Фонд социального страхования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:01, реферат

Описание работы

В странах с социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей права каждого на защиту при помощи социального страхования. Социальное страхование, представляет собой систему сложившихся отношений, способ перераспределения национального дохода, при котором лица, не участвующие в общественном труде, получают содержание из специальных фондов. Источниками формирования фондов социального страхования являются государственные дотации, а также страховые взносы, которые уплачивают трудящиеся граждане и работодатели.

Файлы: 1 файл

реферат фсс.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство в сфере образования

ФГАОУ ВПО  «Уральский федеральный университет

имени первого  Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра социальной антропологии и психологии 
 
 

       
 

Дисциплина: «Финансы и кредит» 

Фонд  социального страхования Российской Федерации 
 
 
 

     Руководитель, доц., к.п.н.                                                        Е.О. Гаспарович

    Студент гр. ГО-37062                                                               В.С. Петрова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 

                    2010 

     Введение 

     В странах с социально ориентированной  экономикой серьезное внимание уделяется  политике социальной защиты населения, главными составляющими которой  являются социальное страхование. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей права каждого на защиту при помощи социального страхования. Социальное страхование, представляет собой систему сложившихся отношений, способ перераспределения национального дохода, при котором лица, не участвующие в общественном труде, получают содержание из специальных фондов. Источниками формирования фондов социального страхования являются государственные дотации, а также страховые взносы, которые уплачивают трудящиеся граждане и работодатели. Если перевести все вышесказанное в практическую плоскость, - можно дать более простую формулировку социальному страхованию, представив его упорядоченной системой денежных пособий. Социальное страхование идет рука об руку с социальной защитой населения, которая представляет собой систему конкретных шагов и мер организационного, экономического, правового характера, имеющих своей целью поддержку самых уязвимых слоев населения. Наша повседневная жизнь полна самых разных социальных рисков, и любой гражданин не может быть уверенным в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за этого в тяжелое материальное положение. Причинами этого может быть: болезнь, несчастный случай. Все эти случаи социального риска и являются объектом социального страхования. Размеры получаемых средств этими лицами зависят от величины трудового стажа, заработной платы, степени утраты трудоспособности и регулируются действующим законодательством. Вообще говоря, наличие эффективных систем защиты граждан, какими являются социальное страхование - это черта, ярко характеризующая современные рыночные отношения. Во главе отрасли социального страхования в России находится Фонд социального страхования.

     Развитие системы социального страхования в России 

     2 июня 1903 года с высочайшего соизволения  императора Николая II в Российской  империи были введены «Правила  о вознаграждении потерпевших  вследствие несчастных случаев  рабочих и служащих, а равно  членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России. Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов. С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3

       «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. Далее Указом Президента РФ от 07 августа 1992 года  за  № 822

     «О  Фонде социального страхования  РФ», Фонд социального страхования РФ становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации

     Фонд  социального страхования  Российской Федерации 

     Фонд  социального страхования РФ (далее может именоваться Фондом) является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом осуществляется Правительством РФ. В настоящее время Фондом осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94  № 101.

     Фонд  социального страхования РФ состоит  из:

       
 

     

       

     

       
 
 
 

     Для обеспечения деятельности Фонд создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов. При Фонде образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы.  
 
 
 

      Управление  Фондом  

      Руководство деятельностью Фонда осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

Председатель  Фонда имеет пять заместителей, в  том числе одного первого.

     Председатель  Фонда:

     руководит деятельностью Фонда и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

     распределяет  обязанности между заместителями  председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда;

     вносит  проект бюджета Фонда на утверждение  в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и  отраслевых органов Фонда;

     утверждает  сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы, информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда;

     разрабатывает совместно с Министерством труда  и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными  министерствами и ведомствами, профессиональными  союзами предложения по совершенствованию  системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;

     совместно с Министерством здравоохранения  Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;

     с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда;

     открывает (закрывает) счета Фонда и его  исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков;

     с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений  Фонда, сметы расходов (включая фонды  оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении;

     руководит деятельностью региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета  Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;

     определяет  порядок работы подведомственных санаторно-курортных  учреждений;

     рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда  и принимает меры по улучшению  этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда;

     принимает необходимые меры по результатам  ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и  подведомственными санаторно-курортными учреждениями;

     издает  в пределах своей компетенции  приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;  

     рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между  органами Фонда;

     представляет  интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени  Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

     осуществляет  в соответствии с законодательством  прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также  назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов;

     делегирует  отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;

     определяет  направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда;

     осуществляет  иные действия в соответствии с решениями  Правительства Российской Федерации  и инструкцией;

     утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования;

     ежегодно  утверждает норматив расходов на санаторно-курортное  обслуживание работников и их детей.

     Положения, инструкции, разъяснения и другие документы Фонда, принятые в установленном порядке для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию, подлежат обязательному исполнению страхователями.

               Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.

     Состав  правления Фонда численностью 32 человека формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда  и его заместители, 1 из руководителей  ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по 1 представителю от Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации и центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 4 представителя от объединений работодателей, 3 - от региональных отделений Фонда, по 1 представителю от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год.

       Члены правления Фонда, представленные  председателем Фонда на основании  предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.

     Председатель  Фонда является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются Постановлениями или  Приказами председателя Фонда.

     Заседания правления назначаются председателем  Фонда (при его отсутствии - первым заместителем председателя Фонда).

     В случае несогласия правления Фонда  по основным вопросам деятельности Фонда  с решением его председателя последний  принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации.

Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации