Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 14:01, контрольная работа
Себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) (далее — себестоимость продукции) — это выраженная в денежной форме совокупность текущих затрат на ее производство и реализацию. Она является качественным показателем, отражающим в концентрированном виде авансированные в текущие затраты финансовые ресурсы, результаты основной деятельности организации и имеющиеся у нее резервы экономии используемых ресурсов. Себестоимость является основой определения цены на продукцию (товары, работы, услуги), оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности.
Тема1.«Классификация расходов .Финансовые методы управления расходами» и «Порядок формирования и использования доходов в реализации продукции»……………………………………………………..3
1.1Введение …………………………………………………………………3
1.2 Факторы, влияющие на величину себестоимости продукции……….4
1.3 Заключение………………………………………………………………7
1.4 Список литературы ……………………………………………………8
Тема 2. «Формирование и использование оборотных средств »…..…..9
2.1 Введение ………………………………………………………………..9
2.2 Методика определения нормы запаса в днях по статье «Сырье и основные материалы»………………………………………………………10
2.3 Заключение ………………………………………………………….15
2.4 Список литературы …………………………………………………..16
Содержание
Тема1.«Классификация
расходов .Финансовые методы управления
расходами» и «Порядок формирования и
использования доходов в реализации продукции»……………………………………………………
1.1Введение ………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на величину себестоимости продукции……….4
1.3 Заключение……………………………………………………
1.4 Список литературы ……………………………………………………8
Тема 2. «Формирование и использование оборотных средств »…..…..9
2.1 Введение ………………………………………………………
2.2 Методика определения
нормы запаса в днях по статье «Сырье и
основные материалы»……………………………………………………
2.3 Заключение ………………………………………………………….15
2.4 Список литературы …………………………………………………..16
3. Задача ……………………………………………………………………17
Товарная продукция по плану составляет 2 500 млн.руб ,а по фактическому выполнению 2 580 млн.руб. Затраты на товарную продукцию соответственно составляют 2 160 млр.руб и 2 231 млр.руб. Определите на сколько процентов фактический размер прибыли больше запланированного.
Тема1.«Классификация расходов .Финансовые методы управления расходами» и «Порядок формирования и использования доходов в реализации продукции».
1.1 Введение
Себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) (далее — себестоимость продукции) — это выраженная в денежной форме совокупность текущих затрат на ее производство и реализацию. Она является качественным показателем, отражающим в концентрированном виде авансированные в текущие затраты финансовые ресурсы, результаты основной деятельности организации и имеющиеся у нее резервы экономии используемых ресурсов. Себестоимость является основой определения цены на продукцию (товары, работы, услуги), оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности.
В себестоимость продукции, в частности, включаются:
• затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции, а также для управленческих нужд организации;
• затраты, связанные со сбытом продукции (товаров, работ, услуг);
• затраты, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции, но их возмещение путем включения в себестоимость продукции необходимо в целях обеспечения простого воспроизводства (в частности, прямые налоги (земельный, водный, транспортный, на имущество организации, государственная пошлина), потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостача материальных ценностей в производстве и на складе в пределах норм естественной убыли и др.).
1.2 Факторы, влияющие на величину себестоимости продукции.
Для любой организации качество решений, принимаемых относительно управления себестоимостью, является гарантией ее эффективной работы. Себестоимость продукции является комплексным понятием, и она зависит от влияния большого числа различных факторов.
Все факторы, во-первых,
можно разделить на две
Во-вторых, важнейшие технико-экономические факторы, влияющие на уровень себестоимости продукции можно разделить на четыре группы: факторы, определяемые техническим уровнем производства; факторы, определяемые уровнем организации производства, труда и управления; факторы, связанные с изменением объема и номенклатуры выпускаемой продукции; народно-хозяйственные факторы .
Первая группа факторов учитывает влияние научно - технического прогресса на снижение себестоимости продукции за счет внедрения новой техники, технологии и современного ресурсосберегающего оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствования конструкции и технических характеристик изготавливаемых изделий. Снижение норм расхода материалов и повышение производительности труда, достигаемые в результате технического прогресса, позволяет снизить себестоимость за счет уменьшения затрат на материалы и заработную плату с отчислениями от нее.
Вторая группа факторов влияет на снижение себестоимости продукции за счет улучшения методов организации производства и труда, лучшего использования рабочего времени, сокращения технологического цикла производства и реализации продукции, совершенствования управления производством, сокращения на этой основе расходов на управление и др. При оценке влияния факторов этой группы следует учесть результаты уменьшения простоев и потерь рабочего времени. К этой же группе факторов относится улучшение использования основных производственных фондов, приводящее к снижению затрат на амортизацию.
Третья группа факторов учитывает влияние изменения объема и номенклатуры выпускаемой продукции на себестоимость. Так, увеличение выпуска продукции на тех же производственных площадях и оборудовании приводит к снижению себестоимости продукции за счет уменьшения доли постоянных расходов.
Четвертая группа факторов определяет влияние на себестоимость изменения цен, тарифных ставок, транспортных тарифов, ставок налогообложения, уровня инфляции, процентных ставок по банковским кредитам и др. Факторы четвертой группы являются внешними по отношению к промышленному предприятию.
Степень влияния на уровень и структуру себестоимости продукции различна для каждой группы факторов. Например, при увеличении объема производства до определенного предела снижение себестоимости достигается за счет сокращения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, а также за счет роста производительности труда в результате повышения навыков в работе. Повышение технического уровня производства оказывает значительное воздействие на снижение производственных затрат в результате внедрения прогрессивной техники и технологии производства, модернизации и замены устаревшего оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов.
Факторы, влияющие на себестоимость продукции, можно классифицировать по нескольким признакам.
1. По содержанию выделяют технические и технологические факторы. К техническим можно отнести, например, внедрение новой прогрессивной техники, механизация и автоматизация производства, научно-технические достижения, улучшение использования основных фондов, техническая и энергетическая вооруженность труда.
К технологическим - изменение ассортимента продукции; продолжительность производственного цикла; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, применение экономичных заменителей и полное использование отходов в производстве; совершенствование технологии продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости.
2. По времени возникновения
выделяют планируемые и
3. По месту возникновения факторы делятся на внешние (независящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия). На себестоимость продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране, инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы. К внутренним можно отнести производственную структуру предприятия; структуру управления; уровень концентрации и специализации производства; продолжительность производственного цикла.
4. По назначению выделяют
основные и второстепенные
1.3 Заключение
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме того, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.
Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.
1.4 Список литературы
1. Р.Г. Попова, И.И. Самонова, И.И. Доброирдова, «Финансы предприятий » Питер.; Спб ; 2010
2. Е.Б. Тютюкина «Финансы организаций(предприятий )» М.;Дашков и К,2012
Тема 2. «Формирование и использование оборотных средств ».
2.1 Введение
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Оптимальная обеспеченность оборотными средствами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение оборотных средств ведет к излишнему их отвлечению в запасы, к «замораживанию» ресурсов. Занижение оборотных средств может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использование ресурсов, ведущее к потере выгоды.
2.2 Методика определения нормы запаса в днях по статье «Сырье и основные материалы».
Важнейшим принципом эффективного управления оборотными средствами является их нормирование. В ходе нормирования рассчитывается необходимая постоянно минимальная сумма средств, обеспечивающая предприятию устойчивое финансовое положение.
Нормирование представляет собой установление оптимальной величины оборотных средств, необходимых для организации и осуществления нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Нормирование оборотных средств является предметом внутрифирменного планирования, одним из ключевых направлений управления формированием и использованием оборотных средств.
При нормировании оборотных средств предприятие может использовать один из следующих методов определения оптимальной потребности в оборотных средствах: статистико-аналитический метод, коэффициентный метод, метод прямого счета.
Статистико-аналитический метод предполагает укрупненный расчет оборотных средств в размере их среднефактических остатков. Данный метод предполагает учет различных факторов, влияющих на организацию и формирование оборотных средств, и используется в тех случаях, когда не предполагаются существенные изменения в условиях работы предприятия и когда средства, вложенные в материальные ценности и запасы, занимают большой удельный вес.
Коэффициентный метод основан на определении нового норматива на базе имеющегося с учетом поправок на планируемое изменение объемов производства и сбыта продукции, а также на ускорение оборачиваемости оборотных средств. При применении данного метода все запасы и затраты предприятия подразделяют на: зависящие от изменения объема производства – сырье, материалы, затраты на незавершенное производство и готовую продукцию на складе; не зависящие от роста объема производства – запасные части, расходы будущих периодов.
Информация о работе Формирование и использование оборотных средств