Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:01, реферат
В странах с социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах человека, закрепившей права каждого на защиту при помощи социального страхования. Социальное страхование, представляет собой систему сложившихся отношений, способ перераспределения национального дохода, при котором лица, не участвующие в общественном труде, получают содержание из специальных фондов. Источниками формирования фондов социального страхования являются государственные дотации, а также страховые взносы, которые уплачивают трудящиеся граждане и работодатели.
Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонд социального страхования РФ и его исполнительных органов. Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Фонд социального страхования РФ суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало финансового года. За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков и иных кредитных организаций страховых взносов исполнительный орган Фонд социального страхования РФ взыскивает с банков и иных кредитных организаций пени за каждый день просрочки в размере 1% этих сумм.
Все
предприятия не зависимо от организационно-правовой
формы, формы собственности составляют
и представляют ежеквартально нарастающим
итогом не позднее 15 числа месяца, следующего
за истекшим кварталом в исполнительный
орган Фонда социального страхования
РФ по месту регистрации расчетную ведомость
по средствам социального страхования
по форме
4-а ФСС РФ.
Бюджет
фонда на 2009 год
Доходы фонда запланированы в 2009 году в размере 445,13 миллиарда рублей.
Расходы в 2009 году запланированы в сумме 447,19 миллиарда рублей.
В том числе, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 2009 году будет выделено 9,40 миллиарда рублей.
На оплату медпомощи женщинам в период беременности и родов и в послеродовой период, а также на оплату диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни в 2009 году выделяется 17 миллиардов рублей.
На оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников предусматривается в 2009 в размере 4,71 миллиарда рублей.
На
оплату путевок на оздоровление детей
в 2009 году выделяется 19,54 миллиарда
рублей.
Фонд
социального страхования
РФ в условиях финансового
кризиса
Фонд
социального страхования РФ ощутил
влияние финансового кризиса, связанное
с сокращением производства, переходом
ряда предприятий на неполный рабочий
день, задержками по выплате заработной
платы, ростом безработицы, уже в
конце 2008 года. В связи с изменившейся
экономической ситуацией, в апреле месяце
2009 года были внесены корректировки в
бюджет Фонда социального страхования
РФ на 2009 год. Изменение ранее запланированных
доходов и расходов бюджета Фонда социального
страхования РФ, вызвано экономическим
снижением заработной платы. В связи с
этим были приняты меры по снижению более
чем на 1,0 млрд. рублей текущих расходов
на содержание аппарата Фонда социального
страхования РФ, расходов на капитальные
вложения и другие. При этом корректировки
не коснуться социально значимых расходов.
Более того, Фонд социального страхования
РФ произведет до индексацию пособий по
материнству и детству с 1 января 2009 года
на 4,5 %, т.е. до прогнозного уровня инфляции
- 13%. Также Фонд социального страхования
РФ не будет сокращать расходы на детский
отдых, и сохранит достигнутый в прошлом
году уровень охвата детей. На финансирование
детского отдыха в 2009 году ФСС РФ направит
19,5 миллиарда рублей, что на 11,7% больше,
чем в 2008 году. В детских санаториях и оздоровительных
лагерях, как и в прошлом году, отдохнут
не менее 5,1 миллиона детей или около 37%
детей школьного возраста. По оперативным
данным в I квартале 2009 года за счет средств
Фонда социального страхования РФ уже
оплачено 327,2 тысячи детских путевок, на
что затрачено 1,4 миллиарда рублей. Особенность
летней кампании 2009 года – планируемое
увеличение по сравнению с прошлым годом
количества загородных стационарных детских
оздоровительных лагерей. Всего по стране
их откроется более 2,4 тысячи (на 46 единиц
больше). Впервые за последние годы удалось
не только не допустить массового закрытия
загородных лагерей, но и в непростых экономических
условиях добиться открытия новых. Кроме
того, в 2009 году предусматривается открыть
43,3 тысячи оздоровительных лагерей с дневным
пребыванием детей, что на 5,8 тысячи больше,
чем в прошлом году. Наибольшее увеличение
количества лагерей с дневным пребыванием
прогнозируется в Дальневосточном федеральном
округе – на 49%, и в Южном федеральном округе
– на 41,7%. Снижение доходов бюджета не
затронет и одно из самых перспективных
направлений Фонда социального страхования
РФ, «Инвестиции в безопасность труда».
И государству, и работодателю, и работнику
выгоднее, когда деньги вкладываются не
в выплату пособий, а в предупреждение
рисков, в предотвращение несчастных случаев
на производстве, то есть в обеспечение
достойных условий труда. По мнению экспертов,
снижать расходы на эту программу нельзя,
результативность таких инвестиций очевидна,
производственный травматизм за прошедшее
время сократился на 30 процентов. Фонд
социального страхования РФ, несмотря
на кризис, продолжит выполнять свои обязательства
в полном объеме, и несмотря на сокращение
бюджета, финансирование всех социально
значимых программ будет идти по плану.
Заключение
Подведя
итоги написанной работы, можно сделать
вывод, что цель работы достигнута.
Отражена огромная роль Фонда Социального
Страхования РФ как важнейшего звена в
системе государственного социального
страхования страны. В целом выделение
в качестве самостоятельного Фонда социального
страхования позволило решить целый ряд
проблем. Это дало возможность обеспечить
строго целевое использование средств,
не только сохранить, но и повысить уровень
обеспеченности застрахованных отдельными
пособиями. Были увеличены сроки и размеры
по выплатам пособий по беременности и
родам, по уходу за ребенком, сняты ограничения
при выплате пособий по временной нетрудоспособности
работающим инвалидам. Система социального
страхования органически связана с системой
заработной платы, налоговой системой,
политикой и состоянием на рынке труда.
Источники
1.
Постановление Совета
2. Указ Президента РФ от 07 августа 1992 года за № 822 «О Фонде социального страхования РФ»;
3.
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ
«Об Основах обязательного социального
страхования»;
4. Налоговый
кодекс РФ, имеющий статус федерального
закона под № 118-ФЗ;
5. Федеральный
закон «Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний» 1998 г.
6. Постановления
Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996
N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997
N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005
N 484;
7.
Официальный сайт Фонда Социального Страхования
- http://www.fss.ru
8. Официальный
сайт Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov.ru;
9.
Федеральным законом от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ
«О страховых тарифах на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2006 год» (статья 1 Федерального
закона от 25.11.2008 г. № 217-ФЗ).
Содержание
I.
Содержание……………………………………………………
II. Основная часть:
1) развитие системы социального страхования в России…………………..3
2) фонд социального страхования Российской Федерации………………...4
3) управление Фондом………………………………………………………..5
4) задачи, цели и функции Фонда…………………………………………..13
5) источники формирования Фонда………………………………………...15
6) порядок и сроки уплаты страховых взносов, отчетность Фонд социального страхования РФ……………………………………………….16
7) бюджет фонда на 2009 год……………………………………………….18
8) фонд социального страхования РФ в условиях финансового кризиса..19
III.
Заключение……………………………………………………
IV.
Приложение……………………………………………………
V.
Источники………………………………………………………
Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации