Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:00, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение процесса разработки и совершенствование системы финансового планирования на основе существующего финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
выявить сущность и основные методы финансового планирования;
охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
произвести анализ использования финансового плана на предприятии
Введение
1. Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии
1.1 Содержание, значение и принципы финансового планирования на предприятии
1.2 Методы финансового планирования на предприятии
1.3 Процесс финансового планирования на предприятии
2. Формирование и анализ финансового плана в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.2 Анализ исполнения финансового плана Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
2.3 Оценка систем финансового планирования, существующая в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3. Совершенствование системы финансового планирования в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3.1 Мероприятия по улучшению финансового планирования Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
3.2 Мероприятия по снижению затрат Департамента координации ремонта и энергообеспечения ОАО «КАМАЗ»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Экономия по товарам покупным – 646 тыс.руб. за счет реализации ТМЦ на ремонтно-эксплуатационные нужды оборудования по ценнику шифратору (учетным ценам) без текущей индексации.
Кроме того, экономия по расходной части связана с невыполнением объемов.
Рис. 7. Структура затрат ДКРиЭО
4. При плановом убытке по
5. Результат по бюджету: чистая прибыль с начала года составила 3355 тыс.руб.
Для анализа недостаточно рассмотрение одного года необходимо рассматривать результаты его деятельности за более длительный период.
Рассмотрим выполнение доходной части финансового плана Департамента главного механика за последние три года (Рис. 8.)
Рис. 8. Динамика показателей доходной части бюджета ДКРиЭО
Динамика показала, что доходная часть финансового плана была выполнена лишь в 2006 году (124,4%). Небольшое отклонение от плановых показателей (98%) имело место в 2007 году, в связи с недопоставкой комплектующих от ДРиВНР ОАО «КАМАЗ», не выполнен план по сторонней продукции, из-за отсутствия заказов, а так же невыполнение по перепродаже (93,3%) в связи с неполным финансированием плана со стороны Казначейства ОАО «КАМАЗа». Невыполнение доходной части в 2008 году составило 81%, причины невыполнение рассматривались ранее.
Но это не основной показатель, даже при невыполнении доходной части бюджета предприятие, может пересматривать нормативы в расходной части бюджета с помощью внедрения мероприятий по снижению затрат. Или вовсе придется отказаться от некоторых затрат, т.к. не выполнение доходной части бюджета влечет за собой не дополучение планируемой прибыли.
Рассмотрим динамику полученной прибыли за последние три года (Рис.9.).
Рис. 9. Динамика чистой прибыли бюджета ДКРиЭО
Динамика чистой прибыли, показала ежегодное выполнение. Наибольший эффект был достигнут в 2006 году, за счет:
-во-первых, перевыполнения доходной части бюджета 124%;
-экономии по статье «
-экономии электроэнергии и
На данном предприятии получение прибыли не является основной задачей, т.к. нераспределенная прибыль не может использоваться предприятием.
Основной задачей является эффективное распределение доходной части.
Анализ исполнения финансового плана необходим, для более точного планирования дальнейшей деятельности предприятия, контроля за использованием финансовых ресурсах, а так же в зависимости от результата для мотивации центров ответственности.
При финансовом планировании необходимо учитывать состояние дебиторской и кредиторской задолженности, проанализируем их состояние за последующие три года.
Собственные средства ДКРиЭО на 1.01.2009 г. составили 154337 тыс.руб. или 77,48 % в общей сумме источников формирования имущества предприятия. Значительный удельный вес собственных средств характеризует организацию как финансово устойчивую с точки зрения наличия резерва для покрытия задолженности при убытках. Изменение собственного капитала на протяжении рассматриваемого периода было не равномерным, так за 2007 г. наблюдается снижение собственных средств на 2,55% (3870 тыс.руб), а за 2008 г. увеличение на 4,28 % (6341 тыс.руб.). Основным составляющим прироста собственного капитала в 2008 году является полученная чистая прибыль в размере 7741 тыс.руб.
