Фонд социального страхования Российской Федерации и его значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

В ходе выплонения данной работы необходимо раскрыть следующие цели:
-выяснить структуру ,причины и цели образования Фонда социального страхования РФ;
-на основе статистических данных провести анализ доходов и расходов Фонда социального страхования РФ;
-рассмотреть предложения по развитию Фонда социального страхования РФ.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации….6
3.Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…...19
4. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………………33
5.Заключение …………………………………………………………………….38
6.Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Для определения годового объема пособия по временной нетрудоспособности среднедневное пособие умножается на число дней выплаты пособия.

Расчет пособия по беременности и родам:

  • численность работающих женщин (млн. чел.) (50,1 млн. чел. * 51,7% : 100)25,9 
    Численность работающих женщин на протяжении ряда лет составляла в среднем 51,7% от общей численности работающих;

-число дней по беременности и родам в расчете на 100 работающих женщин (дней) 245,0

-общее число оплаченных дней по беременности и родам (млн. дней) (245,0 дней * 25,9 млн. чел. : 100) 63,46

-среднедневная зарплата 1 работающего (руб.) 122,8

-среднедневное пособие: 
в процентах к среднедневной зарплате (на основе данных за предшествующий год) 61,0 
в рублях (122,8 руб. * 61,0%) 74,9

-итого расходов (млн. руб.) (74,9 руб. * 63,46 млн. дней) 4753,2

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет:

100 руб. * 2 (двукратный размер) * 11,1 млн. выплат * 1,14 = 2530,8 млн. руб.,

где 100 руб. — базовая сумма (бывший официальный размер минимальной оплаты труда), а 1,14 — средний размер районного коэффициента для районов.

Расчет пособия при рождении ребенка:

(100 руб. * 15 раз * 1,1 млн. выплат * 1,14) = 1650 млн. руб.

Расчет социального пособия на погребение:

(100 руб. * 10 раз * 218,0 тыс. выплат * 1,14) = 248,5 млн. руб.

Расчет пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием:

-число дней временной нетрудоспособности в расчете на 100 работающих (дней) 20,0

-общее число оплаченных дней по временной нетрудоспособности (млн. дней) (20,0 дней * 50,1 млн. чел. : 100) 10,0

-средний размер дневного пособия (руб.) (по статистическим данным за прошедший период) 91,43

-итого расходов (млн. руб.) (91,43 руб. * 10,0 млн. дней) 914,3

Единовременные страховые выплаты:

-максимальный размер единовременной страховой выплаты по случаям со смертельным исходом (руб.) (100 руб. * 60 * 1,14), 6840,0 
где 100 руб. — базовая сумма (бывший официальный размер минимальной оплаты труда), а 1,14 — средний размер районного коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

  • средний размер единовременной страховой выплаты по случаям с частичной утратой трудоспособности (руб.) (6840,0 руб. * 53,6%), 3666,2 
    где 53,6% отношение среднего размера ежемесячной страховой выплаты к среднемесячному размеру заработной платы;
  • расходы (млн. руб.) (6840,0 руб. * 8,1 тыс. чел.) + (3666,2 руб. * 35,4 тыс. чел.) 186,0

где 8,1 тыс. чел. — расчетная численность пострадавших со смертельным исходом; 35,4 тыс. чел. — расчетная численность пострадавших за год с установлением процента утраты трудоспособности.

Ежемесячные страховые выплаты 6234,8 млн. руб.

  • численность получателей возмещения вреда (тыс. чел.) 569,5
  • средний размер ежемесячной страховой выплаты (руб.) (519,72 руб. * 1,755) 912,32 
    где 519,72 руб. — средний размер ежемесячной страховой выплаты в предыдущем периоде; 1,755 — коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты;
  • расходы (млн. руб.) (912,32 руб. * 12 (месяцев) * 569,5 тыс. чел.) 6234,8

Постановление Правительства РФ № 975 от 31 августа 1999 г. утвердило Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска. Согласно Правилам, этот класс определяется величиной интегрального показателя профессионального риска. Данный показатель равен отношению затрат в данной отрасли на возмещение вреда застрахованным в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в прошедшем году к объему фонда оплаты труда в том же году.

Если в каком-либо году этот показатель в данной отрасли превышает показатель предшествующего года, то Минтруда РФ и Минэкономразвития РФ должны вносить в правительство РФ предложение об отнесении этой отрасли к другому классу профессионального риска. В настоящее время установлены 22 класса профессионального риска. Каждому из них соответствует размер тарифа страхового взноса. Самый низкий тариф для страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — в сфере управления и культуры — 0,2% от фонда оплаты труда. Самый высокий тариф — в угольной отрасли — 8,5%.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

                             4.Перспективы развития Фонда социального страхования РФ.

 Важнейшим направлением деятельности Фонда является работа по организации лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве в целях восстановления трудоспособности и возвращения к трудовому процессу.За 12 лет на предупредительные меры страхователями было направлено более 36,48 млрд рублей, а количество страхователей, воспользовавшихся этой программой,возросло с 182 в 2001 году до 27 658 в 2012 году.В целях улучшения здоровья граждан и роста трудового потенциала нации огромное значение имеет создание целостной системы реабилитации.Фонд осуществляет оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве, способствуя их возвращению к трудовой и социальной жизни.Фондом оплачиваются различные виды помощи,обеспечения и ухода, в том числе:

– лечение лиц, пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве;

– санаторно-курортное лечение;

– приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;

– приобретение технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий, автомобилей определенной модификации;

– посторонний (специальный медицинский и бытовой)уход;

– профессиональное обучение (переобучение) и т.д.

    Расходы Фонда на цели реабилитации лиц, пострадавших на производстве, с 2000 по 2012 год возросли почти в 6 раз .Принимаемые меры и проводимые Фондом мероприятия свидетельствуют об усилении социальной защищенности пострадавших, о стремлении Фонда как страховщика снизить последствия, вызванные травмой или заболеванием, предупредить развитие осложнений и ухудшение физического состояния застрахованного. Фонд продолжает совершенствовать и развивать систему комплексной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, включая как медицинский аспект реабилитации, так социальную и профессиональную реабилитацию. Конечной целью реабилитационных мероприятий является возвращение пострадавших на

производстве к трудовой деятельности.

   В плане деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ на 2013-2018гг. поставлена цель: к 2018г.повысить долю граждан,которые через активную реабилитацию возвращаются к трудовой деятельности с 30% до 55%.

Проведение и совершенствование всех видов реабилитации,особенно в ранний период, приводит к положительному социально-экономическому эффекту,

который заключается в минимизации расходов государства на страхование, социальную помощь, оплату пособия по утрате трудоспособности и в случае инвалидизации при одновременном достижении максимального реабилитационного эффекта.

   Фондом инициирована и ведется работа по формированию единого федерального реестра инвалидов, соответствующего современным требованиям

межведомственного взаимодействия, а также бюджетного учета выполнения социальных обязательств.

Создание указанного реестра позволит:

– более точно определять потребности в объемах

финансирования на обеспечение инвалидов техническими

средствами реабилитации;

– предусматривать требуемые объемы финансовых

средств при формировании закона о бюджете

Фонда на очередной финансовый год и на плановый

период;

– избежать неосвоения бюджетных ассигнований

при их выделении в IV квартале с учетом проведения

конкурсных процедур;

– более качественно и своевременно обеспечивать инвалидов

техническими средствами реабилитации.

В рамках осуществляемых с федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» работ создается совместная рабочая группа по разработке и утверждению состава сведений и формата представления информации, а также технической возможности осуществления данного обмена.

На 2014 год можно выделить следующие основные задачи деятельности Фонда.

В системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

– обеспечить работу с электронными листками нетрудоспособности;

– создать в личном кабинете страхователя сервисы просмотра прохождения электронного реестра листков нетрудоспособности;

– обеспечить получение извещений о предоставлении дополнительной информации о застрахованных лицах.

       В системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний разработать предложения:

– по совершенствованию оплаты ранних реабилитационных

мероприятий застрахованного лица;

– по формированию заинтересованности застрахованных лиц в возвращении к трудовой деятельности и по созданию условий для этого;

– по совершенствованию механизмов финансового

обеспечения предупредительных мер;

-по совершенствованию тарифной  политики в части установления страховых тарифов на основе индивидуального уровня профессионального риска у каждого конкретного работодателя, что позволит напрямую связать установление страховых тарифов с оценкой фактических условий труда и значительно усилить экономическое стимулирование деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда.

   Согласно действующему законодательству, и изменениями в законе «Об обязательном страховании» с 2011 года был существенно расширен перечень видов деятельности, которые позволяют делать отчисления на социальное страхование по сниженным тарифам.

Особые условия были предусмотрены для групп компаний, занимающихся малым бизнесом.

А именно, для следующих организаций:

  • деятельность которых  сосредоточена в социальной сфере;
  • работающих в производственной сфере;
  • по упрощенной системе налогообложения.

Некоторые виды деятельности были полностью освобождены от взносов. Однако эти льготы не будут действовать постоянно, такие послабления характерны только для переходного периода.

Перспективы развития социального страхования предусматривают уже с 2014 переход большинства организаций на единый тариф – 2,9%. Поэтому основной целью снижения тарифов, сегодня является выработка ответственности у работодателей и увеличение роста белых зарплат.

 Угрожает ли фонду дефицит из-за снижения тарифов?

Предоставление пониженных тарифов действительно отразится на поступлениях в ФСС, но закон определяет порядок возмещения фонду недостающих средств из федерального бюджета.

Основной причиной дефицита является недостаточность взносов по страхованию граждан от несчастных случаев и профзаболеваний. Сегодня расходы по данному виду страхования в несколько раз превышают доходы, то есть количество отчислений.

Решение данной проблемы есть, но как всегда результат заставит себя ждать. Так если посмотреть на перспективы социального страхования, то, скорее всего, необходимо разработать отлаженную систему взаимодействия с работодателем.

То есть, нужна мотивация работодателей для того, чтобы предупреждать травмы на производстве, и следить за регулярностью профилактических мероприятий. Дефицит средств в фонде может быть сокращен только в случае снижения числа несчастных случаев.

Кроме этого, для более детального контроля над финансовыми потоками фонда страхования предполагается переход на прямые выплаты уже с 2014 года. То есть работник будет получать выплаты и пособия согласно страховому случаю непосредственно из ФСС, а не через работодателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  5.Заключение

В ходе данной работы были изучены и проанализированы следующие даннные:

-цели создания ,структура и методы  функционирования Фонда социального  страховани  РФ;

-особенности доходов и расходов  Фонда;

-предложения по развитию Фонда  и направления его дальнейшего  совершенствования.

     В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей,обеспечивается государственная поддердка семьи,материнства и детства,инвалидов и пожилых граждан,устанавливаются государственные пенсии,пособия и иные гарантии социальной защиты.Одной из форм социального обеспечения является социальное страхование.Оно представляет собой государственную систему материального обеспечения граждан в старости,в случае временной или постоянной потери трудоспособности,а также охраны их здоровья.Социальное страхование осуществляется за счет особых фондов,образуемых из обязательных взносов организаций,а также дотаций из бюджетных средств.

Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации и его значение