+40 165,4

или 108,5% к предыдущему году)

из них из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 

23 580,0

14 840,0 

(-8 740,0

или 62,9% к предыдущему году) 

13 950,0 

(- 890,0

или 94,0% к предыдущему году) 

15 230,0 

(+1 280,0

или 109,2% к предыдущему году)  

  • по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 

82 646,2

95 417,1 

(+12 770,9

или 115,5% к предыдущему году)  

102 947,0 

(+7 529,9

или 107,9% к предыдущему году) 

111 620,1 

(+8 673,1

или 108,4% к предыдущему году)

Продолжение таблицы A

1

2

3

4

5

  • средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из:
       

федерального бюджета, 

 

 

 

 

 

 

74 401,3 

13 891,7

(- 60 509,6 или 18,7%

к предыдущему году) 

14 700,3

(+ 808,7 или 105,8%

к предыдущему году) 

 

 

16 067 ,4

(+ 1367,1 или 109,3%

к предыдущему году) 

бюджета ФФОМС

19 030,0

19 030,0

19 030,0

19 030,0 

Расходы – всего, 

 

в том числе:

606 518,5 

 

 

564 917,2 

(-41 601,3

или 93,1% к предыдущему году)

621 583,3

(+56 666,1

или 110,0% к предыдущему году)

672 972,6

(+51 389,3

или 108,3% к предыдущему году)

  • по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспо-собности и в связи с материнством 

437 037,1 

450 277,8

(+ 13 240,7 

или 103,0% к предыдущему году)  

499 631,7

(+ 49 353,9

или 111,0% к предыдущему году)  

542 665,7

(+43 034,0

или 108,6% к предыдущему году)

доля расходов по  обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством  в общих расходах  

 

 

 

72,1%

 

 

 

79,7%

 

 

 

80,4%

 

 

 

80,6 %

  • по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 

76 050,1

81 717,9 

(+ 5 667,8 

или 107,5% к предыдущему году) 

88 221,3 

(+ 6 503,4 

или 108,0% к предыдущему году)  

95 209,4 

(+ 6 988,4 

или 107,9% к предыдущему году)  

Продолжение таблицы А

1

2

3

4

5

Профицит /

дефицит (-)

 

- 16 246,1

 

105,8

 

- 13 187,4

 

- 14 371,2 

в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

- 22 842,2

- 13 593,4

- 27 913,1

- 30 781,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Таблица Б - Расходы, осуществляемые Фондом социального страхования Российской Федерации по финансированию пособий и иных выплат гражданам в связи 
с рождением и воспитанием детей

 
Виды расходов

Объемы бюджетных ассигнований

 

2013 год

 

2014 год

Плановый период

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

1. Выплата пособия по  беременности и родам

85 715,9

96 779,7

(+ 11 063,8

или 112,9% к предыдущему году)

108 534,0

(+ 11 754,3 или 112,1% к предыдущему  году)

118 016,0

(+ 9 482,0

или 108,7% к предыдущему году)

количество оплачиваемых дней (млн.)

 

 

163,9

 

164,7

 

164,0

2. Выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

435,3

509,2

(+ 73,9

или  117,0% к предыдущему году)

560,1

(+50,9

или  110,0% к предыдущему году)

610,4

(+50,3

или  109,0% к предыдущему году)

количество оплачиваемых пособий (тыс.)

 

 

895,3

 

942,9

 

983,9

3. Выплата единовременного  пособия при рождении ребенка

18 066,6

19 982,2

(+1 915,6

или  110,6% к предыдущему году)

20 983,5

(+1 001,3

или  105,0% к предыдущему году)

21 833,5

(+850,0

или  104,1% к предыдущему году)

количество оплачиваемых пособий (тыс.)

 

 

1322,0

 

1328,5

 

1322,8

4. Выплата ежемесячного  пособия по уходу за ребенком

       
  • гражданам,  подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособ-ности и в связи с материнством

114 396,3

115 288,6

(+892,3

или  100,8% к предыдущему году)

129 048,2

(+13 759,6

или  111,9% к предыдущему году)

141 343,4

(+12 295,2

или  109,5% к предыдущему году)

Продолжение таблицы Б

1

2

3

4

5

количество оплачиваемых пособий (тыс.)

 

 

16 573,0

 

16 622,7

 

16 672,6

  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий

(включая расходы на  пересылку пособий неработающим  гражданам)

2 042,4

2 662,1

(+619,7

или  130,3% к предыдущему году)

3 159,7

(+497,6

или  118,7% к предыдущему году)

3 683,3

(+523,6

или  116,6% к предыдущему году)

количество оплачиваемых пособий (тыс.)

 

512,1

551,4

590,4

5. Расходы на оплату  четырех дополнительных выходных  дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства

1 855,1

2 180,6

(+325,5

или  117,5% к предыдущему году)

2 483,0

(+302,9

или  113,9% к предыдущему году)

2 817,1

(+334,7 или  113,5% к предыдущему году)

количество оплачиваемых дней (млн.)

 

1,13

1,13

1,13

6. Оплата медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, по проведению профилактических осмотров ребенка втечение первого года жизни

 

 

19 030,0

 

 

19 030,0

0

 

 

19 030,0

0

 

 

19 030,0

0

ИТОГО: 

241 541,6

256 432,4

(+14 890,8

или 106,2% к предыдущему году)

283 798,5

(+27 366,1

или 110,7% к предыдущему году)

307 333,7

(+23 535,2

или 108,3% к предыдущему году)


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фонд социального страхования: источники формирования, направления расходования средств