Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 09:38, курсовая работа
Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена – общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды.
Введение 3
1Характеристика фонда социального страхования 1.1 Финансово-экономическая сущность и назначение фонда социального страхования 8
1.3 Источники средств Фонда социального страхования РФ 15
2 Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования
2.1 Анализ изменения структуры доходов и расходов Фонда социального страхования РФ 21
2.2 Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 24
3 Основные выводы и пути совершенствования деятельности фонда обязательного социального страхования
3.1 Основные выводы из анализа доходов и расходов Фонда социального страхования РФ 28
3.2 Проблемы Российской системы обязательного социального страхования и пути их решения 31
Заключение 36
Список использованной литературы 39
По мере накопления
опыта, вероятнее всего, будут совершенствоваться
формы организации и
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что внебюджетные фонды как экономический субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками в сравнении с бюджетной формой ее существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в определенных условиях.
Очевидно, что по мере
роста благосостояния
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г.)
Таблица А - Основные характеристики бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В соответ-ствии с Федеральным законом от 03.12.2012г. № 219-ФЗ |
Законопроект № 348501-6 |
Законопроект № 348501-6 |
Законопроект № 348501-6
| |
Доходы – всего, |
590 272,3 |
565 023,0 (- 25 249,3 или 95,7% к предыдущему году) |
608 395,9 (+43372,9 или 107,7% к предыдущему году) |
658 601,4 (+50 205,5 или 108,3% к предыдущему году) |
в том числе:
|
414 194,9
|
436 684,3 (+22 489,4 или 105,4% к предыдущему году) |
471 718,6 (+35 034,3 или 108,0% к предыдущему году) |
511 884,0 (+40 165,4 или 108,5% к предыдущему году) |
из них из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
23 580,0 |
14 840,0 (-8 740,0 или 62,9% к предыдущему году) |
13 950,0 (- 890,0 или 94,0% к предыдущему году) |
15 230,0 (+1 280,0 или 109,2% к предыдущему году) |
|
82 646,2 |
95 417,1 (+12 770,9 или 115,5% к предыдущему году) |
102 947,0 (+7 529,9 или 107,9% к предыдущему году) |
111 620,1 (+8 673,1 или 108,4% к предыдущему году) |
Продолжение таблицы A | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||
федерального бюджета,
|
74 401,3 |
13 891,7 (- 60 509,6 или 18,7% к предыдущему году) |
14 700,3 (+ 808,7 или 105,8% к предыдущему году)
|
16 067 ,4 (+ 1367,1 или 109,3% к предыдущему году) |
бюджета ФФОМС |
19 030,0 |
19 030,0 |
19 030,0 |
19 030,0 |
Расходы – всего,
в том числе: |
606 518,5
|
564 917,2 (-41 601,3 или 93,1% к предыдущему году) |
621 583,3 (+56 666,1 или 110,0% к предыдущему году) |
672 972,6 (+51 389,3 или 108,3% к предыдущему году) |
|
437 037,1 |
450 277,8 (+ 13 240,7 или 103,0% к предыдущему году) |
499 631,7 (+ 49 353,9 или 111,0% к предыдущему году) |
542 665,7 (+43 034,0 или 108,6% к предыдущему году) |
доля расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общих расходах |
72,1% |
79,7% |
80,4% |
80,6 % |
|
76 050,1 |
81 717,9 (+ 5 667,8 или 107,5% к предыдущему году) |
88 221,3 (+ 6 503,4 или 108,0% к предыдущему году) |
95 209,4 (+ 6 988,4 или 107,9% к предыдущему году) |
Продолжение таблицы А | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Профицит / дефицит (-) |
- 16 246,1 |
105,8 |
- 13 187,4 |
- 14 371,2 |
в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
- 22 842,2 |
- 13 593,4 |
- 27 913,1 |
- 30 781,8 |
Таблица Б - Расходы,
осуществляемые Фондом социального страхования
Российской Федерации по финансированию
пособий и иных выплат гражданам в связи
с рождением и воспитанием
детей
|
Объемы бюджетных ассигнований | ||||||
2013 год |
2014 год |
Плановый период | |||||
2015 год |
2016 год | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. Выплата пособия по беременности и родам |
85 715,9 |
96 779,7 (+ 11 063,8 или 112,9% к предыдущему году) |
108 534,0 (+ 11 754,3 или 112,1% к предыдущему году) |
118 016,0 (+ 9 482,0 или 108,7% к предыдущему году) | |||
количество оплачиваемых дней (млн.) |
163,9 |
164,7 |
164,0 | ||||
2. Выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
435,3 |
509,2 (+ 73,9 или 117,0% к предыдущему году) |
560,1 (+50,9 или 110,0% к предыдущему году) |
610,4 (+50,3 или 109,0% к предыдущему году) | |||
количество оплачиваемых пособий (тыс.) |
|
895,3 |
942,9 |
983,9 | |||
3. Выплата единовременного пособия при рождении ребенка |
18 066,6 |
19 982,2 (+1 915,6 или 110,6% к предыдущему году) |
20 983,5 (+1 001,3 или 105,0% к предыдущему году) |
21 833,5 (+850,0 или 104,1% к предыдущему году) | |||
количество оплачиваемых пособий (тыс.) |
1322,0 |
1328,5 |
1322,8 | ||||
4. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком |
|||||||
|
114 396,3 |
115 288,6 (+892,3 или 100,8% к предыдущему году) |
129 048,2 (+13 759,6 или 111,9% к предыдущему году) |
141 343,4 (+12 295,2 или 109,5% к предыдущему году) | |||
Продолжение таблицы Б | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
количество оплачиваемых пособий (тыс.) |
16 573,0 |
16 622,7 |
16 672,6 | ||||
(включая расходы на
пересылку пособий |
2 042,4 |
2 662,1 (+619,7 или 130,3% к предыдущему году) |
3 159,7 (+497,6 или 118,7% к предыдущему году) |
3 683,3 (+523,6 или 116,6% к предыдущему году) | |||
количество оплачиваемых пособий (тыс.) |
512,1 |
551,4 |
590,4 | ||||
5. Расходы на оплату
четырех дополнительных |
1 855,1 |
2 180,6 (+325,5 или 117,5% к предыдущему году) |
2 483,0 (+302,9 или 113,9% к предыдущему году) |
2 817,1 (+334,7 или 113,5% к предыдущему году) | |||
количество оплачиваемых дней (млн.) |
1,13 |
1,13 |
1,13 | ||||
6. Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, по проведению профилактических осмотров ребенка втечение первого года жизни |
19 030,0 |
19 030,0 0 |
19 030,0 0 |
19 030,0 0 | |||
ИТОГО: |
241 541,6 |
256 432,4 (+14 890,8 или 106,2% к предыдущему году) |
283 798,5 (+27 366,1 или 110,7% к предыдущему году) |
307 333,7 (+23 535,2 или 108,3% к предыдущему году) |