Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:25, практическая работа
Основной целью программы является формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Одна из важнейших составляющих и основа достижения таких целей – обеспечение условий для повышения финансово-экономической грамотности выпускников российских школ.
Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе
Основной целью программы
К основным задачам программы относятся:
Ответственным органом может
быть: инициативная группа, руководящий
комитет, комиссия или центр по финансовой
грамотности с миссией «
Для обеспечения независимости,
объективности, эффективной работы,
а также исключения всякого рода
монополизма, в состав указанного органа
должны войти представители
Необходим узнаваемый населением символ «главного эксперта» в работе по улучшению финансовой грамотности. Мировой опыт показывает, что подобный символ серьезно способствует эффективности проекта.
Исследование показывают,
что такой целевой группе, как
дети и учащаяся молодежь уделяется
особое внимание. На нее сориентировано
почти две трети действующих
образовательных схем и информационно-
Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
Во многих странах мира
активно предпринимаются
Интеграция знаний в области личных финансов в курс математики
3 класс |
4 – 5 класс |
6 класс |
Понятия: доход (заработная плата, премии, доходы работников непроизводственной сферы, пособия) Практические навыки: расчет налогов по заработной плате. |
Понятия: покупки (цены и их виды, издержки производства, спрос и предложение, оптовые и розничные покупки, что выгоднее – купить или арендовать, покупка в кредит). Практические навыки: расчет экономии по покупкам. |
Понятия: польза торговли, роль денег, доходы и карманные деньги, составление бюджетаПрактические навыки:расчет экономии на покупках. |
Понятия: покупки (цены и их виды), услуги и цены на них. Практические навыки: расчет скидки с цены |
Понятия: кредитная карта Практические навыки:пользование банкоматом |
Понятия: банкноты, монеты, чеки, кредитные карты, сбережения. Практические навыки:понимать разницу между текущим счетом исберегательной книжкой |
Понятия: валюта (доллар, евро и др.) Практические навыки:расчет обменного курса валют | ||
Понятия: кредит, займы, процент (различия между кредитом и займами, простые и сложные проценты) Практические навыки:расчет процента |
Информация о работе Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе