Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 20:36, курсовая работа
В ходе выплонения данной работы необходимо раскрыть следующие цели:
-выяснить структуру ,причины и цели образования Фонда социального страхования РФ;
-на основе статистических данных провести анализ доходов и расходов Фонда социального страхования РФ;
-рассмотреть предложения по развитию Фонда социального страхования РФ.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации….6
3.Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…...19
4. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………………33
5.Заключение …………………………………………………………………….38
6.Список использованной литературы……………
Общая сумма доходов Фонда социального страхования в 2009г.составила 440 млрд.руб.,что на 49% больше,чем в 2007г.Основное увеличение доходов связано с внедрением и реализацией с 2009г. государственных социальных программ и связанным с этим дополнительным финансированием из федерального бюджета.
3.2.Особенности расходов Фонда социального страхования
Денежные средства Фонда являются государственной собственностью,не входят в состав бюджетов соответствующих уровней,других фондов и изъятию не подлежат.Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ,а бюджеты центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.Выплата пособий по социальному страхованию,оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения,финансирование других мероприятий по социальному страхованию и других хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляются в бухгалтерии работодателей.Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет адмиистрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Все выплаты из ФСС можно условно разделить на три группы:
- выплаты по временной нетрудоспособности;
- санаторно-курортное лечение;
- социальная помощь семьям, имеющим детей.
Если говорить подробнее, то средства ФСС направляются на:
-выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
-оплату дополнительных
-санаторно-курортное лечение
-частичное содержание
-частичную оплату путевок в
детские загородные
-частичное содержание детско-
-оплата проезда к месту
-создание резерва для
-обеспечение текущей
-проведение НИР по вопросам
социального страхования и
-осуществление иных задач в соответствии с задачами фонда.
Средства фонда могут использоваться только на целевое финансирование указанных мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Примерно 75% взносов на социальное страхование остается в распоряжении страхователя. По истечению финансового года, если у страхователя остаются неиспользованными средства, он обязан их перечислить в федеральный и региональный уровни. В то же время в случае превышения фактических расходов над суммой начисленных страховых взносов страхователь не имеет права приостанавливать выплату пособий. Недостаток средств ему возмещается за счет исполнительного органа фонда.
Что касается санаторно-курортного обслуживания, то ежегодно исполнительный орган утверждает страхователю лимит средств, которые он может использовать на приобретение путевок.
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (миллионов рублей)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Поступление |
159276 |
186692 |
218913 |
295368 |
360476 |
440046 |
463777 |
558595 |
630784 |
из них: |
|||||||||
налоги, страховые взносы |
156609 |
167606 |
188889 |
236255 |
292021 |
291579 |
316979 |
390364 |
426221 |
из федерального бюджета |
1861 |
16877 |
14616 |
41662 |
49850 |
131099 |
109082 |
145910 |
180660 |
из федерального фонда обязательного |
- |
- |
12934 |
15149 |
16661 |
17000 |
17500 |
18000 |
17639 |
Расходование |
140568 |
165312 |
208151 |
303062 |
379385 |
448501 |
491199 |
497569 |
531226 |
из них на: |
|||||||||
на финансирование мероприятий
по |
119011 |
126488 |
156420 |
220440 |
282957 |
338586 |
392429 |
391336 |
410732 |
пособия по уходу за ребенком
гражданам, |
- |
- |
- |
536 |
784 |
1088 |
1387 |
1724 |
2096 |
на финансирование выплаты
пособий по |
- |
- |
- |
23465 |
31971 |
36920 |
42700 |
46215 |
50981 |
на дополнительную оплату амбулаторно- |
- |
- |
12826 |
1467 |
61 |
- |
- |
- |
- |
на оплату медицинской помощи
женщинам |
- |
- |
13545 |
15748 |
16835 |
16947 |
17289 |
18156 | |
на финансирование исполнительной |
4640 |
6034 |
8306 |
10830 |
12967 |
13848 |
14830 |
17656 |
22329 |
Из Таблицы 1 видно,что происходит ежегодное возрастание платежей на финансирование мероприятий по социальному страхованию, финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.
Наибольшая часть мобилизованных в 2008г.в Фонд средств использовалась на финансирование мероприятий по социальному страхованию-74%,на финансирование отдельных мероприятий,связанных с санаторно-курортным обслуживанием-4%,на финансирование выплат пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет-8%,на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов-4%.
Для обеспечения контроля за правильностью
начисления и своевременностью выплат
по социальному страхованию,
Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ.Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот.
Но этот объем ресурсов не должен быть излишним. В противном случае его накопление стало бы избыточным бременем для работодателей — плательщиков взносов. Это привело бы к завышению затрат на производство и соответственно цен на конечную продукцию.
Для обеспечения финансовой стабильности Фонда необходимо правильно определить расчетную базу, с которой начисляются страховые взносы, а также размер страхового тарифа, устанавливаемый в процентах к расчетной базе.
Прогнозные показатели тарифов на социальное страхование должны определяться с использованием актуарных расчетов. Актуарными расчетами называется система математических и статистических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователем.
Методология актуарных расчетов строится с использованием теории вероятностей, демографии и долгосрочных финансовых исчислений.
Трудность расчета тарифа на социальное страхование связана с тем, что начисляемые по этому тарифу страховые взносы являются источником ресурсов, используемых на выплаты и пособия по нетрудоспособности, и пособия по беременности и родам, и пособия на погребение. Понятно, что речь идет о различных страховых случаях, вероятность которых определяется различными причинами.
Ситуация осложняется и тем, что ряд выплат из Фонда носит нестраховой характер (детские новогодние подарки, расходы на детские оздоровительные лагеря и спортивные школы). Однако сам факт наличия у Фонда средств на эти цели указывает на преимущество социального страхования над социальным вспомоществованием. Фонд социального страхования автономен и имеет постоянный источник формирования.
Роль актуарных расчетов особенно велика при определении тарифа взноса на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти расчеты должны опираться на исчерпывающие статистические данные по отраслям, территориям и отдельным предприятиям. В данном случае тариф имеет специфическое значение — он должен стимулировать страхователей принимать меры к охране труда и снижению профессиональных заболеваний. Чем меньше вероятность страхового случая, тем ниже будет страховой тариф.
Федеральный закон "Об обязательном
социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний" от
24 июля 1998 г. № 125ФЗ как закон о конкретном
виде социального страхования уточняет некоторые положения федерального
закона "Об основах обязательного социального
страхования" от 9 июня 1999 г. № 165ФЗ относительно
финансовой системы социального страхования.
Так, вышеуказанный закон от 24 июля 1998 г. № 125ФЗ определяет, что тарифы страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцируются по группам отраслей экономики в зависимости от профессионального риска. Понятно, что профессиональный риск в угольной отрасли много выше, чем, например, в жилищнокоммунальном хозяйстве.
Страховщик вправе устанавливать скидки и надбавки к страховому тарифу. Их размер определяется с учетом состояния охраны труда и сложившихся расходов на выплату страхового обеспечения на конкретном предприятии, но не может превышать 40% страхового тарифа, установленного для соответствующей отрасли (в 2002 гг. это положение не действовало). Надбавки к тарифу должны выплачиваться страхователем из прибыли, а в случае ее отсутствия могут относиться на себестоимость.
Основным источником доходной части бюджета Фонда социального страхования являются страховые взносы. Их доля составляет 60,5% совокупных доходов.
При определении расчетной базы, с которой начисляются страховые взносы, за основу берется оценка фонда оплаты труда на соответствующий год. Такую оценку проводит Минэкономразвития РФ. Однако необходимо учесть, что на некоторые виды выплат работникам страховые взносы не начисляются. Например, это относится к выплатам по договорам гражданскоправового характера (когда лицо выполняет какуюлибо работу по договору подряда, а не как наемный работник). Кроме того, надо принять во внимание, что от уплаты страховых взносов освобождены организации, оказывающие услуги инвалидам I и II групп.
В реальной жизни не удается собирать страховые взносы со всех потенциальных плательщиков. Определенная часть предприятий терпит банкротство; другая пытается уклониться от уплаты, и их розыск приходится вести Налоговой полиции. В этой связи потенциальный размер страховых взносов корректируется на коэффициент, отражающий сбор страховых взносов в предыдущем периоде.
Для того чтобы определить приемлемый тариф взносов, необходимо правильно оценить объем предстоящих выплат пособий.
В частности, средства, необходимые для выплаты пособия по временной нетрудоспособности, рассчитываются следующим образом (здесь и далее — пример условный):
а) среднесписочная численность работающих, принятая для расчета бюджета Фонда (млн. чел.) 50,1
б) число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих в год 790,0
в) общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности (млн. дней) (790,0 дней *50,1 млн. чел. : 100) 395,8
г) среднедневная зарплата (руб.). (1550000
млн. руб. :
252 дней : 50,1 млн. чел.) 122,8
д) среднедневное пособие:
-в процентах к среднедневной зарплате 82,0
-в рублях 100,8
е) итого расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности (млн. руб.) (100,8 руб. * 395,8 млн. дней) 39896,6
В пункте (а) указана среднесписочная численность работающих по стране в целом, принятая для расчетов.
В пункте (б) приводится число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих в среднем за год, рассчитываемая за ряд лет статистических наблюдений.
В пункте (в) число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих умножается на среднесписочную численность работающих и делится на 100. В результате определяется общее число оплачиваемых дней по временной нетрудоспособности.
Далее рассчитывается среднедневная зарплата. Для этого годовой фонд оплаты труда делится на число рабочих дней в году и на среднесписочную численность (пункт 2).
В расчете принимается, что среднедневное пособие составит 82% от среднедневной зарплаты. Этот показатель определяется на основе данных за предшествующий год. Напомним, что размер пособия зависит от трудового стажа и может составлять от 60 до 100% заработка.
Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации и его значение