Так как в течение анализируемого периода организация не привлекала долгосрочные источники финансирования, то заемный капитал в организации сформирован исключительно за счет краткосрочных обязательств, которые на 1.01.2009 г. составляют 22,52% общей суммы пассива (44854 тыс.руб.). Краткосрочные обязательства являются основными источниками финансирования текущей производственной деятельности. Большая часть краткосрочных обязательств представлена в виде кредиторской задолженности. Её сумма, на протяжении анализируемого периода, изменялась следующим образом: за 2007 г увеличилась на 2007 тыс.руб., а за 2008 год снизилась на 3208 тыс.руб.
Финансовое положение организации на протяжении всего анализируемого периода характеризуется преобладанием кредиторскй задолженности над дебиторской (Рис. 10.)
При рассмотрении Рис. 10. можно сделать вывод, что для покрытия дебиторской задолженности имеется достаточно источников кредиторской задолженности и привлечения дополнительных средств не требуются.
Несмотря на устоявшеюся методику финансового планирования в Департаменте необходимо постоянно совершенствовать систему финансового планирования для развития предприятия и улучшения его финансовых результатов.
2.3 Оценка систем финансового
планирования, существующая в Департаменте
координации ремонта и
Процесс финансового планирования в Департаменте координации ремонта и энергообеспечения можно представить в виде схемы. (Рис. 11.)
Рис. 11. Основные этапы финансового планирования ДКРиЭО
- определение целей подразделения на плановый период;
- анализ фактических финансовых результатов и показателей эффективности;
- поддержание
Основным документом финансового планирования является бюджет предприятия, в котором в денежной форме планируются доходы и расходы на плановый бюджетный период, а также прогнозируются финансово-экономические показатели, достигаемые предприятием на конец периода.
Процессом финансового планирования руководит заместитель директора ДКРиЭО по экономике. Ответственность за отдельные участки планирования подразделяются по центрам финансовой ответственности.
Суть бюджетного планирования заключается в построении прогнозных форм финансовой отчетности, часть которых составляется по факту текущего года (факт 9 месяцев + прогноз IV квартала), структура которых складывается следующим образом:
-Бюджет доходов и расходов ДКРиЭО на 2009г.
-Расшифровка статьи бюджета доходов «Товарная продукция, услуги, перепродажа»
-Расшифровка статьи бюджета «Сырье и материалы»
-Расшифровка статьи бюджета «Энергоносители»
-Расшифровка статьи бюджета «Расходы на оплату труда»
-Расшифровка статьи бюджета «Прочие расходы»
-Расшифровка статьи бюджета «Налоги»
-Расшифровка раздела «Операционная деятельность»
-Расшифровка раздела «Внереализационная деятельность»
-Расшифровка раздела «Расходы, не связанные с производством»
-Расшифровка «Бюджет закупок » ДКРиЭО 2009г.
-Допущения к расчету
-Анализ сформированного бюджета
По каждому показателю сметы доходов и расходов приводятся плановые данные текущего года (уточненный план, ожидаемое выполнение).
Финансовый план на предприятии включает в себя:
-составлению бюджета на
-бюджет движения денежных
-прогнозный баланс.
К нему прилагаются расчетные таблицы:
1. Первым этапом разработки
Таблица 5. Объем продаж Департамента координации ремонта и энергообеспечения на 2008 год
№ |
Наименование продукции |
Кол-во шт. |
Цена руб. |
Сумма (тыс.руб.) |
Подразделение |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
I. Товарная продукция | |||||
1. |
Детали к а/м «КАМАЗ» в т.ч. |
83118 |
64540 |
||
- |
Реле поворота |
23400 |
285,24 |
6674,6 |
СПЭ |
- |
Реле блокировки стартера |
24300 |
179,12 |
4352,6 |
СПЭ |
- |
Реле стеклоочистителя |
22872 |
22875 |
53451,9 |
СПЭ |
- |
Табличка 5320-3904010 |
2796 |
2796 |
11,9 |
СПЭ |
- |
Табличка 5410-3904010 |
2900 |
2900 |
4,8 |
СПЭ |
- |
Табличка 5320-3903180 |
3100 |
3100 |
9,9 |
СПЭ |
- |
Табличка 5320-3903185 |
3750 |
3750 |
34,2 |
СПЭ |
2. |
Запасные части к технологическому оборудованию в т.ч. |
||||
- |
Контроллер МК 8.22 |
570 |
17297 |
9859 |
СПЭ |
- |
Блок питания 211305 |
1509 |
7836 |
1182 |
СПЭ |
- |
Датчик 13-Р16 |
769 |
196 |
1507 |
СПЭ |
- |
Датчик 23-Р18 |
128 |
196 |
3256 |
СПЭ |
- |
Пульт записи кода |
235 |
236 |
2547 |
СПЭ |
- |
Крепление направляющей |
258 |
58 |
247 |
СРТС |
- |
Каретка |
3698 |
459 |
69 |
СРТС |
- |
Стопор |
4569 |
369 |
25 |
СРТС |
- |
Цепь тяговая |
852 |
478 |
52 |
СРТС |
- |
Брус соединительный |
698 |
325 |
69 |
СРТС |
Продолжение табл. 5. | |||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
- |
Сошка руля |
4569 |
56 |
78 |
СРТС |
- |
Кронштейн реактивной штанги |
2569 |
125 |
126 |
СРТС |
- |
Контейнера |
6547 |
215 |
456 |
СРТС |
3. |
Работы промышленного характера в т.ч. |
||||
- |
Ремонт электродвигателя |
98 |
3800 |
372400 |
СПЭ |
- |
Ремонт стенда испытаний |
98 |
1200 |
11760 |
СПЭ |
- |
Ремонт платы |
12589 |
23 |
28954 |
СПЭ |
- |
Ремонт газорезной машины |
2369 |
123 |
29128 |
СПЭ |
- |
Ремонт ток.винторез-ый стн-а |
89 |
890 |
7921 |
СПЭ |
- |
Ремонт ПТК |
1 |
2130 |
2130 |
СПЭ |
- |
Ремонт ГНК |
1 |
2110 |
2110 |
СПЭ |
- |
Ремонт АС |
1 |
1540 |
1540 |
СПЭ |
- |
Ремонт блока ВТУ |
236 |
256 |
6041 |
СПЭ |
- |
Ремонт пульта записи кода |
369 |
356 |
13136 |
СПЭ |
- |
Ремонт датчика 23Р16 |
698 |
698 |
48720 |
СПЭ |
- |
Ремонт стер.машины U-900 |
23 |
78 |
18620 |
СПЭ |
- |
Ремонт стер.машины U-901 |
236 |
987 |
23293 |
СПЭ |
- |
Ремонт СУ отопителя |
98 |
895 |
8771 |
СПЭ |
- |
Ремонт электромагнита |
78 |
897 |
70773 |
СПЭ |
- |
Ремонт плата ПРЦ |
366 |
556 |
20349 |
СПЭ |
- |
Ремонт двигателя ДВ 1792 |
25 |
599 |
14975 |
СРТС |
- |
Ремонт двигателя Д3900 |
63 |
256 |
16128 |
СРТС |
- |
Ремонт погрузчика ДВ 1792 |
25 |
458 |
11454 |
СРТС |
- |
Ремонт погрузчика ЕВ 735 |
45 |
1258 |
56610 |
СРТС |
- |
Ремонт ГДП |
56 |
1247 |
69832 |
СРТС |
- |
Ремонт блока управл. моста |
74 |
236 |
17464 |
СРТС |
- |
Ремонт V/2234 |
23 |
258 |
5934 |
СРТС |
- |
Ремонт V/2230 |
89 |
578 |
51442 |
СРТС |
- |
Ремонт насоса РSV |
78 |
987 |
76986 |
СРТС |
- |
Ремонт насоса НАД5426 |
85 |
897 |
76245 |
СРТС |
- |
Диагностика |
1 |
20569 |
20569 |
ОДиНМК |
- |
Ремонт г/мотора Г15-22 |
36 |
236 |
8496 |
СРТС |
- |
Ремонт г/мотора Г 15-23 |
37 |
369 |
13653 |
СРТС |
- |
Гибка лонжеронов |
89 |
698 |
62122 |
СРТС |
- |
Демонтаж ПТК |
1 |
23590 |
23590 |
СРТС |
- |
Демонтаж ГНК |
1 |
1269 |
1269 |
СРТС |
- |
Монтаж ПТК |
1 |
2369 |
2369 |
СРТС |
- |
Монтаж ГНК |
1 |
3698 |
3698 |
СРТС |
- |
Рем.обслуживание ПТК |
1 |
5698 |
5698 |
СРТС |
- |
Рем.обслуживание ГНК |
1 |
6970 |
6970 |
СРТС |
- |
Рем.обслуживание АС |
1 |
3697 |
3697 |
СРТС |
ИТОГО по ТП |
117321 |
||||
II. Услуги непромышленного характера | |||||
Автоуслуги спец.техника |
3477 |
АТП | |||
Итого услуг непром. характера |
3477 |
||||
III. Перепродажа | |||||
1. |
З/ч для основного пр-ва |
6200 |
СО | ||
Продолжение табл. 5. | |||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
2. |
З/ч для РЭН технологического оборудования |
59456 |
СО | ||
3. |
З/ч для РЭН энергетического оборудования |
30613 |
СО | ||
Итого по перепродаже |
96269 |
||||
ВСЕГО |
237254 |
ДКРиЭО |
В зависимости от прогнозного объема продаж на последующих этапах планируются производственная программа, величина и структура запасов, источники финансирования. Предел физического объема продаж определяется существующими производственными мощностями и величиной запасов в разрезе видов продукции на начало бюджетного периода.
Помесячно объем продаж определяется от заявок и договоров с заводами ОАО «КАМАЗ» и сторонними организациями.
2. Вторым этапом разработки финан
3. Третьим этапом разработки
финансового плана является
Таблица 8.Энергоносители по ДКРиЭО на 2008 год
№ |
Наименование |
Ед.изм. |
Сумма |
1. |
2. |
3. |
4. |
Центр главного энергетика (ПТС) | |||
1. |
Теплоэнергия |
Гкал. |
8 898,48 |
Сумма |
руб. |
2 158 777 | |
2. |
Транспортировка |
руб. |
550 727 |
3. |
ГВС |
тн. |
2 140 |
Сумма |
руб. |
7 018 | |
Итого по ПТС в т.ч. |
руб. |
2716521 | |
Центр главного энергетика (ПЭС) | |||
1. |
Электроэнергия активная |
т.квт. |
4 960,49 |
Сумма |
руб. |
1 830 288 | |
2. |
Транспортировка |
руб. |
349 764 |
3. |
Заявленный максимум |
т.квт. |
11 000 |
Сумма |
руб. |
1 702 578 | |
Итого по ПЭС в т.ч. |
руб. |
3 882 630 | |
ЧелныВодоканал (ЧВК) | |||
1. |
Хоз.бытовая вода |
т.м.3 |
35,56 |
Сумма |
руб. |
59 379 | |
2. |
Транспортировка |
руб. |
5 669 |
3. |
Хоз.бытовые стоки |
т.м.3 |
42,66 |
Продолжение табл. 8. | |||
1. |
2. |
3. |
4. |
Сумма |
руб. |
15 063 | |
Транспортировка |
руб. |
3 338 | |
Итого по ЧВК в т.ч. |
руб. |
83 450 | |
Собственная выработка ЦГЭ | |||
1. |
Химстоки |
т.м.3 |
3,65 |
Сумма |
руб. |
106 025 | |
2. |
Ливневые стоки |
т.м.3 |
17,28 |
Сумма |
руб. |
7 403 | |
3. |
Сжатый воздух |
т.м.3 |
1440 |
Сумма |
руб. |
170 712 | |
4. |
Углекислый газ |
тн. |
3,552 |
Сумма |
руб. |
22 115 | |
5. |
Кислород |
т.м.3 |
2,37 |
Сумма |
руб. |
5 946 | |
Итого собственная |
руб. |
312 202 | |
ВСЕГО ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ |
руб. |
6 089 019 | |
ВСЕГО ТРАНСПОРТИРОВКА |
руб. |
909 499 |